Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

В 2011 г. около 50% полувагонов эксплуатируются более 20 лет

02.10.2012

В ходе маркетингового исследования «Рынок полувагонов СНГ: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодня парк полувагонов СНГ и Балтии в совокупности насчитывает свыше 0,5 млн. ед., из которых около 50% эксплуатируются более 20 лет.
Наиболее остро проблема износа стоит перед национальными железнодорожными перевозчиками. Так, из парка российских полувагонов (ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания" - "ПГК"), насчитывающего свыше 262 тыс. ед., около 150 ед. имеют срок эксплуатации более 20-летнего. Из 62,4 тыс. ед. полувагонов Украинских железных дорог свыше этого срока эксплуатируются 37,8 тыс. ед.
Прогнозируется, что в краткосрочной перспективе на «Пространстве 1520» (СНГ и Балтия совместно) предстоит списать, с заменой новостроем, не менее 0,1 млн ед. данного подвижного состава. Обеспечить подобную программу могут только частные инвестиции и активизация операторов. Наиболее мощный операторский пул СНГ, российский, за последнее десятилетие закупил более 135 тыс. ед. полувагонов (более 55 тыс. ед. закуплено ОАО "РЖД" и около 80 тыс. - "частниками"). В итоге доля российского парка полувагонов со сроком эксплуатации свыше 20 лет снизилась на 10%.
В настоящее время в рамках некоммерческих партнерств "Объединение производителей железнодорожной техники" и "Объединение вагоностроителей" обсуждается запуск программы по утилизации вагонов в России, которая может начать действовать с 2013 года.


ИА "РБК", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку