На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

Как изменился российский железнодорожный рынок

01.10.2012

На минувшей неделе завершился отбор покупателей на 100% "СГ-Транса", а в середине октября должен завершиться конкурс по продаже 25% акций Первой грузовой компании (ПГК). Активным игроком рынка становится АФК "Система", которая скупает как государственных, так и частных железнодорожных перевозчиков.
В минувший четверг "Ренессанс Капитал" подвел итоги конкурсного отбора покупателей 100% акций ОАО "СГ-Транс". Победителем была признана АФК "Система" Владимира Евтушенкова, опередившая других претендентов - ООО "Рустранском", ЗАО "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, ООО "Трансеврогаз" (входит в холдинг ISR Искандера Халилова). "СГ-Транс" - крупнейший игрок рынка перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) по железной дороге с долей 36,6%. У "СГ-Транса" - 14,66 тыс. цистерн для транспортировки СУГ (46% от общего вагонного парка такого типа в РФ), а также еще около 300 вагонов разных типов. Компания контролирует также 14 газонаполнительных станций и 63 АГЗС. Выручка в 2011 году составила 8,52 млрд руб., чистая прибыль - 404 млн руб. "Система" предложила за "СГ-Транс" 22,77 млрд руб., превысив стартовую цену более чем в два раза.
Как самостоятельный игрок рынка железнодорожных перевозок АФК "Система" заявила о себе в июле этого года, когда подконтрольная ей (через "Башнефть") компания "Финансовый альянс" установила контроль над Транспортно-логистической компанией. Однако амбиции корпорации не ограничились "СГ-Трансом". АФК "Система" участвует в тендере на продажу 25% акций Первой грузовой компании, принадлежащих РЖД. При этом вторым претендентом на блокирующий пакет является UCL Holding Владимира Лисина, которая уже владеет 75% минус две акции ПГК. Цена пакета оценивается минимум в 45 млрд руб., что в расчете на одну акцию на 10% превышает цену, заплаченную UCL Holding (UCLH) за пакет год назад.
Одновременно "Финансовый альянс" наряду с UCLH, Globaltrans и "Нефтетранссервисом" участвует во втором раунде торгов на покупку "Евразтранса". Собственник перевозчика Evraz Group собирается выручить от продажи не менее $250 млн. При этом действующая агрессивно АФК "Система" имеет все шансы выйти победителем в проводимых конкурсах. Например, участники рынка считают, что корпорация существенно переплатила за "СГ-Транс", который оценивался ими в 14-15 млрд руб.


Газета "Коммерсант", 1 октября 2012 г.


Возврат к списку