Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Вагоны под погрузку нефтепродуктов будут подбирать компьютеры

20.09.2012

Как сообщил заместитель начальника по грузовой работе службы движения Куйбышевской дирекции по управлению движением Андрей Зимихин, «в тестовом режиме на данном этапе система, разработанная ООО «НТЦ Транссистемотехника», «подсказывала» маневровому диспетчеру, какие партии вагонов нужно подавать в первую очередь по заявке предприятия, введенной за сутки до этого».
«В этот же момент подбирались группы «бочек» (цистерн) по типу налива (светлого или темного), - пояснил он. - Система позволяет не только проследить, откуда эти группы в первую очередь нужно взять маневровому тепловозу, но и подобрать соответствующие заявки по отправке грузов на следующий день».
По его словам, на данном этапе компания-разработчик бесплатно предоставила свое программное обеспечение.
«На втором этапе ОАО «РЖД» начнет финансировать проект. Также будут определены и конкретные сроки его внедрения», - пояснил Андрей Зимихин.
«Особенностью программы является то, что она максимально маршрутизирует все грузы. Более того, виден весь подход цистерн и складывается довольно прозрачная картина о том, как выполняются условия договора обеими сторонами, - добавил он. - Новые технологии взаимодействия предприятия и дороги начали внедряться на Бензино-Черниковском узле с мая этого года. С тех пор растет погрузка по «Башнефти».
Так, по словам заместителя начальника отдела маркетинга Куйбышевского центра фирменного транспортного обслуживания Ольги Чепрасовой, в июне погрузка нефтепродуктов этим предприятием составила 820,5 тысяч тонн, в июле – 896,8 тысяч тонн, а в августе уже более 1 млн тонн нефтепродуктов.
«В этих условиях внедрение единого технологического процесса клиентов и перевозчика позволяет сделать работу узлов погрузки и выгрузки более ритмичной, синхронизировать взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями, что в итоге приведет к ощутимому экономическому эффекту как клиентов, так и самой дороги», - сказала она.
В перспективе планируется внедрить данную технологию при взаимодействии с крупными нефтехимическими предприятиями, в частности ОАО «Газпром нефтехим Салават», ООО «ППЖТ» (г. Салават) и ЗАО «Нефтетранспорт».
Представители этих компаний на прошлой неделе побывали с визитом в Самаре и посетили Дорожный центр управления перевозками, где познакомились с ходом внедрения принципов бережливого производства в перевозочном процессе Куйбышевской железной дороги.
В рамках визита нефтепромышленники и руководство Куйбышевской магистрали обсудили вопросы повышения качества предоставляемых грузоотправителям услуг, использования новых форм транспортного обслуживания.
Учитывая перспективы роста объемов производства и погрузки, а так же увеличения нагрузки на объекты железнодорожной инфраструктуры, на встрече была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы по разработке инвестиционной программы поддержания и развития инфраструктуры. Инвестиционную программу планируется реализовывать на принципах государственно-частного партнерства.


Гудок.ru, 20 сентября 2012 г.


Возврат к списку