УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Грани ответственности

12.10.2012

Проблемы, подобные сложившийся на станции Сковородино, где большое скопление цистерн мешает своевременной доставке грузов, должны решаться на уровне первых заместителей начальников дорог. Их роль повысилась при внедрении в компании новой системы управления.
Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в Чите на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог, о начале которого наша газета уже рассказывала.
Главным вопросом было обсуждение корпоративной и технологической координации после создания РКЦУ.
Вместе с тем речь зашла и о работе Забайкальской дороги. В ее эксплуатационной деятельности в последнее время отмечалось немало проблем.
Как отметил начальник магистрали Сергей Иванов, при возрастающих перевозках возникает дилемма - пропускать поезда или ремонтировать инфраструктуру. Оздоровление последней идет недостаточными темпами. При этом в 2012 году не состоялось 593 "окна". Первый заместитель начальника дороги Валерий Матющенко обозначил три ключевые проблемы, приводящие к нарушению ритмичности перевозок на магистрали: несоответствие инфраструктуры грузопотоку, недостаточный ремонт ее объектов и снижение эффективности использования локомотивов. "На решении этих трех задач сейчас и сосредоточены наши усилия", - сказал Валерий Матющенко. В то же время Вадим Морозов весьма критично оценил проводимую дорогой работу и указал на ряд ошибок, в том числе в области модернизации инфраструктуры. В частности, он акцентировал внимание на ситуации, сложившейся по станции Сковородино, где из-за большого скопления цистерн значительно превышаются сроки доставки грузов. "В этом и подобных случаях ответственность первого заместителя начальника дороги определяющая", - подчеркнул первый вице-президент.
Участники совещания также обсудили вопрос формирования наряд-заказов как формы внедрения Единого сетевого технологического процесса. Они уже заключаются между центральными и региональными дирекциями при планировании работы на год, квартал и месяц. Сейчас для этого разрабатываются типовые формы.
Начальник Центра по технологической координации ОАО "РЖД" Сергей Кобзев подчеркнул, что переход на единую систему наряд-заказов упростит и улучшит работу. К примеру, по нормативам на ремонт инфраструктуры в этом году требовалось 200 тыс. часов "окон". Центральная дирекция инфраструктуры запросила у Центральной дирекции управления движением 150 тыс. часов. Затем с учетом запросов дорог было согласовано 600 тыс. часов, которые все равно не были использованы. А единая система позволила бы скоординировать эти процессы и привести их в соответствие с нормативной документацией.
Сегодня участники сетевого совещания первых заместителей начальников дорог продолжат работу на Восточно-Сибирской магистрали.


Газета "Гудок", 12 огктября 2012 г.


Возврат к списку