БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Средняя скорость и показатель надежности продолжают падать

Анализ, проведенный специалистами ИА "INFOLine" при составлении ежеквартального обзора "INFOLine Rail Russia TOP" за II квартал 2012 года, показал продолжение падения средней скорости и показателя надежности доставки грузов по всем категориям грузового железнодорожного транспорта.
По данным ИА, в I полугодии 2012 года средняя скорость доставки грузов по железной дороге составила 228 км/сут., что меньше показателя аналогичного периода 2011-го на 13,6%, причем скорость  доставки грузов в груженых вагонах снизилась 11% (на 32 км/сут.). Ключевой причиной снижения скорости стало замедление оборота вагона в I полугодии 2012 года на 6,5% (до 15,03 суток), прежде всего, за счет увеличения простоя на одной технической станции на 17% (до 9,01 час). Постоянное увеличение парка подвижного состава ведет к ограничению возможностей инфраструктуры и локомотивного парка по обеспечению перевозок. Это, в свою очередь, приводит к еще большему снижению скорости доставок, отмечают аналитики.
В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на 5,9% до 631,3 млрд т-км, а объем перевозок – на 5,2% до 383,6 млн тонн. В 2012-м парк универсальных полувагонов на сети железных дорог составляет более 0,5 млн единиц и продолжает ежемесячно расти на 1% и более. При этом сложившийся уровень обеспеченности полувагонами уже характеризует собой равновесие между объемами погрузки и количеством единиц техники, говорится в анализе.
Увеличение среднесуточной скорости доставок неизбежно приведет к профициту в сегменте полувагонов. По оценкам экспертов "INFOLine-Аналитика", если бы среднесетевая скорость доставки грузов приблизилась хотя бы к 280-290 км/сут. (уровень 2010 года), в сегменте перевозок полувагонами наблюдался бы профицит в размере не менее 40 тыс. единиц.
Стремительное насыщение рынка полувагонов уже привело к снижению арендных ставок и неизбежно приведет к резкому сокращению спроса с конца 2012 года (после того, как будут выполнены заказы размещенные ранее), заключают аналитики.


РЖД-Партнер.ru, 28 сентября 2012 г.


Возврат к списку