Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Лишние расходы

27.09.2012

В настоящее время в вагонную составляющую тарифа, определённого Прейскурантом №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», не входят затраты на организацию текущего содержания вагонного парка в эксплуатации, уборку и подготовку подвижного состава под погрузку.
Между тем формирование финансовых результатов компании существенно зависит от затрат вагонных депо на данные виды деятельности. К тому же точное установление цены за оказываемые услуги позволит быстрее найти пути сокращения расходов на ремонт.
Сейчас взаиморасчеты с собственниками подвижного состава за проведение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов строятся на основе действующего прейскуранта цен на работы, выполняемые в эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД". При этом главным образом учитываются прямые производственные расходы.
Но проведенные специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения исследования показали, что доля других статей затрат на ремонт (трудовые, материальные, услуги на подачу и уборку вагонов, на доставку узлов и деталей и др.) составляет от 15 до 50%. То есть они могут достигать половины всех расходов.
С нашей точки зрения, каждый из этих элементов можно оптимизировать в большей или меньшей степени. Например, сотрудники компаний осуществляют не только ремонт и восстановление подвижного состава, но проводят также более точную диагностику дефектов его номерных узлов. Кроме того, они решают вопрос о ремонтопригодности снятых деталей.
В случае положительного решения их отправляют в эксплуатационные депо для восстановления, а затем привозят обратно и вновь ставят на вагоны. Причем расходы на такие транспортные операции достаточно высоки.
Парадокс заключается в том, что остаточная цена предназначенной для дальнейшего использования детали не всегда даже покрывает издержки на ее доставку в депо и обратно.
Рассматривая оптимизацию затрат по прочим статьям, следует понимать, что услуги на текущий отцепочный ремонт могут оказывать не только эксплуатационные депо, но и предприятия созданных не так давно вагоноремонтных компаний, которые по целому ряду причин могут выиграть в этой конкурентной борьбе.
Вместе с тем, имея на полигоне только Западно-Сибирской дороги предприятия, принадлежащие трем созданным вагоноремонтным компаниям, эксплуатационные вагонные депо могут теперь выбирать наилучшего контрагента для определения ремонтопригодности номерных деталей и осуществления их последующего востановления.
Пока эта задача решается методами математического программирования с учетом таких критериев, как стоимость доставки деталей, вид используемого при этом транспорта, качество ремонта, сроки диагностики.
Однако с дальнейшим развитием вагоноремонтных предприятий в будущем к этому перечню добавится еще один очень важный критерий - стоимость ремонта. Считаю, что учет этого фактора позволит более полно оптимизировать затраты на транспортные расходы при организации текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.


Газета "Гудок", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку