Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Строго по правилам

27.09.2012

В нормативную базу будет предложено внести изменения, касающиеся уменьшения до 50% от суммы провозной платы максимального размера неустойки за просрочку доставки грузов и порожних вагонов. Такое решение было принято вчера на заседании правления ОАО «РЖД».
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин напомнил, что есть несколько основных условий, выполнение которых позволит избавить компанию от лишних претензий. Это прежде всего касается выполнения графика движения, повышения качества технологической работы станций, эффективного взаимодействия движенческой, инфраструктурной и тяговой вертикалей, правильного заполнения перевозочных документов. Владимир Якунин подчеркнул, что у компании есть законное право изменять сроки доставки в соответствии с техническими и технологическими обстоятельствами, возникающими при перевозке.
И это дает право работать с "охотниками " за штрафами строго по правилам.
Компания также настаивает на введении дополнительных оснований для увеличения срока доставки грузов и порожних вагонов из-за причин, не зависящих от перевозчика, и платы за нахождение приватных вагонов на инфраструктуре общего пользования. Не может не тревожить тенденция снижения скорости грузовых перевозок. Каждые 50 тыс. вагонов, вновь поступивших на сеть, приводят к увеличению оборота на 19 часов. В этом году в нормативный срок доставлено только 75,4% от общего числа всех вагонов, что ниже прошлогоднего показателя на 9,3%. И, как следствие, количество претензий к компании по уплате пеней за просрочку доставки по сравнению с прошлым годом возросло в 7,5 раза. Только за первое полугодие выплачено штрафов на сумму 1,4 млрд руб. Поэтому необходимо проводить работу по устранению внешних рисков и повышению внутренней эффективности компании.
Прежде всего речь идет о внесении поправок в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят перемещать излишние вагоны на станции отстоя с соответствующей оплатой со стороны владельца подвижного состава. Необходимо предусмотреть обязательное согласование грузоотправителем заявки на перевозку грузов в собственном подвижном составе до подачи его перевозчику.
Первый вице-президент компании Вадим Морозов указал на необходимость исправления противоречий положений Устава железнодорожного транспорта, правил перевозок грузов и закона о морских портах, которые будут направлены на выравнивание ответственности всех, в частности грузовладельцев и портовиков. Он также попросил обратить внимание на работу по Единому сетевому технологическому процессу, поскольку именно этот документ стимулирует ускорение оборота.
По словам вице-президента компании Салмана Бабаева, необходимо искать решение проблем исходя и из существующей нормативной базы, в частности сейчас проводится работа по продлению срока действия приказа Минтранса № 258 на следующий год. Документ позволяет отказать в приеме к перевозке порожнего вагона при отсутствии согласованной заявки.
Ключевым фактором повышения эффективности перевозок является автоматизация претензионной работы. Особо отмечалась необходимость строгого соблюдения требований нормативных документов при составлении актов общей формы, памяток приемосдатчиков. В связи с этим, говорил Салман Бабаев, целесообразно определить в каждой центральной дирекции и на местах центры ответственности за повышение качества работы. Вице-президент компании Анатолий Краснощек рассказал, что применение календарного планирования погрузки в Кузбассе дало свой эффект. С июля порожние вагоны на ЗападноСибирскую дорогу принимаются только в соответствии с нормативным техническим планом на месяц. По словам начальника Центральной дирекции инфраструктуры Владимира Супруна, для ускорения продвижения грузовых поездов проводится оптимизация гарантийных участков безотказного проследования поездов. С начала 2012 года на сети определено 76 таких участков. В целях увеличения пропускной способности 59 сортировочных станций переведены на единую технологию. Начальник Московской дороги Владимир Молдавер предложил увязать приписку вновь приобретаемого подвижного состава к конкретным станциям с возможностью их размещения на путях необщего пользования.
Начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов отметил, что очень перспективным является развитие полигонной технологии без дорожных стыков. Речь идет о трех стратегических направлениях: Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - порты Дальнего Востока и Кузбасс - Северный Кавказ. Необходимо работать в первую очередь над оптимизацией движения именно на этих направлениях, соответственно должна быть создана система показателей для каждого из этих направлений.
Владимир Якунин поручил включить пункт об увеличении количества поездов, следующих по твердым "ниткам" графика на этих направлениях начиная с 2013 года, в решение правления.
Грузовладельцы и операторы об этом будут заранее проинформированы.


Газета "Гудок", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку