Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного

Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного ВЕДОМОСТИ: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что пересчитала в меньшую сторону индексацию тарифов на грузоперевозки по железной дороге: в 2020 г. индексация составит 3,5%, а не 3,6%, в 2021 г. – 3,7%, а не 3,9%, в 2022 г. – 3,6%, а не 3,8%, наконец, в 2023 г. – 3,8%, а не 3,9%.

«Гильотина» требует осторожности

«Гильотина» требует осторожности ГУДОК: Вчера на XIII Международном форуме «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Реализация механизма «регуляторной гильотины»: проблемные вопросы и пути их решения». Её участники обсудили, какие регулирующие документы должны быть отменены и как добиться снижения нормативно-правовой нагрузки на бизнес, не нанося ущерба безопасности движения.

Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

Ж/д Совет СНГ одобрил перевод в РФ грузовых вагонов на кассетные подшипники с оговоркой

16.10.2019

Совет по железнодорожному транспорту Содружества одобрил перевод в РФ с 2021 года грузовых вагонов с роликовых подшипников на кассетные с оговоркой, сообщил корреспондент "Интерфакса" с заседания организации, на котором в среду проходило голосование по этому вопросу.

В протоколе будет закреплено условие о том, что решение совета не повлечет ограничений на использование вагонов с роликовыми подшипниками других железнодорожных администраций. "Положительное решение (по этому вопросу - ИФ) принято, пункт (с оговоркой - ИФ) внесен в протокольную запись", - заявил председатель дирекции организации Виктор Попов.

Заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Павел Иванов перед голосованием зачитал проект новой редакции протокольной записи, в которой, в частности, оговаривалось, что использование в РФ подшипников кассетного типа в грузовых вагонах не повлечет "ограничений и обременений других администраций, которые продолжат использовать подшипники роликового типа".

В ходе голосования против инициативы даже при наличии оговорки высказались железнодорожные администрации Казахстана, Узбекистана, Украины, Грузии. При этом представители Казахстана и Узбекистана предложили вынести данный вопрос на повторное рассмотрение. Остальные 10 участников Совета проголосовали "за".

Комментируя принятое на заседании совета решение, Иванов заявил, что переход на кассетные подшипники "дает преимущества с точки зрения безопасности движения". "Эксплуатация таких вагонов, а их сегодня около 100 тыс., показывает, что надежность буксового узла повышается в 5-6 раз. Грузовой вагон сможет следовать без технической доработки на расстояние до 6 тыс. км", - сказал он.

"Были дебаты по поводу принятия этого решения, но, тем не менее, здравый смысл восторжествовал. Это решение так или иначе было бы принято, только эффекты оттянулись бы на более поздний срок. А принятое сегодня решение позволяет двигаться дальше, работать над нормативной документацией", - подчеркнул топ-менеджер.

"(Для других ж/д администраций использование кассетных подшипников - ИФ) необязательно и это отражено в протоколе. Никаких рамок ни по периоду, ни по иным каким-то обязательным условиям мы другим администрациям не ставим", - добавил он.

"С точки зрения затрат это будет замена оборудования, диагностика. Но с точки технологий, безопасности - это безусловное преимущество, в том числе с точки зрения экономики (операторов - ИФ). В течение полугодия, до следующего (заседания - ИФ) совета, мы подготовим все нормативную документацию", - заявил Иванов.

Ранее Попов заверял, что перевод вагонов на кассетные подшипники не повлечет ограничений на проследование подвижного состава других стран. "Мы запишем в протокол - никаких препятствий для курсирования вагонов на "роликах" не будет для других администраций", - заявлял он "Интерфаксу" в кулуарах заседания.

Попов также подчеркивал, что согласование решения РЖД по переходу на использование кассетных подшипников предусмотрено регламентом организации. "(По нему - ИФ), чтобы внести любое изменение в вагонную инструкцию, которое ранее принималось на совете, нужно согласие других железнодорожных администраций", - пояснял председатель дирекции.

По его словам, в этом случае "никакого диктата нет - никто не давит: что все должны переходить (на использование кассетных подшипников - ИФ)". "Это касается только вагонов России. Все остальные будут работать, как захотят. Не захотят переходить - никаких обязательств на них не налагается", - отмечал Попов.

Он уточнял, что, согласно регламенту, решение может быть принято, если его поддержат на голосовании две трети членов совета. "Если не проголосуют две трети, то это изменение не внесется", - заявлял глава президиума организации.

Между тем, в руководстве "Казахстан темир жолы" (КТЖ), например, выражали опасения в том, что в РФ будет ограничиваться использование вагонов с роликовыми подшипниками, если Россия перейдет на кассетные подшипники. "Казахстан не будет возражать против перехода по предприятиям и вагонам в РФ при условии, что вагоны с роликовыми подшипниками будут ходить без ограничений по всей "сети 1520" (с российской шириной колеи - ИФ)", - заявлял "Интерфаксу" первый заместитель КТЖ Канат Альмаганбетов.

"Чтобы не получилось как (раньше - ИФ): Россия сказала, что закрывает у себя капитальный ремонт с продлением (срока службы вагонов - ИФ) и что это не касается никого. А через некоторое время сказала - у нас ("старого" парка - ИФ) нет, и к нам с такими вагонами не заезжайте. И мы были вынуждены ограничить использование таких вагонов при погрузках на Россию или через РФ", - пояснял он.

Как сообщалось ранее, комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества рассматривала этот вопрос 10-12 сентября в Саранске и вынесла его на обсуждение членов организации. Рекомендация была сформулирована следующим образом: "С 1 января 2021 г. после капитального ремонта на колесные пары, сформированные с использованием новых колес, в обязательном порядке должны монтироваться подшипники кассетного типа. Требование распространяется на предприятия на территории РФ и на парк приписки РФ".

Решение было поддержано Минтрансом для его применения на территории РФ, сообщало ранее ведомство со ссылкой на своего замглавы Владимира Токарева. "Кроме того, реализация (таких мероприятий - ИФ) позволит кардинальным образом повысить эксплуатационную работу сети железных дорог России, надежность грузовых вагонов в эксплуатации, а также снизить количество отцепок в текущий отцепочный ремонт", - отмечало министерство. Плюсы видят и в ОАО "Российские железные дороги" (в качестве национальной ж/д администрации является участником Совета).

Против предложения о переходе на кассетные подшипники ранее выступил Совет потребителей услуг РЖД. В экспертном заключении по этому вопросу он ссылается на технические риски и возникающие в случае перевода 90% парка российских грузовых вагонов на "кассету" затраты в размере от 200 до 300 млрд руб.

Также отмечался спорный смысл нормативного предписания перевода вагонов на кассетные подшипники - в случае, если будет доказана их экономическая эффективность. Кроме того, указывается и санкционный риск. Опасения и риски также выразили комитет Российского союза промышленников и предпринимателей и Совет операторов железнодорожного транспорта, их разделяет Федеральная антимонопольная служба РФ.

Источники "Интерфакса", знакомые с ситуацией, во вторник вечером утверждали, что вопрос о переводе с 2021 г. грузовых вагонов с роликовых подшипников в конструкции тележек на кассетные может быть снят с повестки проходящего заседания Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества.

По их словам, в настоящее время его рассматривать не планируется. Вопрос "снесен" с повестки большинством голосов, сказал один из собеседников агентства. В то же время, другой отмечал, что все еще может поменяться. Еще один источник "Интерфакса" говорил, что окончательно ситуация прояснится в среду утром. В итоге вопрос остался в повестке.

Кассетные подшипники в РФ выпускают 3 завода - шведской SKF и американской Timken, а также "ЕПК-Бренко" - совместное предприятие "Европейской подшипниковой корпорации" и Brenco (США).


Возврат к списку