Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

Железнодорожники обеспокоены снижением скорости доставки грузов

26.09.2012

Российские железнодорожники обеспокоены снижением скорости доставки грузов. "За шесть месяцев текущего года средняя скорость отправки составляет 228 километров в сутки, что на 37 километров в сутки или на 14 проц ниже, чем за аналогичный период прошлого года",- сообщил сегодня президент РЖД Владимир Якунин на заседании правления компании. При этом, он отметил, что скорость груженой отправки составляет 254 километров в сутки, порожних приватных вагонов – 196 километров в сутки.
Якунин подчеркнул, что основная причина снижения скорости доставки грузов кроется в избыточности подвижного состава. "Появление на сети каждых 50 тыс вагонов ведет к увеличению показателя оборота вагона на 19 часов",- заметил он.
В свою очередь, вице-президент РЖД Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс единиц, а к 2007 году – почти на 200 тыс вагонов или на 21 проц. При этом, по оперативным данным, на сети стальных магистралей находится более 78 тыс вагонов, не выполняющих ни одной технологической операции более 10 суток. Тоесть, по сути, исключенных собственниками из перевозочного процесса.
Железнодорожники констатируют, что грузооборот без учета пробега порожних приватных вагонов в текущем году превысил уровень 2007 года только на 7,4 проц. Таким образом, как говорят в отрасли, темп роста вагонного парка в три раза опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, что указывает на его возрастающий профицит.
По прогнозной оценке, при существующих темпах приобретения подвижного состава более 240 вагонов в сутки, к концу текущего года парк может достигнуть 1 млн 150 тыс вагонов. Расчетный же оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс вагонов.
Специалисты подчеркивают, что существующий избыток ограничивает пропускные способности и увеличивают долю отправок, доставляемых с нарушением сроков, на 17 проц, а скорость доставки снижается в среднем на 66 километров в сутки. "Если 10 лет назад на сети находилось 817 тыс вагонов и на 1 км пути приходилось всего 9 единиц, то сегодня при наличии на сети 1 млн 130 тыс вагонов на 1 км пути приходится 13 единиц",- заметил на заседании вице-президент РЖД Салман Бабаев. Таким образом, нагрузка на инфраструктуру увеличилась на 40 проц, что, безусловно, не могло не сказаться на пропускных способностях и скоростях доставки грузов и порожних вагонов.


ИТАР-ТАСС, 26 сентября 2012 г.


Возврат к списку