Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Генератор бизнес-процессов

21.09.2012

Логистическая деятельность все больше рассматривается не только как точка генерирования новых бизнес-процессов РЖД, но прежде всего как способ интеграции транспортного комплекса страны в мировую транспортную систему.
Согласно экспертным оценкам, в ближайшие годы существенно возрастет роль логистических компаний в формировании цепей поставок. При этом стоит ожидать заметной переориентации зарубежных компаний с преимущественно международных перевозок на внутрироссийские операции и освоение регионов.
Актуальные перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг в свете вступления страны в ВТО и формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана обсудили участники состоявшейся в Москве традиционной Международной научно-практической конференции "Развитие контейнеризации, экспедирования, погрузочно-разгрузочных работ и логистических терминалов на железных дорогах".
В своем вступительном слове первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, в частности, отметил, в условиях глобализации мировой экономики логистическая деятельность все больше рассматривается не только как точка генерирования новых бизнес-процессов РЖД, но прежде всего как способ интеграции транспортного комплекса страны в мировую транспортную систему.
Как отметил президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер, о такой интеграции свидетельствует рост объема перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибу. В первом полугодии этот показатель вырос на 13,8%. Это обусловлено рядом причин, прежде всего тем, что такие крупные операторы, как ЗАО "Русская тройка", "ТрансКонтейнер", "Евросиб", наращивают объемы контейнеризации. Кроме того, сокращается и время движения контейнерных поездов. Именно в сегменте контейнерных перевозок наблюдается наименьшее число просрочки доставки грузов - не более 3% от всех отправок. Это, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, свидетельство эффективной организации технологии работы.
Однако по-прежнему участники рынка отмечают ряд проблем. Это неудобные и длительные процедуры прохождения морских и сухопутных границ, несовершенство технологии оформления перевозочных документов, несовершенство нормативно-правовой базы и систем тарифообразования, неразвитость логистической инфраструктуры.
В ближайшие годы роль лидера в сфере развития логистического комплекса намерено взять на себя ОАО "РЖД". В планах холдинга создание объединенной транспортно-логистической компании на базе ОАО "РЖД-Логистика". По словам начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Сергея Хронопуло, логистическая стратегия компании будет включать два основных направления: развитие сетевой терминально-логистической инфраструктуры с единым технологическим процессом и развитие операторской деятельности с выделением ключевых компетенций и привлечением специализированных операторов.


Газета "Гудок", 21 сентября 2012 г.


Возврат к списку