Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Грани ответственности

12.10.2012

Проблемы, подобные сложившийся на станции Сковородино, где большое скопление цистерн мешает своевременной доставке грузов, должны решаться на уровне первых заместителей начальников дорог. Их роль повысилась при внедрении в компании новой системы управления.
Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в Чите на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог, о начале которого наша газета уже рассказывала.
Главным вопросом было обсуждение корпоративной и технологической координации после создания РКЦУ.
Вместе с тем речь зашла и о работе Забайкальской дороги. В ее эксплуатационной деятельности в последнее время отмечалось немало проблем.
Как отметил начальник магистрали Сергей Иванов, при возрастающих перевозках возникает дилемма - пропускать поезда или ремонтировать инфраструктуру. Оздоровление последней идет недостаточными темпами. При этом в 2012 году не состоялось 593 "окна". Первый заместитель начальника дороги Валерий Матющенко обозначил три ключевые проблемы, приводящие к нарушению ритмичности перевозок на магистрали: несоответствие инфраструктуры грузопотоку, недостаточный ремонт ее объектов и снижение эффективности использования локомотивов. "На решении этих трех задач сейчас и сосредоточены наши усилия", - сказал Валерий Матющенко. В то же время Вадим Морозов весьма критично оценил проводимую дорогой работу и указал на ряд ошибок, в том числе в области модернизации инфраструктуры. В частности, он акцентировал внимание на ситуации, сложившейся по станции Сковородино, где из-за большого скопления цистерн значительно превышаются сроки доставки грузов. "В этом и подобных случаях ответственность первого заместителя начальника дороги определяющая", - подчеркнул первый вице-президент.
Участники совещания также обсудили вопрос формирования наряд-заказов как формы внедрения Единого сетевого технологического процесса. Они уже заключаются между центральными и региональными дирекциями при планировании работы на год, квартал и месяц. Сейчас для этого разрабатываются типовые формы.
Начальник Центра по технологической координации ОАО "РЖД" Сергей Кобзев подчеркнул, что переход на единую систему наряд-заказов упростит и улучшит работу. К примеру, по нормативам на ремонт инфраструктуры в этом году требовалось 200 тыс. часов "окон". Центральная дирекция инфраструктуры запросила у Центральной дирекции управления движением 150 тыс. часов. Затем с учетом запросов дорог было согласовано 600 тыс. часов, которые все равно не были использованы. А единая система позволила бы скоординировать эти процессы и привести их в соответствие с нормативной документацией.
Сегодня участники сетевого совещания первых заместителей начальников дорог продолжат работу на Восточно-Сибирской магистрали.


Газета "Гудок", 12 огктября 2012 г.


Возврат к списку