На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

Инвестсоставляющая в железнодорожных тарифах нужна РЖД, чтобы свободнее занимать на рынке

04.10.2012

"Инвестиционная составляющая необходима РЖД не только как дополнительный источник собственных доходов (1% тарифа – примерно 11 млрд руб. ежегодно). В первую очередь, это нужно, чтобы компания могла привлечь внебюджетные средства. Когда частный инвестор видит, что у РЖД есть собственные долгосрочные источники для развития, он ниже оценивает собственные риски", – сказал чиновник.
Между тем, М.Соколов не смог четко сказать, какова вероятность того, что РЖД получат инвестиционную надбавку к тарифу. "Некоторые время назад наши аргументы в пользу этого вообще не рассматривались. Ситуация меняется, хотя положительного решения пока нет", – сказал он.
Как сообщалось ранее, РЖД настаивали на 7,4%-ной индексации тарифов в 2013 г., отмечая, что это позволит им работать безубыточно, а с учетом инвестиций в новые стройки предлагали ввести 4%-ную инвестиционную составляющую. Но Министерство экономического развития РФ посчитало, что и повышение на 7% с сокращением некоторых издержек позволит компании выполнить согласованную инвестпрограмму. Впрочем, представители РЖД высказали идею о том, что вводить инвестсоставляющую можно было бы поэтапно.
Введение инвестиционной составляющей предусматривалось Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., которая была утверждена правительством РФ в 2008 г. Вместе с тем из-за кризиса она фактически так и не была введена, а государство активно сдерживало рост железнодорожных тарифов.


РЖД-Партнер.ru, 4 октября 2012 г.


Возврат к списку