С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Доставят быстрее

02.10.2012

В сентябре компания "РЖД" погрузила 106,4 млн тонн, или в среднем в сутки 3546 тыс. тонн. Как было отмечено вчера на оперативном совещании. которое проводил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, план погрузки перевыполнен на 1,8%, а прирост к прошлому году составил 3,6%.
Подведены и первые итоги 9 месяцев: общая погрузка достигла 95З млн тонн, прибавив относительно прошлого года 3,4%. В течение января - сентября наибольший рост продемонстрировали грузы 1-го класса ( + 5,1%), не так быстро рос 2-й класс (+2,3%), а вот 3-й класс "упал" на 2,1%. Причем в течение 9 месяцев экспортные и внутренние перевозки росли примерно одинаково, соответственно +З,З% и +3,1%. Как отметила начальник департамента финансов Ольга Гнедкова, в сентябре было восполнено отставание в освоении выделенных бюджетных средств, прежде всего на работы, связанные с текущими и капитальными ремонтами.
В свою очередь, начальник ЦФТО Елена Кунаева заявила, что на размеры начислений при приеме груза к перевозке оказали влияние снижение объемов транзитных грузов из Казахстана и опережающий рост потребности в перевозках во внутреннем сообщении, где план сентября перевыполнен на 4,8%. Продолжает сохраняться положительная динамика, характеризующая сокращение сроков доставки: на сети относительно уровня прошлого года этот показатель улучшен на 2%. Особенно заметное снижение сроков отмечается на Свердловской, Северной, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах.
В то же время положение с доставкой продолжает ухудшаться на Южно-Уральской, Московской и Куйбышевской дорогах, где доля вагонов, прибывающих с просрочкой, выросла соответственно на 5,7%, 3,7% и 1,5%. Для улучшения ситуации проводится работа по повышению качества оформления первичной документации, которая в момент раскредитования документа дает право на продление срока доставки грузов. Разработан регламент, который определяет порядок и сроки взаимодействия по рассмотрению всех отправок, прибывших с нарушением сроков доставки. Документ позволит получать более полную информацию о наиболее "узких местах" и анализировать причины, которые приводят к просрочке. На ближайший период задача компании - не снижать набранных темпов с тем, чтобы закончить год с показателями не ниже установленного правлением задания.


Газета "Гудок", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку