Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Доставят быстрее

02.10.2012

В сентябре компания "РЖД" погрузила 106,4 млн тонн, или в среднем в сутки 3546 тыс. тонн. Как было отмечено вчера на оперативном совещании. которое проводил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, план погрузки перевыполнен на 1,8%, а прирост к прошлому году составил 3,6%.
Подведены и первые итоги 9 месяцев: общая погрузка достигла 95З млн тонн, прибавив относительно прошлого года 3,4%. В течение января - сентября наибольший рост продемонстрировали грузы 1-го класса ( + 5,1%), не так быстро рос 2-й класс (+2,3%), а вот 3-й класс "упал" на 2,1%. Причем в течение 9 месяцев экспортные и внутренние перевозки росли примерно одинаково, соответственно +З,З% и +3,1%. Как отметила начальник департамента финансов Ольга Гнедкова, в сентябре было восполнено отставание в освоении выделенных бюджетных средств, прежде всего на работы, связанные с текущими и капитальными ремонтами.
В свою очередь, начальник ЦФТО Елена Кунаева заявила, что на размеры начислений при приеме груза к перевозке оказали влияние снижение объемов транзитных грузов из Казахстана и опережающий рост потребности в перевозках во внутреннем сообщении, где план сентября перевыполнен на 4,8%. Продолжает сохраняться положительная динамика, характеризующая сокращение сроков доставки: на сети относительно уровня прошлого года этот показатель улучшен на 2%. Особенно заметное снижение сроков отмечается на Свердловской, Северной, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах.
В то же время положение с доставкой продолжает ухудшаться на Южно-Уральской, Московской и Куйбышевской дорогах, где доля вагонов, прибывающих с просрочкой, выросла соответственно на 5,7%, 3,7% и 1,5%. Для улучшения ситуации проводится работа по повышению качества оформления первичной документации, которая в момент раскредитования документа дает право на продление срока доставки грузов. Разработан регламент, который определяет порядок и сроки взаимодействия по рассмотрению всех отправок, прибывших с нарушением сроков доставки. Документ позволит получать более полную информацию о наиболее "узких местах" и анализировать причины, которые приводят к просрочке. На ближайший период задача компании - не снижать набранных темпов с тем, чтобы закончить год с показателями не ниже установленного правлением задания.


Газета "Гудок", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку