Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного

Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного ВЕДОМОСТИ: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что пересчитала в меньшую сторону индексацию тарифов на грузоперевозки по железной дороге: в 2020 г. индексация составит 3,5%, а не 3,6%, в 2021 г. – 3,7%, а не 3,9%, в 2022 г. – 3,6%, а не 3,8%, наконец, в 2023 г. – 3,8%, а не 3,9%.

«Гильотина» требует осторожности

«Гильотина» требует осторожности ГУДОК: Вчера на XIII Международном форуме «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Реализация механизма «регуляторной гильотины»: проблемные вопросы и пути их решения». Её участники обсудили, какие регулирующие документы должны быть отменены и как добиться снижения нормативно-правовой нагрузки на бизнес, не нанося ущерба безопасности движения.

Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

Нужно желание операторов

17.10.2019

Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем

Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком.

Сократить порожний пробег можно не везде. Ещё во времена МПС 100-процентный порожний пробег имели определённые виды специализированных вагонов, в особенности если они принадлежали предприятиям и организациям. То есть во многих сегментах в принципе нет возможности оптимизировать порожний пробег.

Речь о сокращении пробега порожних вагонов может идти в основном в отношении универсального парка. Причём эта задача может быть решена полностью и эффективно только в условиях централизованного управления обезличенным подвижным составом. Это академическое условие решения основной транспортной задачи: чем больше в распоряжении транспортного оператора находится точек зарождения и погашения грузопотоков и ресурсов для транспортировки, тем меньшими затратами можно осуществить перевозки, в том числе максимально сократить порожний пробег.

Это не означает, что необходимо возрождение МПС. Достаточно создать инструмент централизованного управления парком по договору с владельцем вагонов. Однако большинство участников операторского рынка, мягко говоря, не являются поклонниками этой идеи. Поэтому вопрос в приоритетах государственной политики: что важнее – создание локальных оптимумов в операторском бизнесе или максимальная оптимизация транспортных издержек в экономике в целом. Для кого-то ответ на этот вопрос очевиден, для кого-то нет, но прежде чем что-то делать с правовой и тарифной системами, надо ответить именно на этот вопрос.

______
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1480867&archive=2019.10.17


Возврат к списку