Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Эксперты выяснили, почему услуги РЖД постоянно дорожают

03.10.2012

Временная практика передачи в аренду ОАО РЖД полувагонов, похоже, становится постоянной. К такому выводу приходят эксперты, пытаясь объяснить постоянный рост цен на услуги компании.
По их словам, сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана. Более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению.
Эксперты указывают, что тарифы на железнодорожные перевозки складываются следующим образом: ОАО РЖД передает на баланс своих "дочек" вагоны, затем продает самих дочек (как пример – ОАО Первая грузовая компания) вместе с вагонами, а потом удивляется, ведь перевозить грузы становится нечем. Получается, возникает необходимость их арендовать у сторонних перевозчиков. И тут наблюдается интересная тенденция: все частные перевозчики – бывшие дочки ОАО "РЖД", в которых оно имеет определенные пакеты акций, указывают специалисты, передает ФИЦ "Аналитика и безопасность".
"Несмотря на сложившуюся ситуацию, и правоохранительные структуры, и руководство страны продолжают смотреть сквозь пальцы на политику, проводимую ОАО "РЖД". И именно благодаря этому обстоятельству корпорации удается систематически накручивать тарифы на железнодорожные перевозки за счет умелой игры с акциями, за счет использования сомнительных арендных схем с основными средствами бывшего ОАО РЖД, — убеждены аналитики.
Напомним, что в конце октября 2011 г. ООО Независимая транспортная компания, входящая в UCL Holding Владимира Лисина – владельца ОАО Новолипецкий металлургический комбинат, приобрела 75% -2 акции "дочки" РЖД ОАО "Первая грузовая компания" за пакет 125,5 млрд. руб.
Идея передачи в управление ОАО РЖД вагонов "дочек" была утверждена правительством РФ осенью 2011 г. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование.
Предполагалось, что ОАО РЖД арендуют не менее 200 тыс. полувагонов у ОАО Вторая грузовая компания и ОАО Первая грузовая компания, однако в итоге ОАО Первая грузовая компания была продана Владимиру Лисину, и ОАО РЖД пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами, принадлежащими ВГК (20% общероссийского парка полувагонов).
Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой — 1003 руб. за вагон в сутки. (для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляет 1300-1400 руб.).
Планировалось, что ОАО РЖД будет работать по такой системе до конца 2012 г., а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако летом 2012 г. стало понятно, компания не хочет отказываться от новой модели работы.


ИА "Росбалт", 3 октября 2012 г.


Возврат к списку