Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Датчик знаний

03.10.2012

"Отраслевой центр внедрения" представил ОАО "РЖД" новую систему автоматической идентификации подвижного состава (САИПС).
В сентябре вступили в силу новые ПТЭ, выдвинувшие новые требования к системам контроля за эксплуатацией вагонов. Весь подвижной состав, курсирующий на путях общего пользования, должен при изготовлении и при проведении капитальных ремонтов оснащаться кодовыми бортовыми датчиками. Изменение технологии эксплуатационной работы, связанное с доминирующей ролью собственников и операторов подвижного состава, на первое место выдвинуло необходимость в более точном, чем это было до сих пор, планировании и контроле перемещения вагонов и локомотивов.
Генеральный директор центра внедрения Александр Тимченко рассказал, что в качестве оптимального решения для автоматической идентификации подвижного состава принято считывание информации с пассивного кодового бортового датчика. Оно осуществляется в контрольных точках (пунктах считывания) с помощью специальной напольной аппаратуры.
"Новое поколение системы идентификации базируется на последних разработках в области электроники и информационных систем и предназначено для самых жестких эксплуатационных условий, - подчеркнул он. - Последняя модель кодовых бортовых датчиков выдерживает повышенные механические и термические нагрузки, способна работать в агрессивных условиях, оснащена новым электронным чипом, а также имеет сниженную стоимость. По информации производителей, от собственников подвижного состава поступило заказов свыше чем на 200 тыс. таких устройств. К концу года на сети дорог будет действовать 2880 пунктов считывания, установленных на стыковых, сортировочных и крупных грузовых станциях, в локомотивных депо и на вокзалах. Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления ведется перевод существующей "ручной" отчетности в автоматический режим, в том числе по графику движения поездов и простою локомотивов и вагонов".
По оценке генерального директора группы компаний Rail Garant Ильи Дудинского, создание системы автоматической идентификации явится значимым и положительным фактором для собственников вагонов, если на практике будут продемонстрированы заявленные разработчиками ее качества и возможности.
"Сейчас мы видим свои вагоны по информационным системам ОАО "РЖД", пока они находятся на сети. Но мы не видим, что с ними происходит на путях необщего пользования - как ими оперируют, куда везут, где они находятся. При этом протяженность путей необщего пользования больше, чем сеть РЖД. Новая система, если она поможет нам отслеживать вагоны на подъездных путях, может стать для операторов, по сути, ключом от этого "черного ящика", - полагает глава компании-оператора.
Начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД" Александр Лубягов добавил, что система автоматической идентификации эффективно должна применяться для контроля простоя локомотивов на ремонтных позициях депо и пунктах технического обслуживания.
"Это было доказано на участке Челябинск - Рыбное, где контрольной техникой были оснащены все ремонтные предприятия, - отметил он. - Это позволило нормализовать взаимодействие между службами, а также существенно сократить простой и выявить не учитываемые неплановые ремонты. Дирекция планирует распространить эту технологию на все основные предприятия".


Газета "Гудок", 3 октября 2012 г.


Возврат к списку