Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Грузите нацпроекты бочками

31.01.2020

Железные дороги верят в рост перевозок

Несмотря на падение погрузки в январе, в ОАО РЖД решили не менять планов на 2020 год, ожидая рост на 2,9%. Достичь этого должны помочь нацпроекты. Тем не менее плану может помешать, в частности, падение перевозок грузов в Китай, которое началось еще до эпидемии. Аналитики считают более вероятным итогом года снижение погрузки, компенсировать которое ОАО РЖД может лишь активным привлечением клиентов скидками.

Основным драйвером погрузки в 2020 году, согласно планам ОАО РЖД, станут нацпроекты. В соответствии с финпланом погрузка на железной дороге, «исходя из ожиданий, связанных с развитием экономики в стране», должна вырасти на 2,9%, подтвердил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. «Для нас очень важным сигналом стала погрузка строительных грузов, по которым мы закладывали в прошлом году снижение, а вышли с незначительным ростом, и цемента (рост 4,7%). Мы ожидаем, что в 2020 году, несмотря на пессимистичные прогнозы грузоотправителей по первому кварталу, это оживление и реализация национальных проектов будут развиваться и мы получим связанный с этим эффект».

Но итоги января не вселяют оптимизма. По словам господина Шило, фактическое падение погрузки может составить 4,9% на фоне сохранения прошлогодних тенденций. Речь идет об интенсивном снижении погрузки угля, падении перевозки нефтепродуктов из-за их ухода на трубопроводный транспорт, снижении погрузки удобрений (она, отмечает господин Шило, вскоре должна активизироваться).

Тем не менее в 2020 году ОАО РЖД ожидает рост перевозок угля. Как пояснил господин Шило, завышенных ожиданий по восточному направлению у угольщиков нет и они не ожидают большого увеличения пропускной способности от монополии. Однако в этом году ОАО РЖД ожидает появления на сети угля с дальневосточных месторождений, на которые исходно и был рассчитан план модернизации БАМа и Транссиба. Так, уже с мая должны добавиться объемы «Колмара» в Якутии.

При этом, говорит Алексей Шило, при изменении экономической ситуации у монополии есть и «план Б». «Мы будем очень внимательно смотреть, как развивается ситуация,— подчеркивает топ-менеджер.— С тем же Китаем будет показателен февраль». Это коснется не только транзита: так, пояснил господин Шило, в ноябре-декабре 2019 года уже было заметно существенное снижение перевозок в китайском направлении широкой номенклатуры грузов. Причина — в макроэкономических факторах, пояснил Алексей Шило.

Так, достаточно большой объем переработанной лесной продукции направлялся из Китая в США, но после введения заградительной пошлины в 25% у Пекина отпала необходимость ввозить такой объем леса из России. Отправка угля в Китай при росте в течение 2019 года показала резкий спад в ноябре-декабре. В частности, Китай не принимает уголь через погранпереходы. Так, в направлении погранперехода Гродеково в декабре-январе вводилось семь конвенционных ограничений общей продолжительностью 29 дней, потери в перевозках — более 500 тыс. тонн. «По нашим оценкам, Китаю в принципе наш импорт угля становится не так интересен, поэтому угольщикам надо искать альтернативные направления для своей продукции»,— говорит господин Шило.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рост на 2,9% нереалистичен. «Уже в ноябре 2019 года рост в 1% казался оптимистичным результатом,— говорит эксперт.— Однако теперь, с учетом теплой зимы, драматического снижения европейских цен на газ и с учетом возможных ограничений грузовых перевозок в Китай из-за коронавируса любой рост кажется малореальным». По мнению господина Бурмистрова, наиболее вероятным результатом выглядит снижение погрузки как минимум на 1% и лишь «героические усилия ОАО РЖД по предоставлению скидок могут позволить выйти в ноль». Однако, полагает он, потенциал скидок с учетом уже предоставленных близок к исчерпанию, а реализация национальных проектов сможет стать драйвером роста погрузки не ранее конца 2020 года.

______
Наталья Скорлыгина
https://www.kommersant.ru/doc/4235981 



Возврат к списку