РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Чувство ритма

11.10.2012

Автоматизированная система согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы стала одним из важных инструментов улучшения пропускной способности сети.
В 2012 году ОАО "РЖД" было запланировано повышение скорости пассажирских поездов на 2 тыс. км. При этом на участках протяженностью 650 км она возросла бы до 140-200 км/ч, а на 48 км - до 230 км/ч. В области грузовых перевозок скорость хотели повысить на 1,9 тыс. км, из них на 890 км она достигла бы 90 км/ч.
Но уже начало октября показало, что план перевыполнен, причем более чем вдвое. Так, уже достигнуто повышение скорости для пассажирских поездов на 4170 км (207,9% от задания), для грузовых - на 4385,8 км (222%).
Как отмечают в компании, на увеличении скоростей сказалась улучшенная организация управления движением поездов, более эффективное обеспечение ритмичности перевозок. Процедура согласовывания заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения упростилась. А главное, стали брать в расчет пропускные способности инфраструктуры. В результате использование ее объектов стало более рациональным, уменьшились непроизводительные простои вагонов на станциях, ускорился оборот.
Технология, которая помогла движенцам значительно улучшить свой КПД, базируется на использовании Автоматизированной системы согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы вагонов с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Этот инновационный инструмент сам рассчитывает загруженность дороги, учитывая фактически отправленные порожние и груженые вагоны, согласованные заявки на перевозку, перерабатывающие способности станций отправления и назначения. Все это позволяет равномерно перераспределять вагонопотоки, следовательно, сокращать расходы при пропуске поездов по каждому объекту.
Впрочем, препоны дальнейшему увеличению скоростных участков остаются. Попрежнему актуальна проблема избытка вагонного парка, из-за чего значительно снижаются пропускные способности, а значит, и скорость доставки грузов. Как рассказали в компании, количество грузовых вагонов на путях общего пользования достигло 1,13 млн, тогда как оптимальный размер парка, необходимый для перевозок всех грузов, ощутимо меньше - 900 тыс. вагонов.
Конечно, на увеличении скоростей поездов сказался и труд путеремонтников. Так, на 1,2 тыс. км линий к концу года будут уложены рельсы высшего качества. Только установка шпал с упругими скреплениями увеличит межремонтный интервал на ряде участков в 1,6 раза (с 700 млн тонн брутто до 1,1 млрд тонн брутто).


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку