Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Угольщики озабочены состоянием парка тяги

30.09.2019

В 2019 году из-за падения цен на энергетический уголь и повышения тарифов на железнодорожные перевозки на Восточном направлении в угольной отрасли возникли сложности. Некоторые угольные предприятия Кузбасса временно приостановили угледобычу и сократили годовые планы. На этом фоне возросла социальная напряженность в угледобывающих регионах.

Угольщики и железнодорожники совместно ищут пути решения проблемы. По данным ОАО «РЖД», по итогам 2019 года планируется увеличение погрузки кузбасского угля в направлении портов Дальнего Востока на 3%, хотя за 8 месяцев прирост составил только 0,8%. Растущий спрос на перевозки на Восток уже привел к нехватке локомотивов и локомотивных бригад на Восточном полигоне и росту программы закупок тягового подвижного состава ОАО «РЖД».

А какова ситуация на железнодорожных путях необщего пользования, которые являются неотъемлемой частью в цепи поставок кузбасского угля? В ассоциацию «Промжелдортранс» входит ряд предприятий промышленного транспорта, занимающихся перевозкой этих грузов. Все они, а также и другие аналогичные предприятия Кузбасса, с которыми мы постоянно контактируем, серьезно озабочены состоянием парка тягового подвижного состава.

Как осуществить продление срока службы тепловоза в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 001-2011? Когда надо списать тепловозы? На что их заменить и по какой цене? Могут ли владельцы путей необщего пользования рассчитывать на господдержку в приобретении локомотивов? Мы сейчас готовим ответы на эти и другие не менее актуальные вопросы. В частности, они включены в повестку семинара-совещания, который СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» проводит 2 октября 2019 года в Прокопьевске (Кемеровская область). «Промжелдортранс» вместе с экспертами и участниками семинара проанализируют ситуацию и ознакомят читателей РЖД-Партнера с результатами дискуссий.

______
Автор:Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс»
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/ugolshchiki-ozabocheny-sostoyaniem-parka-tyagi/


Возврат к списку