Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Доставят быстрее

02.10.2012

В сентябре компания "РЖД" погрузила 106,4 млн тонн, или в среднем в сутки 3546 тыс. тонн. Как было отмечено вчера на оперативном совещании. которое проводил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, план погрузки перевыполнен на 1,8%, а прирост к прошлому году составил 3,6%.
Подведены и первые итоги 9 месяцев: общая погрузка достигла 95З млн тонн, прибавив относительно прошлого года 3,4%. В течение января - сентября наибольший рост продемонстрировали грузы 1-го класса ( + 5,1%), не так быстро рос 2-й класс (+2,3%), а вот 3-й класс "упал" на 2,1%. Причем в течение 9 месяцев экспортные и внутренние перевозки росли примерно одинаково, соответственно +З,З% и +3,1%. Как отметила начальник департамента финансов Ольга Гнедкова, в сентябре было восполнено отставание в освоении выделенных бюджетных средств, прежде всего на работы, связанные с текущими и капитальными ремонтами.
В свою очередь, начальник ЦФТО Елена Кунаева заявила, что на размеры начислений при приеме груза к перевозке оказали влияние снижение объемов транзитных грузов из Казахстана и опережающий рост потребности в перевозках во внутреннем сообщении, где план сентября перевыполнен на 4,8%. Продолжает сохраняться положительная динамика, характеризующая сокращение сроков доставки: на сети относительно уровня прошлого года этот показатель улучшен на 2%. Особенно заметное снижение сроков отмечается на Свердловской, Северной, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах.
В то же время положение с доставкой продолжает ухудшаться на Южно-Уральской, Московской и Куйбышевской дорогах, где доля вагонов, прибывающих с просрочкой, выросла соответственно на 5,7%, 3,7% и 1,5%. Для улучшения ситуации проводится работа по повышению качества оформления первичной документации, которая в момент раскредитования документа дает право на продление срока доставки грузов. Разработан регламент, который определяет порядок и сроки взаимодействия по рассмотрению всех отправок, прибывших с нарушением сроков доставки. Документ позволит получать более полную информацию о наиболее "узких местах" и анализировать причины, которые приводят к просрочке. На ближайший период задача компании - не снижать набранных темпов с тем, чтобы закончить год с показателями не ниже установленного правлением задания.


Газета "Гудок", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку