БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Генератор бизнес-процессов

21.09.2012

Логистическая деятельность все больше рассматривается не только как точка генерирования новых бизнес-процессов РЖД, но прежде всего как способ интеграции транспортного комплекса страны в мировую транспортную систему.
Согласно экспертным оценкам, в ближайшие годы существенно возрастет роль логистических компаний в формировании цепей поставок. При этом стоит ожидать заметной переориентации зарубежных компаний с преимущественно международных перевозок на внутрироссийские операции и освоение регионов.
Актуальные перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг в свете вступления страны в ВТО и формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана обсудили участники состоявшейся в Москве традиционной Международной научно-практической конференции "Развитие контейнеризации, экспедирования, погрузочно-разгрузочных работ и логистических терминалов на железных дорогах".
В своем вступительном слове первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, в частности, отметил, в условиях глобализации мировой экономики логистическая деятельность все больше рассматривается не только как точка генерирования новых бизнес-процессов РЖД, но прежде всего как способ интеграции транспортного комплекса страны в мировую транспортную систему.
Как отметил президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер, о такой интеграции свидетельствует рост объема перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибу. В первом полугодии этот показатель вырос на 13,8%. Это обусловлено рядом причин, прежде всего тем, что такие крупные операторы, как ЗАО "Русская тройка", "ТрансКонтейнер", "Евросиб", наращивают объемы контейнеризации. Кроме того, сокращается и время движения контейнерных поездов. Именно в сегменте контейнерных перевозок наблюдается наименьшее число просрочки доставки грузов - не более 3% от всех отправок. Это, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, свидетельство эффективной организации технологии работы.
Однако по-прежнему участники рынка отмечают ряд проблем. Это неудобные и длительные процедуры прохождения морских и сухопутных границ, несовершенство технологии оформления перевозочных документов, несовершенство нормативно-правовой базы и систем тарифообразования, неразвитость логистической инфраструктуры.
В ближайшие годы роль лидера в сфере развития логистического комплекса намерено взять на себя ОАО "РЖД". В планах холдинга создание объединенной транспортно-логистической компании на базе ОАО "РЖД-Логистика". По словам начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Сергея Хронопуло, логистическая стратегия компании будет включать два основных направления: развитие сетевой терминально-логистической инфраструктуры с единым технологическим процессом и развитие операторской деятельности с выделением ключевых компетенций и привлечением специализированных операторов.


Газета "Гудок", 21 сентября 2012 г.


Возврат к списку