Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Инвестсоставляющая в железнодорожных тарифах нужна РЖД, чтобы свободнее занимать на рынке

04.10.2012

"Инвестиционная составляющая необходима РЖД не только как дополнительный источник собственных доходов (1% тарифа – примерно 11 млрд руб. ежегодно). В первую очередь, это нужно, чтобы компания могла привлечь внебюджетные средства. Когда частный инвестор видит, что у РЖД есть собственные долгосрочные источники для развития, он ниже оценивает собственные риски", – сказал чиновник.
Между тем, М.Соколов не смог четко сказать, какова вероятность того, что РЖД получат инвестиционную надбавку к тарифу. "Некоторые время назад наши аргументы в пользу этого вообще не рассматривались. Ситуация меняется, хотя положительного решения пока нет", – сказал он.
Как сообщалось ранее, РЖД настаивали на 7,4%-ной индексации тарифов в 2013 г., отмечая, что это позволит им работать безубыточно, а с учетом инвестиций в новые стройки предлагали ввести 4%-ную инвестиционную составляющую. Но Министерство экономического развития РФ посчитало, что и повышение на 7% с сокращением некоторых издержек позволит компании выполнить согласованную инвестпрограмму. Впрочем, представители РЖД высказали идею о том, что вводить инвестсоставляющую можно было бы поэтапно.
Введение инвестиционной составляющей предусматривалось Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., которая была утверждена правительством РФ в 2008 г. Вместе с тем из-за кризиса она фактически так и не была введена, а государство активно сдерживало рост железнодорожных тарифов.


РЖД-Партнер.ru, 4 октября 2012 г.


Возврат к списку