Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Средняя скорость и показатель надежности продолжают падать

Анализ, проведенный специалистами ИА "INFOLine" при составлении ежеквартального обзора "INFOLine Rail Russia TOP" за II квартал 2012 года, показал продолжение падения средней скорости и показателя надежности доставки грузов по всем категориям грузового железнодорожного транспорта.
По данным ИА, в I полугодии 2012 года средняя скорость доставки грузов по железной дороге составила 228 км/сут., что меньше показателя аналогичного периода 2011-го на 13,6%, причем скорость  доставки грузов в груженых вагонах снизилась 11% (на 32 км/сут.). Ключевой причиной снижения скорости стало замедление оборота вагона в I полугодии 2012 года на 6,5% (до 15,03 суток), прежде всего, за счет увеличения простоя на одной технической станции на 17% (до 9,01 час). Постоянное увеличение парка подвижного состава ведет к ограничению возможностей инфраструктуры и локомотивного парка по обеспечению перевозок. Это, в свою очередь, приводит к еще большему снижению скорости доставок, отмечают аналитики.
В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на 5,9% до 631,3 млрд т-км, а объем перевозок – на 5,2% до 383,6 млн тонн. В 2012-м парк универсальных полувагонов на сети железных дорог составляет более 0,5 млн единиц и продолжает ежемесячно расти на 1% и более. При этом сложившийся уровень обеспеченности полувагонами уже характеризует собой равновесие между объемами погрузки и количеством единиц техники, говорится в анализе.
Увеличение среднесуточной скорости доставок неизбежно приведет к профициту в сегменте полувагонов. По оценкам экспертов "INFOLine-Аналитика", если бы среднесетевая скорость доставки грузов приблизилась хотя бы к 280-290 км/сут. (уровень 2010 года), в сегменте перевозок полувагонами наблюдался бы профицит в размере не менее 40 тыс. единиц.
Стремительное насыщение рынка полувагонов уже привело к снижению арендных ставок и неизбежно приведет к резкому сокращению спроса с конца 2012 года (после того, как будут выполнены заказы размещенные ранее), заключают аналитики.


РЖД-Партнер.ru, 28 сентября 2012 г.


Возврат к списку