Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Минпромторг спасет "Уралвагонзавод" от украинских конкурентов

08.10.2012

Министерство промышленности и торговли предлагает правительству оказать господдержку российским производителям инновационных вагонов. Как сообщает источник "Известий" в правительстве, спрос на инновационые вагоны хотят поддержать путем субсидирования из госбюджета части процентной ставки по кредитам на их покупку. Эксперты поясняют, что вся инновационность новых вагонов заключается в увеличении полезной нагрузки на 1,5 т, а целью Минпромторга является защита российских вагоностроителей от их украинских конкурентов.
Крупнейшим в России производителем грузовых вагонов является "Уралвагонзавод", в 2011 году он произвел 22,5 тыс. вагонов. Ближайший конкурент в России - ОАО "Алтай вагон". С отечественными предприятиями конкурируют украинские производители - мариупольский "Азовмаш" (16,4 тыс. вагонов) и Крюковский ВСЗ (10,4 тыс. вагонов). В прошлом году на украинские вагоны пришлось 40-50% российских закупок новых вагонов.
Как пояснил гендиректор УК "Локомотивные технологии" Алексей Белинский, "инновационность" новых вагонов заключается в повышенной грузоподъемности.
- У используемых сегодня на отечественных железных дорогах грузовых вагонов нагрузка на ось не превышает 23,5 т, а инновационные вагоны разрабатываются с осевой нагрузкой до 25 т. В итоге инновации в грузовом вагоностроении сводятся в большинстве своем к снижению веса тары вагона и увеличению его полезной грузоподъемности, - отмечает Белинский.
По словам Алексея Белинского, инновационные вагоны могут собирать практически все производители. Но серьезно инвестируют в такое новое вагоностроение только "Уралвагонзавод", Тихвинский завод группы "ИСТ" и группа "Промтрактор вагон". В частности, из инвестиционного бюджета "Уралвагонзавода" объемом 3,1 млрд рублей, 2,7 млрд в 2011 году было направлено на создание современных образцов. Инновационными вагонами занимаются и другие компании. В марте 2012 года производство инновационных вагонов в Ивановской области начал строить грузовой оператор "ЖелДорЭкспертиза". В компании напомнили, что завершение работ по организации полного технологического цикла планируется в конце 2014 года. На первоначальном этапе предполагается инвестировать в проект более 800 млн рублей.
Однако, по словам аналитика ИК "Метрополь" Андрея Рожкова, акцент на инновации может быть лишь занавесом.
- Объяснение, что нужно спонсировать инновационные вагоны, является прикрытием того, что российским заводам тяжело конкурировать с украинцами, - поясняет Андрей Рожков.
Повышение конкуренции на рынке объясняется снижением или стагнацией спроса. В начале августа были опубликованы данные рейтинга вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, из которого следовало, что в I полугодии 2012 года снизился объем продаж грузовых вагонов и резко снизилась выручка производителей. Снизилась и активность на рынке финансового лизинга вагонов, в частности, у двух крупнейших компаний - "ВТБ лизинг" и "ВЭБ-лизинг". Сократили или вовсе прекратили закупки "Спецэнерготранс", Rail Garant, "Мечел-транс", "ММКтранс", "Нефтетранссервис" и Первая грузовая компания.
На падение спроса указывает и Андрей Рожков.
- Российские заводы загружены заказами, но в этом году происходит некоторое насыщение рынка и объемы производства растут не такими темпами, как в 2010-2011 годах, - считает эксперт.
Источник в Минпромторге не смог назвать сроки, в которые должно быть принято решение по этому предложению. Однако в стадии реализации находятся и другие меры, направленные на вытеснение с российского рынка продукции украинских вагоностроителей. В частности, в начале июня более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с "Уралвагонзаводом" создали саморегулируемую организацию (СРО). Ожидается что СРО будет нацелена на максимальное ограничение поставок в Россию украинских вагонов, производители которых остались за бортом СРО вагоностроителей.


Газета "Известия", 8 октября 2012 г.


Возврат к списку