Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

РЖД хотят арендовать полувагоны частников по 900 руб

27.09.2012

ОАО "РЖД" предложит собственникам полувагонов сдавать их в аренду монополии по цене 900 рублей в сутки, следует из добровольной оферты, которая имеется в распоряжении агентства "Прайм".
Проблема с доставками грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. Правительство РФ для разрешения сложившейся ситуации до 31 декабря 2012 года разрешило РЖД брать в аренду для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания", а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. РЖД, как сообщалось, объявили оферту в конце февраля текущего года. Компания предложила платить до 1,004 тысячи рублей в сутки за аренду полувагона.
"ОАО "РЖД" информирует о готовности привлечения полувагонов собственников по ставке привлечения, равной 900 рублям за вагон в сутки", - говорится в новой оферте.
Такое решение, поясняется в документе, связано с большим количеством приватных полувагонов, длительно простаивающих на инфраструктуре общего пользования. РЖД также хотят повысить "эффективность использования подвижного состава и удовлетворения потребностей грузоотправителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса в перевозках грузов железнодорожным транспортом".
Представитель РЖД пояснил, что снижение цены за полувагон вызвано изменением конъюнктуры рынка и снижением спроса на них. Он добавил, что полувагоны ВГК будут привлекаться по такой же цене.
В рамках реформы ж/д отрасли почти весь парк грузовых вагонов РЖД был передан в две дочерние компании, в одной из которых РЖД продали контрольный пакет, а также частично реализован на аукционах.


ИА "ПРАЙМ", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку