«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

РЖД доставляет грузы со скоростью пешехода

27.09.2012

Скорость доставки грузов поездами РЖД снижается. Средняя скорость отправки грузов поездами ОАО "Российские железные дороги" в первом полугодии составила 228 км в сутки, или 9,5 км/ч, сообщает информационное агентство РБК. Эти данные руководство монополии обсудило вчера на заседании правления железнодорожного монополиста. Таким образом, выяснилось, что скорость отправки грузов и порожних вагонов поездами РЖД почти соответствует скорости обычного пешехода в 6 км/ч.
По данным РЖД, в первом полугодии скорость отправки грузов по российским железным дорогам упала на 14%, или на 37 км в сутки, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 228 км в сутки. Железнодорожникам не удается выполнять сроки поставки грузов, из-за чего в последнее время РЖД неоднократно обвиняли в задержках. В частности, по этой причине на РЖД в этом году подавали иски "Трансойл", "Нефтетранссервис" и другие клиенты перевозчика. Тем не менее, в компании предлагают снизить ответственность за просрочки и найти дополнительные основания для задержек в пути "по причинам, не зависящим от перевозчика", сообщает "Коммерсантъ". Издание также обращает внимание на то что РЖД хочет увеличить ответственность частников - железнодорожный монополист планирует взимать средства с собственников за нахождение их вагонов в инфраструктуре общего пользования.
При этом участники рынка уверены, что управлять своим парком эффективно РЖД не удается - убытки за первое полугодие составили 4 млрд. руб. Очевидно, что скорость доставок страдает, в том числе, и по этой причине. В РЖД намерены исправить ситуацию за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы.


Газета "РБК Daily", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку