Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Нужно желание операторов

17.10.2019

Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем

Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком.

Сократить порожний пробег можно не везде. Ещё во времена МПС 100-процентный порожний пробег имели определённые виды специализированных вагонов, в особенности если они принадлежали предприятиям и организациям. То есть во многих сегментах в принципе нет возможности оптимизировать порожний пробег.

Речь о сокращении пробега порожних вагонов может идти в основном в отношении универсального парка. Причём эта задача может быть решена полностью и эффективно только в условиях централизованного управления обезличенным подвижным составом. Это академическое условие решения основной транспортной задачи: чем больше в распоряжении транспортного оператора находится точек зарождения и погашения грузопотоков и ресурсов для транспортировки, тем меньшими затратами можно осуществить перевозки, в том числе максимально сократить порожний пробег.

Это не означает, что необходимо возрождение МПС. Достаточно создать инструмент централизованного управления парком по договору с владельцем вагонов. Однако большинство участников операторского рынка, мягко говоря, не являются поклонниками этой идеи. Поэтому вопрос в приоритетах государственной политики: что важнее – создание локальных оптимумов в операторском бизнесе или максимальная оптимизация транспортных издержек в экономике в целом. Для кого-то ответ на этот вопрос очевиден, для кого-то нет, но прежде чем что-то делать с правовой и тарифной системами, надо ответить именно на этот вопрос.

______
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1480867&archive=2019.10.17


Возврат к списку