Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

РЖД не будут инициировать изменения в тарифе на грузоперевозки на 2020 г - Белозеров

02.10.2019

РЖД не будут инициировать изменения в тарифе на грузовые перевозки в 2020 году, сообщил генеральный директор холдинга Олег Белозеров в интервью газете "Коммерсант".

"В этом году я не могу сказать, что тарифная кампания вообще будет... В ходе дебатов, которые предшествовали подписанию нашей долгосрочной программы развития председателем правительства, были приняты очень сложные, но сбалансированные решения. Они отражены в программе. С ФАС и с потребителями мы договорились, что тарифы зафиксированы в рамках долгосрочной программы развития (ДПР) до 2026 года по принципу "инфляция минус", и мы будем этого придерживаться", - сказал Белозеров, отвечая на вопрос о потребности дополнительных средств для реализации ДПР до 2025 года.

"Есть технические решения по пассажирским перевозкам и еще ряд составляющих, которые нужно оформить документально, - это задача ФАС, но дискуссии об увеличении тарифа - наверное, ключевой момент - мы не поднимаем. Мы считаем, что все решения приняты. И всем участникам их просто нужно выполнять", - добавил глава РЖД.

Белозеров отметил, что введенные в прошлом году дополнительные надбавки (экспортная, к плате за порожний пробег) сделали ДПР сбалансированной. Тогда внешние условия постепенно изменились, и их необходимо было зафиксировать на более длительный период, пояснил он.

"Мы помним, например, что в прошлом году объективно имело место повышение НДС. Это решение нужно было учесть в программе. Мы обсудили и дали предложения. Вопросы по экспортным надбавкам тоже обсуждались: дискутировали, какие направления движения нужно стимулировать. Расчеты делались в том числе исходя из изменения стоимости валюты, конъюнктуры рынка. Все пришли к выводу, что баланс правильный", - сказал Белозеров.


Возврат к списку