Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Без раскачки

02.10.2012

Дороги стали региональными центрами корпоративного управления. РЦКУ предстоит выйти на новый уровень работы, который позволит на порядок повысить эффективность всей компании. Растущие объемы грузовой работы, рост числа собственников подвижного состава требуют более четкой координации всех вновь сформированных производственных вертикалей холдинга. Проблем еще много, но они никоим образом не должны застать врасплох. Естественное развитие РЦКУ, первые неплохие результаты, причем достигнутые не только на пилотной Октябрьской, но и на большинстве остальных дорог, позволяют плавно и без раскачки осваивать новый формат работы.
Важная роль по-прежнему остается у начальников дорог, которые теперь в статусе руководителей региональных центров должны стать полномочными представителями президента ОАО "РЖД" и в ранге руководителей сетевого уровня в регионах нести ответственность за общий результат. Сложный механизм взаимодействия множества обособленных в ходе реформы структур, несомненно, еще нуждается в определенной доводке. И особое внимание в ближайшее время будет уделено информационному и методическому обеспечению работы, в первую очередь начальников дорог и их заместителей.
Необходимо придать окончательный вид новым формам организации управления внутри территориальных дирекций инфраструктуры и процедуре их взаимодействия с центральным аппаратом дирекции, синхронизации их деятельности с дирекциями других вертикалей на региональном уровне. Конечные результаты будут зависеть прежде всего от строгого исполнения всеми работниками утвержденных планов, графиков, расписаний, требований инструкций, регламентов и нормативов. Только общие усилия позволят объединить результаты их деятельности в единый технологический экономически рентабельный процесс, повышая качество работы, направленной на удовлетворение потребностей каждого клиента.


Газета "Гудок", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку