Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

РЖД хотят арендовать полувагоны частников по 900 руб

27.09.2012

ОАО "РЖД" предложит собственникам полувагонов сдавать их в аренду монополии по цене 900 рублей в сутки, следует из добровольной оферты, которая имеется в распоряжении агентства "Прайм".
Проблема с доставками грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. Правительство РФ для разрешения сложившейся ситуации до 31 декабря 2012 года разрешило РЖД брать в аренду для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания", а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. РЖД, как сообщалось, объявили оферту в конце февраля текущего года. Компания предложила платить до 1,004 тысячи рублей в сутки за аренду полувагона.
"ОАО "РЖД" информирует о готовности привлечения полувагонов собственников по ставке привлечения, равной 900 рублям за вагон в сутки", - говорится в новой оферте.
Такое решение, поясняется в документе, связано с большим количеством приватных полувагонов, длительно простаивающих на инфраструктуре общего пользования. РЖД также хотят повысить "эффективность использования подвижного состава и удовлетворения потребностей грузоотправителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса в перевозках грузов железнодорожным транспортом".
Представитель РЖД пояснил, что снижение цены за полувагон вызвано изменением конъюнктуры рынка и снижением спроса на них. Он добавил, что полувагоны ВГК будут привлекаться по такой же цене.
В рамках реформы ж/д отрасли почти весь парк грузовых вагонов РЖД был передан в две дочерние компании, в одной из которых РЖД продали контрольный пакет, а также частично реализован на аукционах.


ИА "ПРАЙМ", 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку