Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

РЖД получит 8,23 млрд руб. на развитие линии из Кузбасса на БАМ и Транссиб

19.12.2019

ОАО "Российские железные дороги" получит 8,23 млрд руб. на финансирование проекта по развитию участка Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего выход грузов из Кузбасса на Транссибирскую и Байкало-Амурские магистрали.

Соответствующие распоряжение от 14 декабря и постановление от 16 декабря подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, они опубликованы на сайте правительства.

"Средства на эти цели в федеральном бюджете предусмотрены (в соответствии с федеральным законом о бюджете на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. - ИФ). Принятые решения будут способствовать увеличению пропускной способности сети железных дорог и бесперебойному осуществлению грузовых и пассажирских перевозок", - говорится в сообщении кабинета министров.

В целом, согласно распоряжению от 14 декабря, уставный капитал РЖД предполагается увеличить на 8,6 млрд руб. Дополнительная эмиссия будет состоять из 8 млн 606,221 тыс. обыкновенных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая. Бумаги размещаются в пользу единственного акционера компании - государства.

Помимо 8,227 млрд руб. на развитие участка Междуреченск-Тайшет в ходе увеличения уставного капитала монополия получит 1/6 доли в объектах железнодорожной инфраструктуры линии Известковая-Чегдомын (Хабаровский край) на 0,379 млрд руб.

Как сообщалось ранее, эта доля в участке на "связке" Транссиба и БАМа ранее принадлежала ПАО "РусГидро". Правительство отмечало, что в 2005-2007 гг. за счет федерального бюджета и внебюджетных источников линия протяженностью 30 км была вынесена из зоны затопления водохранилища Бурейской ГЭС. При этом право собственности на новые объекты ж/д инфраструктуры было зарегистрировано в следующих долях: 1/2 - у РЖД, 1/3 - у РФ и 1/6 - у "РусГидро".

В 2016 г. РФ передала свою долю "Российским железным дорогам". "РусГидро" свою долю также передало монополии для осуществления содержания, текущего и капитального ремонта, сохранив за собой право собственности. При этом для энергетической компании этот актив является непрофильным и подлежал безвозмездной передаче в собственность РФ. С 2010 г. "РусГидро" и "Российские железные дороги" вели переговоры по определению варианта передачи оставшейся доли. Однако РЖД отказывались оплачивать актив из-за отсутствия средств, заложенных в инвестпрограмме.

______
http://www.interfax-russia.ru/Siberia/main.asp?id=1090739


Возврат к списку