Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

РЖД доставляет грузы со скоростью пешехода

27.09.2012

Скорость доставки грузов поездами РЖД снижается. Средняя скорость отправки грузов поездами ОАО "Российские железные дороги" в первом полугодии составила 228 км в сутки, или 9,5 км/ч, сообщает информационное агентство РБК. Эти данные руководство монополии обсудило вчера на заседании правления железнодорожного монополиста. Таким образом, выяснилось, что скорость отправки грузов и порожних вагонов поездами РЖД почти соответствует скорости обычного пешехода в 6 км/ч.
По данным РЖД, в первом полугодии скорость отправки грузов по российским железным дорогам упала на 14%, или на 37 км в сутки, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 228 км в сутки. Железнодорожникам не удается выполнять сроки поставки грузов, из-за чего в последнее время РЖД неоднократно обвиняли в задержках. В частности, по этой причине на РЖД в этом году подавали иски "Трансойл", "Нефтетранссервис" и другие клиенты перевозчика. Тем не менее, в компании предлагают снизить ответственность за просрочки и найти дополнительные основания для задержек в пути "по причинам, не зависящим от перевозчика", сообщает "Коммерсантъ". Издание также обращает внимание на то что РЖД хочет увеличить ответственность частников - железнодорожный монополист планирует взимать средства с собственников за нахождение их вагонов в инфраструктуре общего пользования.
При этом участники рынка уверены, что управлять своим парком эффективно РЖД не удается - убытки за первое полугодие составили 4 млрд. руб. Очевидно, что скорость доставок страдает, в том числе, и по этой причине. В РЖД намерены исправить ситуацию за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы.


Газета "РБК Daily", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку