Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Инвестсоставляющая в железнодорожных тарифах нужна РЖД, чтобы свободнее занимать на рынке

04.10.2012

"Инвестиционная составляющая необходима РЖД не только как дополнительный источник собственных доходов (1% тарифа – примерно 11 млрд руб. ежегодно). В первую очередь, это нужно, чтобы компания могла привлечь внебюджетные средства. Когда частный инвестор видит, что у РЖД есть собственные долгосрочные источники для развития, он ниже оценивает собственные риски", – сказал чиновник.
Между тем, М.Соколов не смог четко сказать, какова вероятность того, что РЖД получат инвестиционную надбавку к тарифу. "Некоторые время назад наши аргументы в пользу этого вообще не рассматривались. Ситуация меняется, хотя положительного решения пока нет", – сказал он.
Как сообщалось ранее, РЖД настаивали на 7,4%-ной индексации тарифов в 2013 г., отмечая, что это позволит им работать безубыточно, а с учетом инвестиций в новые стройки предлагали ввести 4%-ную инвестиционную составляющую. Но Министерство экономического развития РФ посчитало, что и повышение на 7% с сокращением некоторых издержек позволит компании выполнить согласованную инвестпрограмму. Впрочем, представители РЖД высказали идею о том, что вводить инвестсоставляющую можно было бы поэтапно.
Введение инвестиционной составляющей предусматривалось Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., которая была утверждена правительством РФ в 2008 г. Вместе с тем из-за кризиса она фактически так и не была введена, а государство активно сдерживало рост железнодорожных тарифов.


РЖД-Партнер.ru, 4 октября 2012 г.


Возврат к списку