Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

22.01.2020

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Напомним, что конвенционное запрещение объявлено КТЖ 30 декабря прошлого года.
Конвенция на прием порожних вагонов – крытых, полувагонов и платформ – на всех станциях в адрес всех грузополучателей начала действовать с 5 января. Но при этом запрет отменен для АО «Первая Грузовая Компания» (актив Владимира Лисина), АО «Федеральная грузовая компания» («дочка» ОАО «РЖД»), АО «НефтеТрансСервис» (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО «Новая перевозочная компания» (входит в Globaltrans) и ПАО «Совфрахт».

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин заявил, что складывающаяся ситуация свидетельствует о дискриминационных условиях в отношении российских компаний при осуществлении ими перевозок в/из республики Казахстан. Конвенция противоречит принципам равного доступа на рынке оказания услуг стран, входящих в Евразийский экономический союз, а также актам Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

СОЖТ направил письменные обращения в адрес Министерства транспорта РФ, Федеральной антимонопольной службы, ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Несмотря на временное снятие запрета, СОЖТ беспокоит, что он снят только на полувагоны. На все другие виды подвижного состава все еще действуют ограничения.


Возврат к списку