Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Железнодорожники обеспокоены снижением скорости доставки грузов

26.09.2012

Российские железнодорожники обеспокоены снижением скорости доставки грузов. "За шесть месяцев текущего года средняя скорость отправки составляет 228 километров в сутки, что на 37 километров в сутки или на 14 проц ниже, чем за аналогичный период прошлого года",- сообщил сегодня президент РЖД Владимир Якунин на заседании правления компании. При этом, он отметил, что скорость груженой отправки составляет 254 километров в сутки, порожних приватных вагонов – 196 километров в сутки.
Якунин подчеркнул, что основная причина снижения скорости доставки грузов кроется в избыточности подвижного состава. "Появление на сети каждых 50 тыс вагонов ведет к увеличению показателя оборота вагона на 19 часов",- заметил он.
В свою очередь, вице-президент РЖД Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс единиц, а к 2007 году – почти на 200 тыс вагонов или на 21 проц. При этом, по оперативным данным, на сети стальных магистралей находится более 78 тыс вагонов, не выполняющих ни одной технологической операции более 10 суток. Тоесть, по сути, исключенных собственниками из перевозочного процесса.
Железнодорожники констатируют, что грузооборот без учета пробега порожних приватных вагонов в текущем году превысил уровень 2007 года только на 7,4 проц. Таким образом, как говорят в отрасли, темп роста вагонного парка в три раза опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, что указывает на его возрастающий профицит.
По прогнозной оценке, при существующих темпах приобретения подвижного состава более 240 вагонов в сутки, к концу текущего года парк может достигнуть 1 млн 150 тыс вагонов. Расчетный же оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс вагонов.
Специалисты подчеркивают, что существующий избыток ограничивает пропускные способности и увеличивают долю отправок, доставляемых с нарушением сроков, на 17 проц, а скорость доставки снижается в среднем на 66 километров в сутки. "Если 10 лет назад на сети находилось 817 тыс вагонов и на 1 км пути приходилось всего 9 единиц, то сегодня при наличии на сети 1 млн 130 тыс вагонов на 1 км пути приходится 13 единиц",- заметил на заседании вице-президент РЖД Салман Бабаев. Таким образом, нагрузка на инфраструктуру увеличилась на 40 проц, что, безусловно, не могло не сказаться на пропускных способностях и скоростях доставки грузов и порожних вагонов.


ИТАР-ТАСС, 26 сентября 2012 г.


Возврат к списку