БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

РЖД хотят арендовать полувагоны частников по 900 руб

27.09.2012

ОАО "РЖД" предложит собственникам полувагонов сдавать их в аренду монополии по цене 900 рублей в сутки, следует из добровольной оферты, которая имеется в распоряжении агентства "Прайм".
Проблема с доставками грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. Правительство РФ для разрешения сложившейся ситуации до 31 декабря 2012 года разрешило РЖД брать в аренду для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания", а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. РЖД, как сообщалось, объявили оферту в конце февраля текущего года. Компания предложила платить до 1,004 тысячи рублей в сутки за аренду полувагона.
"ОАО "РЖД" информирует о готовности привлечения полувагонов собственников по ставке привлечения, равной 900 рублям за вагон в сутки", - говорится в новой оферте.
Такое решение, поясняется в документе, связано с большим количеством приватных полувагонов, длительно простаивающих на инфраструктуре общего пользования. РЖД также хотят повысить "эффективность использования подвижного состава и удовлетворения потребностей грузоотправителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса в перевозках грузов железнодорожным транспортом".
Представитель РЖД пояснил, что снижение цены за полувагон вызвано изменением конъюнктуры рынка и снижением спроса на них. Он добавил, что полувагоны ВГК будут привлекаться по такой же цене.
В рамках реформы ж/д отрасли почти весь парк грузовых вагонов РЖД был передан в две дочерние компании, в одной из которых РЖД продали контрольный пакет, а также частично реализован на аукционах.


ИА "ПРАЙМ", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку