Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

РЖД считают целесообразным создание щебеночных хабов

10.03.2020

В 2019 г РЖД перевезли 124 млн т строительных грузов, из них 122,6 млн т на внутреннем рынке, больше всего погрузили в Уральский федеральный округ (ФО)– 48 млн т, Северо-Западный ФО и Южный ФО – по 20 млн т. В 2020 г РЖД прогнозируют отсутствие локального дефицита вагонов и планируют создать щебёночные хабы. Такое мнение высказал на V Ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Андрей Дреничев.

«Пики перевозок строительных грузов традиционно приходятся на март-октябрь и совпадают с периодом проведения ремонтно-путевых работ по обновлению инфраструктуры, поэтому в эти периоды присутствовал локальный дефицит подвижного состава, чего, видимо, не будет в этом году. Сейчас мы наблюдаем устойчивый профицит», - отметил А. Дреничев.

Согласно озвученным данным по состоянию на 1.01.2020 г на рынке работают 503 оператора подвижного состава, 447 компаний имеют парк менее 500 вагонов, 15 компаний –от 501 до 1000, 25 – от 1001 до 5000, 2 –от 5001 до 8000 и только 14 компаний владеют парком более 8 тыс вагонов.


«Мы понимаем, что для грузоотправителей существуют сдерживающие факторы, затрудняющие равномерное предъявление груза к перевозке в течение года, это и длительное проведение тендеров на поставку продукции и позднее финансирование государственных контрактов, рост дебеторки со стороны заказчиков, несвоевременность расчета с подрядчиками, дефицит свободных средств для внесения предоплаты на осуществление железнодорожных перевозок. Учитывая указанные факторы, оптимизацией для поставок щебня может стать проект, который мы реализуем совместно с Союзом операторов железнодорожного транспорта, связанный с формированием системы управления и контроля за перевозками строительных грузов в рамках реализации нацпроектов. Подобная схема была применена при строительстве олимпийских объектов в Сочи и имела положительный эффект. Также для бесперебойного ритмичного обеспечения щебёночной продукцией, мы считаем целесообразным создание щебеночных хабов для возможности направления в их адреса груза маршрутными отправками для хранения, сортировки и доставки щебня дальше различными видами транспорта в адрес конечных потребителей», - рассказал А. Дреничев.

По его словам, данный подход обсуждался в Минтрансе и в настоящее время на всех железных дорогах формируются совместные рабочие группы с участием руководителей региональных проектов, ответственных за реализацию национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г.
В рабочие группы входят представители РЖД, Автодора и подведомственных федеральному дорожному агентству учреждений.

______
Алексей Петров
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rzhd-schitayut-tselesoobraznym-sozdanie-shchebenochnyk...


Возврат к списку