БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Чувство ритма

11.10.2012

Автоматизированная система согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы стала одним из важных инструментов улучшения пропускной способности сети.
В 2012 году ОАО "РЖД" было запланировано повышение скорости пассажирских поездов на 2 тыс. км. При этом на участках протяженностью 650 км она возросла бы до 140-200 км/ч, а на 48 км - до 230 км/ч. В области грузовых перевозок скорость хотели повысить на 1,9 тыс. км, из них на 890 км она достигла бы 90 км/ч.
Но уже начало октября показало, что план перевыполнен, причем более чем вдвое. Так, уже достигнуто повышение скорости для пассажирских поездов на 4170 км (207,9% от задания), для грузовых - на 4385,8 км (222%).
Как отмечают в компании, на увеличении скоростей сказалась улучшенная организация управления движением поездов, более эффективное обеспечение ритмичности перевозок. Процедура согласовывания заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения упростилась. А главное, стали брать в расчет пропускные способности инфраструктуры. В результате использование ее объектов стало более рациональным, уменьшились непроизводительные простои вагонов на станциях, ускорился оборот.
Технология, которая помогла движенцам значительно улучшить свой КПД, базируется на использовании Автоматизированной системы согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы вагонов с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Этот инновационный инструмент сам рассчитывает загруженность дороги, учитывая фактически отправленные порожние и груженые вагоны, согласованные заявки на перевозку, перерабатывающие способности станций отправления и назначения. Все это позволяет равномерно перераспределять вагонопотоки, следовательно, сокращать расходы при пропуске поездов по каждому объекту.
Впрочем, препоны дальнейшему увеличению скоростных участков остаются. Попрежнему актуальна проблема избытка вагонного парка, из-за чего значительно снижаются пропускные способности, а значит, и скорость доставки грузов. Как рассказали в компании, количество грузовых вагонов на путях общего пользования достигло 1,13 млн, тогда как оптимальный размер парка, необходимый для перевозок всех грузов, ощутимо меньше - 900 тыс. вагонов.
Конечно, на увеличении скоростей поездов сказался и труд путеремонтников. Так, на 1,2 тыс. км линий к концу года будут уложены рельсы высшего качества. Только установка шпал с упругими скреплениями увеличит межремонтный интервал на ряде участков в 1,6 раза (с 700 млн тонн брутто до 1,1 млрд тонн брутто).


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку