Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного

Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного ВЕДОМОСТИ: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что пересчитала в меньшую сторону индексацию тарифов на грузоперевозки по железной дороге: в 2020 г. индексация составит 3,5%, а не 3,6%, в 2021 г. – 3,7%, а не 3,9%, в 2022 г. – 3,6%, а не 3,8%, наконец, в 2023 г. – 3,8%, а не 3,9%.

«Гильотина» требует осторожности

«Гильотина» требует осторожности ГУДОК: Вчера на XIII Международном форуме «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Реализация механизма «регуляторной гильотины»: проблемные вопросы и пути их решения». Её участники обсудили, какие регулирующие документы должны быть отменены и как добиться снижения нормативно-правовой нагрузки на бизнес, не нанося ущерба безопасности движения.

Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

Подшипники провернулись обратно

01.11.2019

Правительство отказалось от перехода на кассетный тип

Решение о замене подшипников на грузовых вагонах с роликовых на кассетные отменено с той же внезапностью, с которой было принято. Вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак, как и предполагал “Ъ”, выступили против, а по итогам совещания 31 октября поручили Минтрансу в течение суток отозвать приказ, вводящий переход на кассетные подшипники. Также инициирован процесс отмены решения на уровне Совета по железнодорожному транспорту, принявшего его 16 октября. По мнению аналитиков, в отношении Минтранса могут «последовать оргвыводы», а отмена решения — хороший знак для отрасли.

Вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак 31 октября провели совещание, посвященное переводу с 2021 года всех грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники вместо роликовых, которые установлены сегодня на 90% парка. По итогам Минтрансу было дано поручение в суточный срок признать утратившим силу приказ министерства от 25 октября о принятии к руководству и исполнению итогов 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств—участников Содружества, объединяющего страны с шириной колеи 1520 мм, в части обязательного монтажа подшипников кассетного типа.

Эту информацию “Ъ” подтвердили представители Максима Акимова и Дмитрия Козака. «Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер,— отметил представитель господина Козака Илья Джус.— Это вопрос коммерческой целесообразности и бизнес-моделей самих компаний».

"Перевод парка грузовых вагонов на подшипники кассетного типа поддержан Минпромторгом и Минтрансом, Росжелдором, Ространснадзором, владельцами инфраструктур, производителями подшипников, вагонов, колес, вагоноремонтными предприятиями, операторами, владеющими третью парка", - Владимир Токарев, замминистра транспорта, в интервью «Гудку» 21 октября.

В сентябре комиссии совета, а в октябре и сам совет одобрили введение обязательного требования об установке с 2021 года на всех грузовых вагонах РФ кассетных подшипников при капремонте с заменой колесной пары (см. “Ъ” от 10 и 13 сентября и от 16 октября). Владельцы подвижного состава были резко против, оценивая свои затраты от этой меры, обоснованность которой они отрицали, в 200–300 млрд руб.

В конце октября они обратились с открытым письмом к первому вице-премьеру Антону Силуанову, Дмитрию Козаку и Максиму Акимову с протестом против этого решения и уведомлением, что в случае его принятия перерегистрируют вагоны в соседние железнодорожные администрации (см. “Ъ” от 23 октября).

Вице-премьеры назначили совещание на 31 октября и, по информации “Ъ”, имели намерение отменить решение о переходе в силу его непрозрачности и слабой аргументированности (см. “Ъ” от 29 октября). Так и оказалось. Помимо отмены приказа Минтранса, министерству и ОАО РЖД поручено обеспечить внесение в повестку очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту вопроса об отмене извещения об изменении руководящего документа по ремонту, где содержится норма о переходе на кассетные подшипники, и принятие соответствующего решения. Минтрансу и ОАО РЖД также поручено максимум за год провести испытания поведения кассетных подшипников при установке их на типовую тележку и сопоставить с роликовыми, публично обсудить результаты с ведомствами и отраслевыми ассоциациями, а при выявлении относительных преимуществ — представить в правительство предложения по стимулированию их использования «посредством применения мер тарифного регулирования, исключив удорожание стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом». В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что, если бы решение по замене типа подшипников было принято, по степени воздействия на отрасль оно бы не уступало решению о массовом списании старого парка, принятому в конце 2015 года.

Однако запрет продления срока действия старых вагонов был согласован на всех уровнях, тогда как решение о переводе на кассетные подшипники — хотя по сути своей содержало здравую меру — ни по срокам, ни по качеству обсуждения с рынком не было адекватным и не получило должного согласования с вышестоящими инстанциями. Теперь, полагает господин Бурмистров, в отношении Минтранса могут последовать оргвыводы. По его мнению, отмена решения — очень хороший знак для рынка, сигнализирующий о готовности властей признавать ошибку, принимать на ее счет четкие меры и определять ответственного. «Жаль, что его уже успели согласовать на межгосударственном уровне, и теперь потребуется развернуть вспять и этот процесс»,— отмечает господин Бурмистров.

______
Наталья Скорлыгина
https://www.kommersant.ru/doc/4143311


Возврат к списку