Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

В 2011 г. около 50% полувагонов эксплуатируются более 20 лет

02.10.2012

В ходе маркетингового исследования «Рынок полувагонов СНГ: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодня парк полувагонов СНГ и Балтии в совокупности насчитывает свыше 0,5 млн. ед., из которых около 50% эксплуатируются более 20 лет.
Наиболее остро проблема износа стоит перед национальными железнодорожными перевозчиками. Так, из парка российских полувагонов (ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания" - "ПГК"), насчитывающего свыше 262 тыс. ед., около 150 ед. имеют срок эксплуатации более 20-летнего. Из 62,4 тыс. ед. полувагонов Украинских железных дорог свыше этого срока эксплуатируются 37,8 тыс. ед.
Прогнозируется, что в краткосрочной перспективе на «Пространстве 1520» (СНГ и Балтия совместно) предстоит списать, с заменой новостроем, не менее 0,1 млн ед. данного подвижного состава. Обеспечить подобную программу могут только частные инвестиции и активизация операторов. Наиболее мощный операторский пул СНГ, российский, за последнее десятилетие закупил более 135 тыс. ед. полувагонов (более 55 тыс. ед. закуплено ОАО "РЖД" и около 80 тыс. - "частниками"). В итоге доля российского парка полувагонов со сроком эксплуатации свыше 20 лет снизилась на 10%.
В настоящее время в рамках некоммерческих партнерств "Объединение производителей железнодорожной техники" и "Объединение вагоностроителей" обсуждается запуск программы по утилизации вагонов в России, которая может начать действовать с 2013 года.


ИА "РБК", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку