Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Доставят быстрее

02.10.2012

В сентябре компания "РЖД" погрузила 106,4 млн тонн, или в среднем в сутки 3546 тыс. тонн. Как было отмечено вчера на оперативном совещании. которое проводил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, план погрузки перевыполнен на 1,8%, а прирост к прошлому году составил 3,6%.
Подведены и первые итоги 9 месяцев: общая погрузка достигла 95З млн тонн, прибавив относительно прошлого года 3,4%. В течение января - сентября наибольший рост продемонстрировали грузы 1-го класса ( + 5,1%), не так быстро рос 2-й класс (+2,3%), а вот 3-й класс "упал" на 2,1%. Причем в течение 9 месяцев экспортные и внутренние перевозки росли примерно одинаково, соответственно +З,З% и +3,1%. Как отметила начальник департамента финансов Ольга Гнедкова, в сентябре было восполнено отставание в освоении выделенных бюджетных средств, прежде всего на работы, связанные с текущими и капитальными ремонтами.
В свою очередь, начальник ЦФТО Елена Кунаева заявила, что на размеры начислений при приеме груза к перевозке оказали влияние снижение объемов транзитных грузов из Казахстана и опережающий рост потребности в перевозках во внутреннем сообщении, где план сентября перевыполнен на 4,8%. Продолжает сохраняться положительная динамика, характеризующая сокращение сроков доставки: на сети относительно уровня прошлого года этот показатель улучшен на 2%. Особенно заметное снижение сроков отмечается на Свердловской, Северной, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах.
В то же время положение с доставкой продолжает ухудшаться на Южно-Уральской, Московской и Куйбышевской дорогах, где доля вагонов, прибывающих с просрочкой, выросла соответственно на 5,7%, 3,7% и 1,5%. Для улучшения ситуации проводится работа по повышению качества оформления первичной документации, которая в момент раскредитования документа дает право на продление срока доставки грузов. Разработан регламент, который определяет порядок и сроки взаимодействия по рассмотрению всех отправок, прибывших с нарушением сроков доставки. Документ позволит получать более полную информацию о наиболее "узких местах" и анализировать причины, которые приводят к просрочке. На ближайший период задача компании - не снижать набранных темпов с тем, чтобы закончить год с показателями не ниже установленного правлением задания.


Газета "Гудок", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку