Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

Чувство ритма

11.10.2012

Автоматизированная система согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы стала одним из важных инструментов улучшения пропускной способности сети.
В 2012 году ОАО "РЖД" было запланировано повышение скорости пассажирских поездов на 2 тыс. км. При этом на участках протяженностью 650 км она возросла бы до 140-200 км/ч, а на 48 км - до 230 км/ч. В области грузовых перевозок скорость хотели повысить на 1,9 тыс. км, из них на 890 км она достигла бы 90 км/ч.
Но уже начало октября показало, что план перевыполнен, причем более чем вдвое. Так, уже достигнуто повышение скорости для пассажирских поездов на 4170 км (207,9% от задания), для грузовых - на 4385,8 км (222%).
Как отмечают в компании, на увеличении скоростей сказалась улучшенная организация управления движением поездов, более эффективное обеспечение ритмичности перевозок. Процедура согласовывания заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения упростилась. А главное, стали брать в расчет пропускные способности инфраструктуры. В результате использование ее объектов стало более рациональным, уменьшились непроизводительные простои вагонов на станциях, ускорился оборот.
Технология, которая помогла движенцам значительно улучшить свой КПД, базируется на использовании Автоматизированной системы согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы вагонов с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Этот инновационный инструмент сам рассчитывает загруженность дороги, учитывая фактически отправленные порожние и груженые вагоны, согласованные заявки на перевозку, перерабатывающие способности станций отправления и назначения. Все это позволяет равномерно перераспределять вагонопотоки, следовательно, сокращать расходы при пропуске поездов по каждому объекту.
Впрочем, препоны дальнейшему увеличению скоростных участков остаются. Попрежнему актуальна проблема избытка вагонного парка, из-за чего значительно снижаются пропускные способности, а значит, и скорость доставки грузов. Как рассказали в компании, количество грузовых вагонов на путях общего пользования достигло 1,13 млн, тогда как оптимальный размер парка, необходимый для перевозок всех грузов, ощутимо меньше - 900 тыс. вагонов.
Конечно, на увеличении скоростей поездов сказался и труд путеремонтников. Так, на 1,2 тыс. км линий к концу года будут уложены рельсы высшего качества. Только установка шпал с упругими скреплениями увеличит межремонтный интервал на ряде участков в 1,6 раза (с 700 млн тонн брутто до 1,1 млрд тонн брутто).


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку