Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

РЖД доставляет грузы со скоростью пешехода

27.09.2012

Скорость доставки грузов поездами РЖД снижается. Средняя скорость отправки грузов поездами ОАО "Российские железные дороги" в первом полугодии составила 228 км в сутки, или 9,5 км/ч, сообщает информационное агентство РБК. Эти данные руководство монополии обсудило вчера на заседании правления железнодорожного монополиста. Таким образом, выяснилось, что скорость отправки грузов и порожних вагонов поездами РЖД почти соответствует скорости обычного пешехода в 6 км/ч.
По данным РЖД, в первом полугодии скорость отправки грузов по российским железным дорогам упала на 14%, или на 37 км в сутки, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 228 км в сутки. Железнодорожникам не удается выполнять сроки поставки грузов, из-за чего в последнее время РЖД неоднократно обвиняли в задержках. В частности, по этой причине на РЖД в этом году подавали иски "Трансойл", "Нефтетранссервис" и другие клиенты перевозчика. Тем не менее, в компании предлагают снизить ответственность за просрочки и найти дополнительные основания для задержек в пути "по причинам, не зависящим от перевозчика", сообщает "Коммерсантъ". Издание также обращает внимание на то что РЖД хочет увеличить ответственность частников - железнодорожный монополист планирует взимать средства с собственников за нахождение их вагонов в инфраструктуре общего пользования.
При этом участники рынка уверены, что управлять своим парком эффективно РЖД не удается - убытки за первое полугодие составили 4 млрд. руб. Очевидно, что скорость доставок страдает, в том числе, и по этой причине. В РЖД намерены исправить ситуацию за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы.


Газета "РБК Daily", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку