Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

FESCO консолидировала 100% акций «Русской тройки»

28.01.2020

ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) в минувший вторник закрыло сделку по покупке у ОАО «РЖД» 25% плюс 1 акция АО «Русская тройка» (РТ). Сумма сделки составила 622 млн руб.

До сделки ДВМП владело 75% минус одна акция «Русской тройки». После консолидации бумаг ДВМП стало единственным акционером компании.

Как рассказала «Гудку» начальник управления по корпоративным коммуникациям FESCO Мария Кобзева, 21 января регистратор оформил переход права собственности на акции. Подвижной состав «Русской тройки» будет использоваться в интермодальных сервисах доставки грузов по Транссибирской магистрали.

«Мы получили 1638 фитинговых платформ, которые будем использовать в ключевом для нас сегменте бизнеса – контейнерных перевозках, получили и очень хороший бренд. Сейчас мы рассматриваем несколько проектов по развитию компании. Одним из возможных направлений может быть развитие транзитных перевозок под брендом «Русской тройки», – рассказала Мария Кобзева.

По её словам, парк фитинговых платформ в управлении FESCO на сегодняшний день составляет 6250 вагонов.

По словам президента FESCO Александра Исурина, компания пока не решила, как поступит с РТ после консолидации всего парка.
«У предприятия в собственности около 1,7 тыс. вагонов. Бренд очень хороший, одна из идей – это транзитный сервис, который мы развиваем из Китая, Кореи и Японии, сделать под брендом «Русской тройки», – отметил он.

Сумма сделки составила 622 млн руб. По словам генерального директора информационного агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, стоимость парка «Русской тройки» не менее 2,5 млрд руб., что соответствует оценке всей компании при определении цены 25-процентного пакета акций.

«Идея создания «Русской тройки» в 2004 году заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали. В 2018 году FESCO выкупила у НПФ «Благосостояние» 25% минус 1 акция компании, увеличив свою долю в ней до 75% минус 1 акция. В конце декабря прошлого года FESCO выиграла аукцион по продаже акций «Русской тройки», принадлежавших ОАО «РЖД», – рассказала Мария Кобзева.


Возврат к списку