Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Ждут поощрения

08.10.2012

Для стимулирования спроса на инновационный подвижной состав некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) подготовит предложения по мерам государственной поддержки потенциальных покупателей.
Как рассказал "Гудку" председатель комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов ОПЖТ Сергей Калетин, основным критерием инновационности подвижного состава станет сокращение воздействия на железно дорожную инфраструктуру. Но поскольку разработка и производство вагонов нового поколения дороже, от владельца инфраструктуры ждут содействия. Эта проблема обсуждалась на совещании в Министерстве промышленности и торговли по вопросам состояния рынка железнодорожного подвижного состава под председательством заместителя главы ведомства Алексея Рахманова с участием операторских компаний и вагоностроительных предприятий. "Мы рассчитываем, что владелец инфраструктуры - ОАО "РЖД" - сделает скидку по своим расценкам владельцам инновационных вагонов, осуществляющих железнодорожные перевозки, - отметил представитель ОПЖТ. - При этом для операторов, работающих групповыми от- правками инновационных вагонов, имеет смысл сделать скидку по тарифу в размере 76 копеек на километр с вагона. Это около 4% на тарификацию полувагона и 2% на цистерну. Если будут вестись маршрутные отправки, то целесообразно дать скидку в размере 1,26 руб. на единицу подвижного состава за километр пробега по сети. Это составит 6% от нынешнего тарифа на полувагон и 3% за цистерну".
Между тем представителей РЖД на совещании не было, и в холдинге вчера не стали комментировать подобную инициативу. Генеральный директор ЗАО "Интер-КаргоКомпани" Ирина Чиганашкина утверждает, что обновление парка современными вагонами не пойдет без соответствующих стимулирующих тарифных мер. Окупаемость нового вагона слишком длительна по срокам, и его приобретение при нынешней тарификации невыгодно для операторов. "Использование вагонов новой конструкции снижает издержки по содержанию пути, его техническому обслуживанию в пути следования, - говорит она. - Логично предположить, что и владелец инфраструктуры будет поощрять своими расценками приобретение таких вагонов. Таким образом, оператор, понеся высокие затраты при закупке вагонов новых типов, впоследствии сможет компенсировать эти свои расходы за счет льгот по расценкам от владельца инфраструктуры, а также сокращения количества ремонтов и их стоимости. Об этом говорилось уже много лет, и я рада, что данная идея наконец получает поддержку на уровне государственных ведомств-регуляторов". Начальник Института проблем транспорта РАН Олег Белый считает, что стимулирование производства и приобретения инновационного подвижного состава не должно вестись за счет предоставления ОАО "РЖД" более низких расценок его собственникам. "Инновационность вагона состоит не только в том, что он меньше воздействует на путевую инфраструктуру, - подчеркнул он. - Он наносит меньше ущерба всей окружающей среде, например по шуму он безопаснее. Поэтому стимулировать производство и приобретение таких вагонов должно прежде всего государство - через целевое финансирование конструкторских ра бот, льготное кредитование приобретения необходимого оборудования, налоговые льготы для вагоностроителей и операторов. А снижение тарифов ОАО "РЖД", если оно и состоится, должно компенсироваться компании из бюджета".


Газета "Гудок", 8 октября 2012 г.


Возврат к списку