Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Средняя скорость и показатель надежности продолжают падать

Анализ, проведенный специалистами ИА "INFOLine" при составлении ежеквартального обзора "INFOLine Rail Russia TOP" за II квартал 2012 года, показал продолжение падения средней скорости и показателя надежности доставки грузов по всем категориям грузового железнодорожного транспорта.
По данным ИА, в I полугодии 2012 года средняя скорость доставки грузов по железной дороге составила 228 км/сут., что меньше показателя аналогичного периода 2011-го на 13,6%, причем скорость  доставки грузов в груженых вагонах снизилась 11% (на 32 км/сут.). Ключевой причиной снижения скорости стало замедление оборота вагона в I полугодии 2012 года на 6,5% (до 15,03 суток), прежде всего, за счет увеличения простоя на одной технической станции на 17% (до 9,01 час). Постоянное увеличение парка подвижного состава ведет к ограничению возможностей инфраструктуры и локомотивного парка по обеспечению перевозок. Это, в свою очередь, приводит к еще большему снижению скорости доставок, отмечают аналитики.
В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на 5,9% до 631,3 млрд т-км, а объем перевозок – на 5,2% до 383,6 млн тонн. В 2012-м парк универсальных полувагонов на сети железных дорог составляет более 0,5 млн единиц и продолжает ежемесячно расти на 1% и более. При этом сложившийся уровень обеспеченности полувагонами уже характеризует собой равновесие между объемами погрузки и количеством единиц техники, говорится в анализе.
Увеличение среднесуточной скорости доставок неизбежно приведет к профициту в сегменте полувагонов. По оценкам экспертов "INFOLine-Аналитика", если бы среднесетевая скорость доставки грузов приблизилась хотя бы к 280-290 км/сут. (уровень 2010 года), в сегменте перевозок полувагонами наблюдался бы профицит в размере не менее 40 тыс. единиц.
Стремительное насыщение рынка полувагонов уже привело к снижению арендных ставок и неизбежно приведет к резкому сокращению спроса с конца 2012 года (после того, как будут выполнены заказы размещенные ранее), заключают аналитики.


РЖД-Партнер.ru, 28 сентября 2012 г.


Возврат к списку