Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Натиск на восток

11.10.2012

Как рассказал первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, 9 октября на дороге было "брошено" 80 поездов. 60% из них отставлено на боковых путях станций северного широтного хода. Они растянулись по Тындинскому региону дороги - от Хани до Нового Ургала.
"На Комсомольском узле, станциях Комсомольск-грузовой, Комсомольск-сортировочный, Дземги удалось нормализовать ситуацию, "брошенных" там нет. Остаются еще отставленные от движения поезда в адрес получателей Комсомольского региона на главном транссибирском ходу дороги - на подходе к станции Волочаевка-2. Но это происходит из-за продолжающихся путевых работ. Каждые третьи сутки мы даем большие 9-часовые "окна" на этом однопутном направлении", - уточняет Дмитрий Бородинский.
Основная причина появления "брошенных" поездов на БАМе - отсутствие тяги под готовые поезда. На предъявляемый объем перевозок нужно дополнительно 30 локомотивов. Для выхода из положения уже принимаются меры. Во-первых, с завершением в Тындинском регионе сезона путевых работ более 15 локомотивов с хозяйственных работ передаются в грузовое движение.
"Кроме того, мы обратились в ОАО "РЖД" с просьбой увеличить тепловозный парк Дальневосточной магистрали, где очень насыщенный график. С других дорог к нам поступят 15 машин, в том числе тепловозы нового поколения "Витязь" (2ТЭ25А)", - сообщил Дмитрий Бородинский.
В Дальневосточной дирекции тяги эту информацию подтвердили. "На магистраль передаются восемь трехсекционных тепловозов ТЭ10 после проведения их модернизации на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. Машины приписаны к депо Горьковской, Московской, Северной дорог, - проинформировал первый заместитель начальника дирекции Николай Таранухин. - В настоящее время уже отремонтированы и готовятся к выдаче с завода пять тепловозов".
Меры по стабилизации рабочего парка принимаются и в региональной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В частности, решено более рационально распределить персонал и технические мощности предприятий. В депо с сентября внедряется так называемый метод свободной канавы. Локомотив встает на специально отведенную позицию, а отдельно сформированная группа слесарей производит положенный цикл работ по ТО и ТР. После этого машина из депо должна сразу выйти под готовый состав.
Такой подход позволит более оперативно выпускать тепловозы из ремонта.
"В депо Тында-Северная таким образом за месяц отремонтировали 20 секций. Но это машины, не так давно модернизированные на заводе. У них нормальный пробег. К сожалению, многие тепловозы требуют больших объемов ремонта. Бывает, оздоровления требуют и колесно-моторный блок, и охладители, и турбины. Приходится его ставить на другую канаву и серьезно над ним поработать", - рассказывает заместитель начальника региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергей Пронин.
Он также подчеркивает, что депо Тынды и Комсомольска стабильно держат парк, хотя в целом по программе ремонта имеется отставание. При этом немаловажно своевременно решать вопросы со снабжением запчастями. "Реальная помощь идет от "ТМХ-сервис", "дочки" "Трансмашхолдинга", которая имеет представительство в Тынде. С ними проще работать, чем с Дирекцией материально-технического обеспечения", - отмечают в Дирекции тяги.


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку