БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

РЖД доставляет грузы со скоростью пешехода

27.09.2012

Скорость доставки грузов поездами РЖД снижается. Средняя скорость отправки грузов поездами ОАО "Российские железные дороги" в первом полугодии составила 228 км в сутки, или 9,5 км/ч, сообщает информационное агентство РБК. Эти данные руководство монополии обсудило вчера на заседании правления железнодорожного монополиста. Таким образом, выяснилось, что скорость отправки грузов и порожних вагонов поездами РЖД почти соответствует скорости обычного пешехода в 6 км/ч.
По данным РЖД, в первом полугодии скорость отправки грузов по российским железным дорогам упала на 14%, или на 37 км в сутки, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 228 км в сутки. Железнодорожникам не удается выполнять сроки поставки грузов, из-за чего в последнее время РЖД неоднократно обвиняли в задержках. В частности, по этой причине на РЖД в этом году подавали иски "Трансойл", "Нефтетранссервис" и другие клиенты перевозчика. Тем не менее, в компании предлагают снизить ответственность за просрочки и найти дополнительные основания для задержек в пути "по причинам, не зависящим от перевозчика", сообщает "Коммерсантъ". Издание также обращает внимание на то что РЖД хочет увеличить ответственность частников - железнодорожный монополист планирует взимать средства с собственников за нахождение их вагонов в инфраструктуре общего пользования.
При этом участники рынка уверены, что управлять своим парком эффективно РЖД не удается - убытки за первое полугодие составили 4 млрд. руб. Очевидно, что скорость доставок страдает, в том числе, и по этой причине. В РЖД намерены исправить ситуацию за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы.


Газета "РБК Daily", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку