Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Без раскачки

02.10.2012

Дороги стали региональными центрами корпоративного управления. РЦКУ предстоит выйти на новый уровень работы, который позволит на порядок повысить эффективность всей компании. Растущие объемы грузовой работы, рост числа собственников подвижного состава требуют более четкой координации всех вновь сформированных производственных вертикалей холдинга. Проблем еще много, но они никоим образом не должны застать врасплох. Естественное развитие РЦКУ, первые неплохие результаты, причем достигнутые не только на пилотной Октябрьской, но и на большинстве остальных дорог, позволяют плавно и без раскачки осваивать новый формат работы.
Важная роль по-прежнему остается у начальников дорог, которые теперь в статусе руководителей региональных центров должны стать полномочными представителями президента ОАО "РЖД" и в ранге руководителей сетевого уровня в регионах нести ответственность за общий результат. Сложный механизм взаимодействия множества обособленных в ходе реформы структур, несомненно, еще нуждается в определенной доводке. И особое внимание в ближайшее время будет уделено информационному и методическому обеспечению работы, в первую очередь начальников дорог и их заместителей.
Необходимо придать окончательный вид новым формам организации управления внутри территориальных дирекций инфраструктуры и процедуре их взаимодействия с центральным аппаратом дирекции, синхронизации их деятельности с дирекциями других вертикалей на региональном уровне. Конечные результаты будут зависеть прежде всего от строгого исполнения всеми работниками утвержденных планов, графиков, расписаний, требований инструкций, регламентов и нормативов. Только общие усилия позволят объединить результаты их деятельности в единый технологический экономически рентабельный процесс, повышая качество работы, направленной на удовлетворение потребностей каждого клиента.


Газета "Гудок", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку