Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Как изменился российский железнодорожный рынок

01.10.2012

На минувшей неделе завершился отбор покупателей на 100% "СГ-Транса", а в середине октября должен завершиться конкурс по продаже 25% акций Первой грузовой компании (ПГК). Активным игроком рынка становится АФК "Система", которая скупает как государственных, так и частных железнодорожных перевозчиков.
В минувший четверг "Ренессанс Капитал" подвел итоги конкурсного отбора покупателей 100% акций ОАО "СГ-Транс". Победителем была признана АФК "Система" Владимира Евтушенкова, опередившая других претендентов - ООО "Рустранском", ЗАО "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, ООО "Трансеврогаз" (входит в холдинг ISR Искандера Халилова). "СГ-Транс" - крупнейший игрок рынка перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) по железной дороге с долей 36,6%. У "СГ-Транса" - 14,66 тыс. цистерн для транспортировки СУГ (46% от общего вагонного парка такого типа в РФ), а также еще около 300 вагонов разных типов. Компания контролирует также 14 газонаполнительных станций и 63 АГЗС. Выручка в 2011 году составила 8,52 млрд руб., чистая прибыль - 404 млн руб. "Система" предложила за "СГ-Транс" 22,77 млрд руб., превысив стартовую цену более чем в два раза.
Как самостоятельный игрок рынка железнодорожных перевозок АФК "Система" заявила о себе в июле этого года, когда подконтрольная ей (через "Башнефть") компания "Финансовый альянс" установила контроль над Транспортно-логистической компанией. Однако амбиции корпорации не ограничились "СГ-Трансом". АФК "Система" участвует в тендере на продажу 25% акций Первой грузовой компании, принадлежащих РЖД. При этом вторым претендентом на блокирующий пакет является UCL Holding Владимира Лисина, которая уже владеет 75% минус две акции ПГК. Цена пакета оценивается минимум в 45 млрд руб., что в расчете на одну акцию на 10% превышает цену, заплаченную UCL Holding (UCLH) за пакет год назад.
Одновременно "Финансовый альянс" наряду с UCLH, Globaltrans и "Нефтетранссервисом" участвует во втором раунде торгов на покупку "Евразтранса". Собственник перевозчика Evraz Group собирается выручить от продажи не менее $250 млн. При этом действующая агрессивно АФК "Система" имеет все шансы выйти победителем в проводимых конкурсах. Например, участники рынка считают, что корпорация существенно переплатила за "СГ-Транс", который оценивался ими в 14-15 млрд руб.


Газета "Коммерсант", 1 октября 2012 г.


Возврат к списку