Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

В 2011 г. около 50% полувагонов эксплуатируются более 20 лет

02.10.2012

В ходе маркетингового исследования «Рынок полувагонов СНГ: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодня парк полувагонов СНГ и Балтии в совокупности насчитывает свыше 0,5 млн. ед., из которых около 50% эксплуатируются более 20 лет.
Наиболее остро проблема износа стоит перед национальными железнодорожными перевозчиками. Так, из парка российских полувагонов (ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания" - "ПГК"), насчитывающего свыше 262 тыс. ед., около 150 ед. имеют срок эксплуатации более 20-летнего. Из 62,4 тыс. ед. полувагонов Украинских железных дорог свыше этого срока эксплуатируются 37,8 тыс. ед.
Прогнозируется, что в краткосрочной перспективе на «Пространстве 1520» (СНГ и Балтия совместно) предстоит списать, с заменой новостроем, не менее 0,1 млн ед. данного подвижного состава. Обеспечить подобную программу могут только частные инвестиции и активизация операторов. Наиболее мощный операторский пул СНГ, российский, за последнее десятилетие закупил более 135 тыс. ед. полувагонов (более 55 тыс. ед. закуплено ОАО "РЖД" и около 80 тыс. - "частниками"). В итоге доля российского парка полувагонов со сроком эксплуатации свыше 20 лет снизилась на 10%.
В настоящее время в рамках некоммерческих партнерств "Объединение производителей железнодорожной техники" и "Объединение вагоностроителей" обсуждается запуск программы по утилизации вагонов в России, которая может начать действовать с 2013 года.


ИА "РБК", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку