ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Датчик знаний

03.10.2012

"Отраслевой центр внедрения" представил ОАО "РЖД" новую систему автоматической идентификации подвижного состава (САИПС).
В сентябре вступили в силу новые ПТЭ, выдвинувшие новые требования к системам контроля за эксплуатацией вагонов. Весь подвижной состав, курсирующий на путях общего пользования, должен при изготовлении и при проведении капитальных ремонтов оснащаться кодовыми бортовыми датчиками. Изменение технологии эксплуатационной работы, связанное с доминирующей ролью собственников и операторов подвижного состава, на первое место выдвинуло необходимость в более точном, чем это было до сих пор, планировании и контроле перемещения вагонов и локомотивов.
Генеральный директор центра внедрения Александр Тимченко рассказал, что в качестве оптимального решения для автоматической идентификации подвижного состава принято считывание информации с пассивного кодового бортового датчика. Оно осуществляется в контрольных точках (пунктах считывания) с помощью специальной напольной аппаратуры.
"Новое поколение системы идентификации базируется на последних разработках в области электроники и информационных систем и предназначено для самых жестких эксплуатационных условий, - подчеркнул он. - Последняя модель кодовых бортовых датчиков выдерживает повышенные механические и термические нагрузки, способна работать в агрессивных условиях, оснащена новым электронным чипом, а также имеет сниженную стоимость. По информации производителей, от собственников подвижного состава поступило заказов свыше чем на 200 тыс. таких устройств. К концу года на сети дорог будет действовать 2880 пунктов считывания, установленных на стыковых, сортировочных и крупных грузовых станциях, в локомотивных депо и на вокзалах. Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления ведется перевод существующей "ручной" отчетности в автоматический режим, в том числе по графику движения поездов и простою локомотивов и вагонов".
По оценке генерального директора группы компаний Rail Garant Ильи Дудинского, создание системы автоматической идентификации явится значимым и положительным фактором для собственников вагонов, если на практике будут продемонстрированы заявленные разработчиками ее качества и возможности.
"Сейчас мы видим свои вагоны по информационным системам ОАО "РЖД", пока они находятся на сети. Но мы не видим, что с ними происходит на путях необщего пользования - как ими оперируют, куда везут, где они находятся. При этом протяженность путей необщего пользования больше, чем сеть РЖД. Новая система, если она поможет нам отслеживать вагоны на подъездных путях, может стать для операторов, по сути, ключом от этого "черного ящика", - полагает глава компании-оператора.
Начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД" Александр Лубягов добавил, что система автоматической идентификации эффективно должна применяться для контроля простоя локомотивов на ремонтных позициях депо и пунктах технического обслуживания.
"Это было доказано на участке Челябинск - Рыбное, где контрольной техникой были оснащены все ремонтные предприятия, - отметил он. - Это позволило нормализовать взаимодействие между службами, а также существенно сократить простой и выявить не учитываемые неплановые ремонты. Дирекция планирует распространить эту технологию на все основные предприятия".


Газета "Гудок", 3 октября 2012 г.


Возврат к списку