Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вагоны под погрузку нефтепродуктов будут подбирать компьютеры

20.09.2012

Как сообщил заместитель начальника по грузовой работе службы движения Куйбышевской дирекции по управлению движением Андрей Зимихин, «в тестовом режиме на данном этапе система, разработанная ООО «НТЦ Транссистемотехника», «подсказывала» маневровому диспетчеру, какие партии вагонов нужно подавать в первую очередь по заявке предприятия, введенной за сутки до этого».
«В этот же момент подбирались группы «бочек» (цистерн) по типу налива (светлого или темного), - пояснил он. - Система позволяет не только проследить, откуда эти группы в первую очередь нужно взять маневровому тепловозу, но и подобрать соответствующие заявки по отправке грузов на следующий день».
По его словам, на данном этапе компания-разработчик бесплатно предоставила свое программное обеспечение.
«На втором этапе ОАО «РЖД» начнет финансировать проект. Также будут определены и конкретные сроки его внедрения», - пояснил Андрей Зимихин.
«Особенностью программы является то, что она максимально маршрутизирует все грузы. Более того, виден весь подход цистерн и складывается довольно прозрачная картина о том, как выполняются условия договора обеими сторонами, - добавил он. - Новые технологии взаимодействия предприятия и дороги начали внедряться на Бензино-Черниковском узле с мая этого года. С тех пор растет погрузка по «Башнефти».
Так, по словам заместителя начальника отдела маркетинга Куйбышевского центра фирменного транспортного обслуживания Ольги Чепрасовой, в июне погрузка нефтепродуктов этим предприятием составила 820,5 тысяч тонн, в июле – 896,8 тысяч тонн, а в августе уже более 1 млн тонн нефтепродуктов.
«В этих условиях внедрение единого технологического процесса клиентов и перевозчика позволяет сделать работу узлов погрузки и выгрузки более ритмичной, синхронизировать взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями, что в итоге приведет к ощутимому экономическому эффекту как клиентов, так и самой дороги», - сказала она.
В перспективе планируется внедрить данную технологию при взаимодействии с крупными нефтехимическими предприятиями, в частности ОАО «Газпром нефтехим Салават», ООО «ППЖТ» (г. Салават) и ЗАО «Нефтетранспорт».
Представители этих компаний на прошлой неделе побывали с визитом в Самаре и посетили Дорожный центр управления перевозками, где познакомились с ходом внедрения принципов бережливого производства в перевозочном процессе Куйбышевской железной дороги.
В рамках визита нефтепромышленники и руководство Куйбышевской магистрали обсудили вопросы повышения качества предоставляемых грузоотправителям услуг, использования новых форм транспортного обслуживания.
Учитывая перспективы роста объемов производства и погрузки, а так же увеличения нагрузки на объекты железнодорожной инфраструктуры, на встрече была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы по разработке инвестиционной программы поддержания и развития инфраструктуры. Инвестиционную программу планируется реализовывать на принципах государственно-частного партнерства.


Гудок.ru, 20 сентября 2012 г.


Возврат к списку