Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Вагоны под погрузку нефтепродуктов будут подбирать компьютеры

20.09.2012

Как сообщил заместитель начальника по грузовой работе службы движения Куйбышевской дирекции по управлению движением Андрей Зимихин, «в тестовом режиме на данном этапе система, разработанная ООО «НТЦ Транссистемотехника», «подсказывала» маневровому диспетчеру, какие партии вагонов нужно подавать в первую очередь по заявке предприятия, введенной за сутки до этого».
«В этот же момент подбирались группы «бочек» (цистерн) по типу налива (светлого или темного), - пояснил он. - Система позволяет не только проследить, откуда эти группы в первую очередь нужно взять маневровому тепловозу, но и подобрать соответствующие заявки по отправке грузов на следующий день».
По его словам, на данном этапе компания-разработчик бесплатно предоставила свое программное обеспечение.
«На втором этапе ОАО «РЖД» начнет финансировать проект. Также будут определены и конкретные сроки его внедрения», - пояснил Андрей Зимихин.
«Особенностью программы является то, что она максимально маршрутизирует все грузы. Более того, виден весь подход цистерн и складывается довольно прозрачная картина о том, как выполняются условия договора обеими сторонами, - добавил он. - Новые технологии взаимодействия предприятия и дороги начали внедряться на Бензино-Черниковском узле с мая этого года. С тех пор растет погрузка по «Башнефти».
Так, по словам заместителя начальника отдела маркетинга Куйбышевского центра фирменного транспортного обслуживания Ольги Чепрасовой, в июне погрузка нефтепродуктов этим предприятием составила 820,5 тысяч тонн, в июле – 896,8 тысяч тонн, а в августе уже более 1 млн тонн нефтепродуктов.
«В этих условиях внедрение единого технологического процесса клиентов и перевозчика позволяет сделать работу узлов погрузки и выгрузки более ритмичной, синхронизировать взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями, что в итоге приведет к ощутимому экономическому эффекту как клиентов, так и самой дороги», - сказала она.
В перспективе планируется внедрить данную технологию при взаимодействии с крупными нефтехимическими предприятиями, в частности ОАО «Газпром нефтехим Салават», ООО «ППЖТ» (г. Салават) и ЗАО «Нефтетранспорт».
Представители этих компаний на прошлой неделе побывали с визитом в Самаре и посетили Дорожный центр управления перевозками, где познакомились с ходом внедрения принципов бережливого производства в перевозочном процессе Куйбышевской железной дороги.
В рамках визита нефтепромышленники и руководство Куйбышевской магистрали обсудили вопросы повышения качества предоставляемых грузоотправителям услуг, использования новых форм транспортного обслуживания.
Учитывая перспективы роста объемов производства и погрузки, а так же увеличения нагрузки на объекты железнодорожной инфраструктуры, на встрече была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы по разработке инвестиционной программы поддержания и развития инфраструктуры. Инвестиционную программу планируется реализовывать на принципах государственно-частного партнерства.


Гудок.ru, 20 сентября 2012 г.


Возврат к списку