Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Чувство ритма

11.10.2012

Автоматизированная система согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы стала одним из важных инструментов улучшения пропускной способности сети.
В 2012 году ОАО "РЖД" было запланировано повышение скорости пассажирских поездов на 2 тыс. км. При этом на участках протяженностью 650 км она возросла бы до 140-200 км/ч, а на 48 км - до 230 км/ч. В области грузовых перевозок скорость хотели повысить на 1,9 тыс. км, из них на 890 км она достигла бы 90 км/ч.
Но уже начало октября показало, что план перевыполнен, причем более чем вдвое. Так, уже достигнуто повышение скорости для пассажирских поездов на 4170 км (207,9% от задания), для грузовых - на 4385,8 км (222%).
Как отмечают в компании, на увеличении скоростей сказалась улучшенная организация управления движением поездов, более эффективное обеспечение ритмичности перевозок. Процедура согласовывания заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения упростилась. А главное, стали брать в расчет пропускные способности инфраструктуры. В результате использование ее объектов стало более рациональным, уменьшились непроизводительные простои вагонов на станциях, ускорился оборот.
Технология, которая помогла движенцам значительно улучшить свой КПД, базируется на использовании Автоматизированной системы согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы вагонов с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Этот инновационный инструмент сам рассчитывает загруженность дороги, учитывая фактически отправленные порожние и груженые вагоны, согласованные заявки на перевозку, перерабатывающие способности станций отправления и назначения. Все это позволяет равномерно перераспределять вагонопотоки, следовательно, сокращать расходы при пропуске поездов по каждому объекту.
Впрочем, препоны дальнейшему увеличению скоростных участков остаются. Попрежнему актуальна проблема избытка вагонного парка, из-за чего значительно снижаются пропускные способности, а значит, и скорость доставки грузов. Как рассказали в компании, количество грузовых вагонов на путях общего пользования достигло 1,13 млн, тогда как оптимальный размер парка, необходимый для перевозок всех грузов, ощутимо меньше - 900 тыс. вагонов.
Конечно, на увеличении скоростей поездов сказался и труд путеремонтников. Так, на 1,2 тыс. км линий к концу года будут уложены рельсы высшего качества. Только установка шпал с упругими скреплениями увеличит межремонтный интервал на ряде участков в 1,6 раза (с 700 млн тонн брутто до 1,1 млрд тонн брутто).


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку