Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Инвестсоставляющая в железнодорожных тарифах нужна РЖД, чтобы свободнее занимать на рынке

04.10.2012

"Инвестиционная составляющая необходима РЖД не только как дополнительный источник собственных доходов (1% тарифа – примерно 11 млрд руб. ежегодно). В первую очередь, это нужно, чтобы компания могла привлечь внебюджетные средства. Когда частный инвестор видит, что у РЖД есть собственные долгосрочные источники для развития, он ниже оценивает собственные риски", – сказал чиновник.
Между тем, М.Соколов не смог четко сказать, какова вероятность того, что РЖД получат инвестиционную надбавку к тарифу. "Некоторые время назад наши аргументы в пользу этого вообще не рассматривались. Ситуация меняется, хотя положительного решения пока нет", – сказал он.
Как сообщалось ранее, РЖД настаивали на 7,4%-ной индексации тарифов в 2013 г., отмечая, что это позволит им работать безубыточно, а с учетом инвестиций в новые стройки предлагали ввести 4%-ную инвестиционную составляющую. Но Министерство экономического развития РФ посчитало, что и повышение на 7% с сокращением некоторых издержек позволит компании выполнить согласованную инвестпрограмму. Впрочем, представители РЖД высказали идею о том, что вводить инвестсоставляющую можно было бы поэтапно.
Введение инвестиционной составляющей предусматривалось Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., которая была утверждена правительством РФ в 2008 г. Вместе с тем из-за кризиса она фактически так и не была введена, а государство активно сдерживало рост железнодорожных тарифов.


РЖД-Партнер.ru, 4 октября 2012 г.


Возврат к списку