Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Эксперты выяснили, почему услуги РЖД постоянно дорожают

03.10.2012

Временная практика передачи в аренду ОАО РЖД полувагонов, похоже, становится постоянной. К такому выводу приходят эксперты, пытаясь объяснить постоянный рост цен на услуги компании.
По их словам, сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана. Более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению.
Эксперты указывают, что тарифы на железнодорожные перевозки складываются следующим образом: ОАО РЖД передает на баланс своих "дочек" вагоны, затем продает самих дочек (как пример – ОАО Первая грузовая компания) вместе с вагонами, а потом удивляется, ведь перевозить грузы становится нечем. Получается, возникает необходимость их арендовать у сторонних перевозчиков. И тут наблюдается интересная тенденция: все частные перевозчики – бывшие дочки ОАО "РЖД", в которых оно имеет определенные пакеты акций, указывают специалисты, передает ФИЦ "Аналитика и безопасность".
"Несмотря на сложившуюся ситуацию, и правоохранительные структуры, и руководство страны продолжают смотреть сквозь пальцы на политику, проводимую ОАО "РЖД". И именно благодаря этому обстоятельству корпорации удается систематически накручивать тарифы на железнодорожные перевозки за счет умелой игры с акциями, за счет использования сомнительных арендных схем с основными средствами бывшего ОАО РЖД, — убеждены аналитики.
Напомним, что в конце октября 2011 г. ООО Независимая транспортная компания, входящая в UCL Holding Владимира Лисина – владельца ОАО Новолипецкий металлургический комбинат, приобрела 75% -2 акции "дочки" РЖД ОАО "Первая грузовая компания" за пакет 125,5 млрд. руб.
Идея передачи в управление ОАО РЖД вагонов "дочек" была утверждена правительством РФ осенью 2011 г. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование.
Предполагалось, что ОАО РЖД арендуют не менее 200 тыс. полувагонов у ОАО Вторая грузовая компания и ОАО Первая грузовая компания, однако в итоге ОАО Первая грузовая компания была продана Владимиру Лисину, и ОАО РЖД пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами, принадлежащими ВГК (20% общероссийского парка полувагонов).
Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой — 1003 руб. за вагон в сутки. (для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляет 1300-1400 руб.).
Планировалось, что ОАО РЖД будет работать по такой системе до конца 2012 г., а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако летом 2012 г. стало понятно, компания не хочет отказываться от новой модели работы.


ИА "Росбалт", 3 октября 2012 г.


Возврат к списку