Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Минпромторг спасет "Уралвагонзавод" от украинских конкурентов

08.10.2012

Министерство промышленности и торговли предлагает правительству оказать господдержку российским производителям инновационных вагонов. Как сообщает источник "Известий" в правительстве, спрос на инновационые вагоны хотят поддержать путем субсидирования из госбюджета части процентной ставки по кредитам на их покупку. Эксперты поясняют, что вся инновационность новых вагонов заключается в увеличении полезной нагрузки на 1,5 т, а целью Минпромторга является защита российских вагоностроителей от их украинских конкурентов.
Крупнейшим в России производителем грузовых вагонов является "Уралвагонзавод", в 2011 году он произвел 22,5 тыс. вагонов. Ближайший конкурент в России - ОАО "Алтай вагон". С отечественными предприятиями конкурируют украинские производители - мариупольский "Азовмаш" (16,4 тыс. вагонов) и Крюковский ВСЗ (10,4 тыс. вагонов). В прошлом году на украинские вагоны пришлось 40-50% российских закупок новых вагонов.
Как пояснил гендиректор УК "Локомотивные технологии" Алексей Белинский, "инновационность" новых вагонов заключается в повышенной грузоподъемности.
- У используемых сегодня на отечественных железных дорогах грузовых вагонов нагрузка на ось не превышает 23,5 т, а инновационные вагоны разрабатываются с осевой нагрузкой до 25 т. В итоге инновации в грузовом вагоностроении сводятся в большинстве своем к снижению веса тары вагона и увеличению его полезной грузоподъемности, - отмечает Белинский.
По словам Алексея Белинского, инновационные вагоны могут собирать практически все производители. Но серьезно инвестируют в такое новое вагоностроение только "Уралвагонзавод", Тихвинский завод группы "ИСТ" и группа "Промтрактор вагон". В частности, из инвестиционного бюджета "Уралвагонзавода" объемом 3,1 млрд рублей, 2,7 млрд в 2011 году было направлено на создание современных образцов. Инновационными вагонами занимаются и другие компании. В марте 2012 года производство инновационных вагонов в Ивановской области начал строить грузовой оператор "ЖелДорЭкспертиза". В компании напомнили, что завершение работ по организации полного технологического цикла планируется в конце 2014 года. На первоначальном этапе предполагается инвестировать в проект более 800 млн рублей.
Однако, по словам аналитика ИК "Метрополь" Андрея Рожкова, акцент на инновации может быть лишь занавесом.
- Объяснение, что нужно спонсировать инновационные вагоны, является прикрытием того, что российским заводам тяжело конкурировать с украинцами, - поясняет Андрей Рожков.
Повышение конкуренции на рынке объясняется снижением или стагнацией спроса. В начале августа были опубликованы данные рейтинга вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, из которого следовало, что в I полугодии 2012 года снизился объем продаж грузовых вагонов и резко снизилась выручка производителей. Снизилась и активность на рынке финансового лизинга вагонов, в частности, у двух крупнейших компаний - "ВТБ лизинг" и "ВЭБ-лизинг". Сократили или вовсе прекратили закупки "Спецэнерготранс", Rail Garant, "Мечел-транс", "ММКтранс", "Нефтетранссервис" и Первая грузовая компания.
На падение спроса указывает и Андрей Рожков.
- Российские заводы загружены заказами, но в этом году происходит некоторое насыщение рынка и объемы производства растут не такими темпами, как в 2010-2011 годах, - считает эксперт.
Источник в Минпромторге не смог назвать сроки, в которые должно быть принято решение по этому предложению. Однако в стадии реализации находятся и другие меры, направленные на вытеснение с российского рынка продукции украинских вагоностроителей. В частности, в начале июня более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с "Уралвагонзаводом" создали саморегулируемую организацию (СРО). Ожидается что СРО будет нацелена на максимальное ограничение поставок в Россию украинских вагонов, производители которых остались за бортом СРО вагоностроителей.


Газета "Известия", 8 октября 2012 г.


Возврат к списку