Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного

Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного ВЕДОМОСТИ: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что пересчитала в меньшую сторону индексацию тарифов на грузоперевозки по железной дороге: в 2020 г. индексация составит 3,5%, а не 3,6%, в 2021 г. – 3,7%, а не 3,9%, в 2022 г. – 3,6%, а не 3,8%, наконец, в 2023 г. – 3,8%, а не 3,9%.

«Гильотина» требует осторожности

«Гильотина» требует осторожности ГУДОК: Вчера на XIII Международном форуме «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Реализация механизма «регуляторной гильотины»: проблемные вопросы и пути их решения». Её участники обсудили, какие регулирующие документы должны быть отменены и как добиться снижения нормативно-правовой нагрузки на бизнес, не нанося ущерба безопасности движения.

Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

Грузы могут вернуться на линию Москва — Санкт-Петербург, используемую «Сапсанами»

14.10.2019

Это возможно после завершения строительства ВСМ к 2026 году

К декабрю 2019 г. в РЖД обсудят комплексный подход к использованию железнодорожной линии, по которой сейчас ходят скоростные поезда «Сапсан» маршрута Санкт-Петербург – Москва, такое решение записано в протоколе совещания у зампреда правительства Максима Акимова 16 сентября. «Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердили два человека, знакомых с итогами встречи.

«Сейчас линия [Москва – Санкт-Петербург] исключена из грузового движения. Комплексный подход позволит сделать это направление более универсальным, восстановит экономические связи», – комментирует председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин и высказывает мнение, что на этом направлении целесообразно было бы возобновить курсирование местных пассажирских поездов, чтобы удобнее связать между собой населенные пункты. По мнению Иванкина, дополнительные инвестиции для комплексного подхода не потребуются: «Инфраструктура готова».

Обсуждается возможность вернуть грузовое движение на эту линию по окончании строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, объясняет человек, знакомый с ходом обсуждения вопроса. (ВСМ еще не спроектирована, но ожидается, что появится к 2026 г.) Это не означает, что все «Сапсаны» перебросят на ВСМ – часть могут продолжить использовать на текущей линии наряду с грузовыми составами, продолжает он, а грузовые поезда – контейнеровозы на этой линии курсируют и сейчас, но редко, увеличить их число не позволяют пассажирские поезда. Более того, РЖД планирует выпустить на линию еще больше «Сапсанов»: сейчас их средняя загрузка близка к 100%.

Минтранс, сказал его представитель, рассмотрит вопрос об использовании линии для перевозки грузов после того, как к нему поступят материалы от РЖД. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Сейчас у РЖД 16 «Сапсанов», они курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом – до 30 поездок в сутки. В 2018 г. они перевезли 5,5 млн человек, в основном на маршруте Москва – Санкт-Петербург. В 2019 г. РЖД заключила с Siemens и «Уральскими локомотивами» (СП Siemens и группы «Синара») контракт на 13 десятивагонных «Сапсанов». РЖД их получит в 2022–2023 гг.

С появлением «Сапсанов» в 2009 г. грузовые поезда между Москвой и Петербургом курсируют по маршруту, длина которого 1150 км вместо 650 км, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за этого многие грузоотправители перешли на автомобильный транспорт, продолжает он, ежегодно в обе стороны перевозится около 6 млн т грузов и 60% из них – щебень. Если грузовое движение вернется на прежнюю линию, грузоотправители смогут снизить расходы, но привлекательность автомобильного транспорта – с учетом структуры грузоперевозок – все равно будет выше, считает эксперт. Перспективы железной дороги он видит только в развитии контейнерных перевозок.

Член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков считает, что на железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург могло бы появиться и высокоскоростное движение. Для этого потребуются дополнительные пути с эстакадами. Два пути можно было бы специализировать под высокоскоростное и скоростное движение и еще два – под грузовое и обычное пассажирское движение, рассуждает он. Такой вариант ВСМ в разы дешевле строительства новой трассы, подчеркивает Янков.

Сейчас рассматриваются четыре варианта трассы до Санкт-Петербурга, говорил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын (его слова приводил ТАСС): два варианта строительства трассы, проходящей рядом с Великим Новгородом, и два – напрямую до Санкт-Петербурга. Приоритетный – трасса, идущая напрямую в Санкт-Петербург и не подходящая близко к Великому Новгороду, говорил собеседник «Ведомостей», близкий к РЖД.

______

Владимир Штанов
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/10/13/813563-gruzi-vernutsya-sapsanami


Возврат к списку