Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Переход с Калининградской на Октябрьскую

27.01.2020

В минувшую пятницу генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров посетил Калининград и Санкт-Петербург, где представил коллективам Калининградской и Октябрьской магистралей новых начальников дорог – Сергея Сапегина и Виктора Голомолзина. Смена руководителей сразу двух магистралей в один день происхоит впервые в истории компании.

Начальником Калининградской дороги назначен Сергей Сапегин, который сменил на этом посту Виктора Голомолзина, ушедшего руководить Октябрьской магистралью. В свою очередь, Владимир Голоскоков, руководивший Октябрьской дорогой, занял должность заместителя начальника Контрольно-аналитической службы генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД».

В Калининграде глава компании отметил, что Сергей Сапегин зарекомендовал себя ответственным профессиональным руководителем, последовательно прошёл все ступени карьерного роста. Сергей Сапегин родился в 1978 году, после окончания Сибирского государственного университета путей сообщения начал трудовую деятельность с должности дежурного по станции Искитим Западно-Сибирской дороги. Затем работал на различных должностях на Западно-Сибирской, Калининградской, Горьковской, Приволжской магистралях, в Центральной дирекции управления движением. В июне 2019 года Сергей Сапегин был назначен на должность первого заместителя начальника Калининградской дороги.

Во время встречи с коллективом КЖД Олег Белозёров также поблагодарил Виктора Голомолзина. «Последние четыре года Калининградская дорога демонстрирует повышение всех ключевых показателей, – отметил руководитель холдинга. – Развитие транспортно-логистических сервисов с использованием калининградского направления определило новые точки роста транзитного потенциала ОАО «РЖД». Реализован уникальный для России сервис по перегрузу грузов из вагонов колеи 1520 мм на колею 1435. Отмечу, что ранее такие услуги оказывались грузовладельцам только иностранными железными дорогами. Через Калининградскую область курсируют ускоренные контейнерные поезда по маршруту Китай – Европа – Китай. Реализован мультимодальный маршрут из Китая в Европу по единому перевозочному документу. Реализованные Калининградской дорогой проекты позитивно сказываются на экономике региона. Сумма налоговых отчислений ежегодно растёт».

Перед руководящим составом КЖД глава компании поставил задачи по дальнейшему развитию магистрали. В частности, он сообщил, что стратегической целью холдинга является увеличение доли ОАО «РЖД» в транспортировке грузов между Европой и Азией, и перевозки в калининградском направлении становятся ключевыми точками роста для выполнения поставленной президентом России задачи по четырёхкратному увеличению уровня транзитных контейнерных перевозок до 2024 года.

«Задача коллектива дороги – работать над увеличением скоростей движения и добиваться постоянно слаженного взаимодействия с соседними железнодорожными администрациями и европейскими перевозчиками с целью обеспечения бесшовного перевозочного процесса», – подчеркнул Олег Белозёров.

«Коллектив готов к выполнению поставленных задач, – заверил Сергей Сапегин. – Со своей стороны, приложу все усилия для достижения эффективной работы всех структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигоне Калининградской дороги».

В Калининграде Олег Белозёров также провёл встречу с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, в ходе которой обсуждались перспективные направления развития КЖД. В частности, глава компании сообщил об обновлении пригородного подвижного состава. Сегодня в регионе работают четыре электропоезда «Ласточка», и в феврале придут ещё два новых электропоезда. Как отметил губернатор, это решение способствует развитию региона.

Из Калининграда Олег Белозёров отправился в Санкт-Петербург, где он также провёл рабочие встречи с губернаторами Ленинградской области и Санкт-Петербурга Александром Дрозденко и Александром Бегловым. Стороны обсудили перспективы сотрудничества в таких областях, как рост перевозок и реализация проекта развития Санкт-Петербургского узла для обеспечения растущих объёмов перевозок пассажиров и грузов.

В Санкт-Петербурге глава компании представил коллективу Октябрьской дороги нового начальника Виктора Голомолзина.

Виктор Голомолзин родился в 1971 году. В 1995 году окончил Сибирскую государственную академию путей сообщения. Трудовую деятельность начал в 1989 году помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Алтайская Западно-Сибирской дороги. Прошёл трудовой путь от дежурного по станции до первого заместителя начальника ЗСЖД. С января 2016 года был начальником КЖД.

Прежний начальник ОЖД Владимир Голоскоков за многолетний труд, эффективную координацию деятельности подразделений по достижению стратегических целей и решению приоритетных задач развития железнодорожного транспорта награждён знаком «За особый вклад в развитие ОАО «РЖД» III степени и назначен на должность заместителя начальника Контрольно-аналитической службы генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД».

Руководитель холдинга на встрече с коллективом ОЖД отметил высокие показатели пассажиро- и грузооборота, использования тягового подвижного состава, выгрузки в портах, сверхплановой выручки от грузоперевозок, повышения скорости и надёжности доставки грузов, которые достигнуты на дороге.

Также Олег Белозёров заявил о важности реализованных инфраструктурных проектов. «Завершён ряд важнейших инфраструктурных проектов, это и электрификация участка Веймарн – Лужская, что позволило организовать движение поездов на всём протяжении маршрута Кузбасс – Северо-Запад на электрической тяге», – сказал он.

Олег Белозёров выразил уверенность, что с новым руководителем, который прошёл путь настоящего железнодорожника, у Октябрьской магистрали – хорошие перспективы. Виктор Голомолзин заверил, что коллектив магистрали будет поддерживать высокий уровень производственной деятельности.

______
Вера Башканова
Сергей Брызгало
Калининград, Санкт-Петербург
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1491345&archive=2020.01.27


Возврат к списку