ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Лишние расходы

27.09.2012

В настоящее время в вагонную составляющую тарифа, определённого Прейскурантом №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», не входят затраты на организацию текущего содержания вагонного парка в эксплуатации, уборку и подготовку подвижного состава под погрузку.
Между тем формирование финансовых результатов компании существенно зависит от затрат вагонных депо на данные виды деятельности. К тому же точное установление цены за оказываемые услуги позволит быстрее найти пути сокращения расходов на ремонт.
Сейчас взаиморасчеты с собственниками подвижного состава за проведение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов строятся на основе действующего прейскуранта цен на работы, выполняемые в эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД". При этом главным образом учитываются прямые производственные расходы.
Но проведенные специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения исследования показали, что доля других статей затрат на ремонт (трудовые, материальные, услуги на подачу и уборку вагонов, на доставку узлов и деталей и др.) составляет от 15 до 50%. То есть они могут достигать половины всех расходов.
С нашей точки зрения, каждый из этих элементов можно оптимизировать в большей или меньшей степени. Например, сотрудники компаний осуществляют не только ремонт и восстановление подвижного состава, но проводят также более точную диагностику дефектов его номерных узлов. Кроме того, они решают вопрос о ремонтопригодности снятых деталей.
В случае положительного решения их отправляют в эксплуатационные депо для восстановления, а затем привозят обратно и вновь ставят на вагоны. Причем расходы на такие транспортные операции достаточно высоки.
Парадокс заключается в том, что остаточная цена предназначенной для дальнейшего использования детали не всегда даже покрывает издержки на ее доставку в депо и обратно.
Рассматривая оптимизацию затрат по прочим статьям, следует понимать, что услуги на текущий отцепочный ремонт могут оказывать не только эксплуатационные депо, но и предприятия созданных не так давно вагоноремонтных компаний, которые по целому ряду причин могут выиграть в этой конкурентной борьбе.
Вместе с тем, имея на полигоне только Западно-Сибирской дороги предприятия, принадлежащие трем созданным вагоноремонтным компаниям, эксплуатационные вагонные депо могут теперь выбирать наилучшего контрагента для определения ремонтопригодности номерных деталей и осуществления их последующего востановления.
Пока эта задача решается методами математического программирования с учетом таких критериев, как стоимость доставки деталей, вид используемого при этом транспорта, качество ремонта, сроки диагностики.
Однако с дальнейшим развитием вагоноремонтных предприятий в будущем к этому перечню добавится еще один очень важный критерий - стоимость ремонта. Считаю, что учет этого фактора позволит более полно оптимизировать затраты на транспортные расходы при организации текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.


Газета "Гудок", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку