Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Минпромторг спасет "Уралвагонзавод" от украинских конкурентов

08.10.2012

Министерство промышленности и торговли предлагает правительству оказать господдержку российским производителям инновационных вагонов. Как сообщает источник "Известий" в правительстве, спрос на инновационые вагоны хотят поддержать путем субсидирования из госбюджета части процентной ставки по кредитам на их покупку. Эксперты поясняют, что вся инновационность новых вагонов заключается в увеличении полезной нагрузки на 1,5 т, а целью Минпромторга является защита российских вагоностроителей от их украинских конкурентов.
Крупнейшим в России производителем грузовых вагонов является "Уралвагонзавод", в 2011 году он произвел 22,5 тыс. вагонов. Ближайший конкурент в России - ОАО "Алтай вагон". С отечественными предприятиями конкурируют украинские производители - мариупольский "Азовмаш" (16,4 тыс. вагонов) и Крюковский ВСЗ (10,4 тыс. вагонов). В прошлом году на украинские вагоны пришлось 40-50% российских закупок новых вагонов.
Как пояснил гендиректор УК "Локомотивные технологии" Алексей Белинский, "инновационность" новых вагонов заключается в повышенной грузоподъемности.
- У используемых сегодня на отечественных железных дорогах грузовых вагонов нагрузка на ось не превышает 23,5 т, а инновационные вагоны разрабатываются с осевой нагрузкой до 25 т. В итоге инновации в грузовом вагоностроении сводятся в большинстве своем к снижению веса тары вагона и увеличению его полезной грузоподъемности, - отмечает Белинский.
По словам Алексея Белинского, инновационные вагоны могут собирать практически все производители. Но серьезно инвестируют в такое новое вагоностроение только "Уралвагонзавод", Тихвинский завод группы "ИСТ" и группа "Промтрактор вагон". В частности, из инвестиционного бюджета "Уралвагонзавода" объемом 3,1 млрд рублей, 2,7 млрд в 2011 году было направлено на создание современных образцов. Инновационными вагонами занимаются и другие компании. В марте 2012 года производство инновационных вагонов в Ивановской области начал строить грузовой оператор "ЖелДорЭкспертиза". В компании напомнили, что завершение работ по организации полного технологического цикла планируется в конце 2014 года. На первоначальном этапе предполагается инвестировать в проект более 800 млн рублей.
Однако, по словам аналитика ИК "Метрополь" Андрея Рожкова, акцент на инновации может быть лишь занавесом.
- Объяснение, что нужно спонсировать инновационные вагоны, является прикрытием того, что российским заводам тяжело конкурировать с украинцами, - поясняет Андрей Рожков.
Повышение конкуренции на рынке объясняется снижением или стагнацией спроса. В начале августа были опубликованы данные рейтинга вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, из которого следовало, что в I полугодии 2012 года снизился объем продаж грузовых вагонов и резко снизилась выручка производителей. Снизилась и активность на рынке финансового лизинга вагонов, в частности, у двух крупнейших компаний - "ВТБ лизинг" и "ВЭБ-лизинг". Сократили или вовсе прекратили закупки "Спецэнерготранс", Rail Garant, "Мечел-транс", "ММКтранс", "Нефтетранссервис" и Первая грузовая компания.
На падение спроса указывает и Андрей Рожков.
- Российские заводы загружены заказами, но в этом году происходит некоторое насыщение рынка и объемы производства растут не такими темпами, как в 2010-2011 годах, - считает эксперт.
Источник в Минпромторге не смог назвать сроки, в которые должно быть принято решение по этому предложению. Однако в стадии реализации находятся и другие меры, направленные на вытеснение с российского рынка продукции украинских вагоностроителей. В частности, в начале июня более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с "Уралвагонзаводом" создали саморегулируемую организацию (СРО). Ожидается что СРО будет нацелена на максимальное ограничение поставок в Россию украинских вагонов, производители которых остались за бортом СРО вагоностроителей.


Газета "Известия", 8 октября 2012 г.


Возврат к списку