Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Чувство ритма

11.10.2012

Автоматизированная система согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы стала одним из важных инструментов улучшения пропускной способности сети.
В 2012 году ОАО "РЖД" было запланировано повышение скорости пассажирских поездов на 2 тыс. км. При этом на участках протяженностью 650 км она возросла бы до 140-200 км/ч, а на 48 км - до 230 км/ч. В области грузовых перевозок скорость хотели повысить на 1,9 тыс. км, из них на 890 км она достигла бы 90 км/ч.
Но уже начало октября показало, что план перевыполнен, причем более чем вдвое. Так, уже достигнуто повышение скорости для пассажирских поездов на 4170 км (207,9% от задания), для грузовых - на 4385,8 км (222%).
Как отмечают в компании, на увеличении скоростей сказалась улучшенная организация управления движением поездов, более эффективное обеспечение ритмичности перевозок. Процедура согласовывания заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения упростилась. А главное, стали брать в расчет пропускные способности инфраструктуры. В результате использование ее объектов стало более рациональным, уменьшились непроизводительные простои вагонов на станциях, ускорился оборот.
Технология, которая помогла движенцам значительно улучшить свой КПД, базируется на использовании Автоматизированной системы согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы вагонов с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Этот инновационный инструмент сам рассчитывает загруженность дороги, учитывая фактически отправленные порожние и груженые вагоны, согласованные заявки на перевозку, перерабатывающие способности станций отправления и назначения. Все это позволяет равномерно перераспределять вагонопотоки, следовательно, сокращать расходы при пропуске поездов по каждому объекту.
Впрочем, препоны дальнейшему увеличению скоростных участков остаются. Попрежнему актуальна проблема избытка вагонного парка, из-за чего значительно снижаются пропускные способности, а значит, и скорость доставки грузов. Как рассказали в компании, количество грузовых вагонов на путях общего пользования достигло 1,13 млн, тогда как оптимальный размер парка, необходимый для перевозок всех грузов, ощутимо меньше - 900 тыс. вагонов.
Конечно, на увеличении скоростей поездов сказался и труд путеремонтников. Так, на 1,2 тыс. км линий к концу года будут уложены рельсы высшего качества. Только установка шпал с упругими скреплениями увеличит межремонтный интервал на ряде участков в 1,6 раза (с 700 млн тонн брутто до 1,1 млрд тонн брутто).


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку