На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

Ждут поощрения

08.10.2012

Для стимулирования спроса на инновационный подвижной состав некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) подготовит предложения по мерам государственной поддержки потенциальных покупателей.
Как рассказал "Гудку" председатель комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов ОПЖТ Сергей Калетин, основным критерием инновационности подвижного состава станет сокращение воздействия на железно дорожную инфраструктуру. Но поскольку разработка и производство вагонов нового поколения дороже, от владельца инфраструктуры ждут содействия. Эта проблема обсуждалась на совещании в Министерстве промышленности и торговли по вопросам состояния рынка железнодорожного подвижного состава под председательством заместителя главы ведомства Алексея Рахманова с участием операторских компаний и вагоностроительных предприятий. "Мы рассчитываем, что владелец инфраструктуры - ОАО "РЖД" - сделает скидку по своим расценкам владельцам инновационных вагонов, осуществляющих железнодорожные перевозки, - отметил представитель ОПЖТ. - При этом для операторов, работающих групповыми от- правками инновационных вагонов, имеет смысл сделать скидку по тарифу в размере 76 копеек на километр с вагона. Это около 4% на тарификацию полувагона и 2% на цистерну. Если будут вестись маршрутные отправки, то целесообразно дать скидку в размере 1,26 руб. на единицу подвижного состава за километр пробега по сети. Это составит 6% от нынешнего тарифа на полувагон и 3% за цистерну".
Между тем представителей РЖД на совещании не было, и в холдинге вчера не стали комментировать подобную инициативу. Генеральный директор ЗАО "Интер-КаргоКомпани" Ирина Чиганашкина утверждает, что обновление парка современными вагонами не пойдет без соответствующих стимулирующих тарифных мер. Окупаемость нового вагона слишком длительна по срокам, и его приобретение при нынешней тарификации невыгодно для операторов. "Использование вагонов новой конструкции снижает издержки по содержанию пути, его техническому обслуживанию в пути следования, - говорит она. - Логично предположить, что и владелец инфраструктуры будет поощрять своими расценками приобретение таких вагонов. Таким образом, оператор, понеся высокие затраты при закупке вагонов новых типов, впоследствии сможет компенсировать эти свои расходы за счет льгот по расценкам от владельца инфраструктуры, а также сокращения количества ремонтов и их стоимости. Об этом говорилось уже много лет, и я рада, что данная идея наконец получает поддержку на уровне государственных ведомств-регуляторов". Начальник Института проблем транспорта РАН Олег Белый считает, что стимулирование производства и приобретения инновационного подвижного состава не должно вестись за счет предоставления ОАО "РЖД" более низких расценок его собственникам. "Инновационность вагона состоит не только в том, что он меньше воздействует на путевую инфраструктуру, - подчеркнул он. - Он наносит меньше ущерба всей окружающей среде, например по шуму он безопаснее. Поэтому стимулировать производство и приобретение таких вагонов должно прежде всего государство - через целевое финансирование конструкторских ра бот, льготное кредитование приобретения необходимого оборудования, налоговые льготы для вагоностроителей и операторов. А снижение тарифов ОАО "РЖД", если оно и состоится, должно компенсироваться компании из бюджета".


Газета "Гудок", 8 октября 2012 г.


Возврат к списку