Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Лишние расходы

27.09.2012

В настоящее время в вагонную составляющую тарифа, определённого Прейскурантом №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», не входят затраты на организацию текущего содержания вагонного парка в эксплуатации, уборку и подготовку подвижного состава под погрузку.
Между тем формирование финансовых результатов компании существенно зависит от затрат вагонных депо на данные виды деятельности. К тому же точное установление цены за оказываемые услуги позволит быстрее найти пути сокращения расходов на ремонт.
Сейчас взаиморасчеты с собственниками подвижного состава за проведение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов строятся на основе действующего прейскуранта цен на работы, выполняемые в эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД". При этом главным образом учитываются прямые производственные расходы.
Но проведенные специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения исследования показали, что доля других статей затрат на ремонт (трудовые, материальные, услуги на подачу и уборку вагонов, на доставку узлов и деталей и др.) составляет от 15 до 50%. То есть они могут достигать половины всех расходов.
С нашей точки зрения, каждый из этих элементов можно оптимизировать в большей или меньшей степени. Например, сотрудники компаний осуществляют не только ремонт и восстановление подвижного состава, но проводят также более точную диагностику дефектов его номерных узлов. Кроме того, они решают вопрос о ремонтопригодности снятых деталей.
В случае положительного решения их отправляют в эксплуатационные депо для восстановления, а затем привозят обратно и вновь ставят на вагоны. Причем расходы на такие транспортные операции достаточно высоки.
Парадокс заключается в том, что остаточная цена предназначенной для дальнейшего использования детали не всегда даже покрывает издержки на ее доставку в депо и обратно.
Рассматривая оптимизацию затрат по прочим статьям, следует понимать, что услуги на текущий отцепочный ремонт могут оказывать не только эксплуатационные депо, но и предприятия созданных не так давно вагоноремонтных компаний, которые по целому ряду причин могут выиграть в этой конкурентной борьбе.
Вместе с тем, имея на полигоне только Западно-Сибирской дороги предприятия, принадлежащие трем созданным вагоноремонтным компаниям, эксплуатационные вагонные депо могут теперь выбирать наилучшего контрагента для определения ремонтопригодности номерных деталей и осуществления их последующего востановления.
Пока эта задача решается методами математического программирования с учетом таких критериев, как стоимость доставки деталей, вид используемого при этом транспорта, качество ремонта, сроки диагностики.
Однако с дальнейшим развитием вагоноремонтных предприятий в будущем к этому перечню добавится еще один очень важный критерий - стоимость ремонта. Считаю, что учет этого фактора позволит более полно оптимизировать затраты на транспортные расходы при организации текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.


Газета "Гудок", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку