Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Эксперты выяснили, почему услуги РЖД постоянно дорожают

03.10.2012

Временная практика передачи в аренду ОАО РЖД полувагонов, похоже, становится постоянной. К такому выводу приходят эксперты, пытаясь объяснить постоянный рост цен на услуги компании.
По их словам, сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана. Более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению.
Эксперты указывают, что тарифы на железнодорожные перевозки складываются следующим образом: ОАО РЖД передает на баланс своих "дочек" вагоны, затем продает самих дочек (как пример – ОАО Первая грузовая компания) вместе с вагонами, а потом удивляется, ведь перевозить грузы становится нечем. Получается, возникает необходимость их арендовать у сторонних перевозчиков. И тут наблюдается интересная тенденция: все частные перевозчики – бывшие дочки ОАО "РЖД", в которых оно имеет определенные пакеты акций, указывают специалисты, передает ФИЦ "Аналитика и безопасность".
"Несмотря на сложившуюся ситуацию, и правоохранительные структуры, и руководство страны продолжают смотреть сквозь пальцы на политику, проводимую ОАО "РЖД". И именно благодаря этому обстоятельству корпорации удается систематически накручивать тарифы на железнодорожные перевозки за счет умелой игры с акциями, за счет использования сомнительных арендных схем с основными средствами бывшего ОАО РЖД, — убеждены аналитики.
Напомним, что в конце октября 2011 г. ООО Независимая транспортная компания, входящая в UCL Holding Владимира Лисина – владельца ОАО Новолипецкий металлургический комбинат, приобрела 75% -2 акции "дочки" РЖД ОАО "Первая грузовая компания" за пакет 125,5 млрд. руб.
Идея передачи в управление ОАО РЖД вагонов "дочек" была утверждена правительством РФ осенью 2011 г. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование.
Предполагалось, что ОАО РЖД арендуют не менее 200 тыс. полувагонов у ОАО Вторая грузовая компания и ОАО Первая грузовая компания, однако в итоге ОАО Первая грузовая компания была продана Владимиру Лисину, и ОАО РЖД пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами, принадлежащими ВГК (20% общероссийского парка полувагонов).
Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой — 1003 руб. за вагон в сутки. (для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляет 1300-1400 руб.).
Планировалось, что ОАО РЖД будет работать по такой системе до конца 2012 г., а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако летом 2012 г. стало понятно, компания не хочет отказываться от новой модели работы.


ИА "Росбалт", 3 октября 2012 г.


Возврат к списку