Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Найденный баланс

11.10.2012

Такую задачу поставил вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов во Владивостоке, где прошло сетевое совещание по вопросам организации и повышения эффективности управления работой компании.
Сегодня на базе дорог уже полностью сформированы региональные центры корпоративного управления (РЦКУ) с расширением полномочий начальника дороги и его первого заместителя. Однако еще до того Октябрьская магистраль стала полигоном испытаний работы по новому принципу.
И эксперимент оказался успешным. "Вчерашняя и сегодняшняя работа Октябрьской - это большая разница.
Первый заместитель начальника Октябрьского РЦКУ Олег Валинский показал, на какие позитивные свершения способен руководитель его уровня, - обратился Вадим Морозов к первым заместителям начальников РЦКУ других магистралей. - Вам необходимо перенять его опыт. Даю на разгон четвертый квартал".
По словам первого вице-президента, если этого не сделать, то уже в 2013 году работать на дорогах будет непросто.
Как рассказал "Гудку" Олег Валинский, переход на систему сбалансированных основных показателей жизненно необходим в условиях образования в компании бизнес-вертикалей.
По его словам, прежде на Октябрьской представители разных хозяйств не слишком радели за выполнение "общего" результата - каждый трудился в своей сфере. "Мы решили, что так быть не должно. Всем структурам следует заботиться о самых разных показателях. Скажем, есть участковая скорость. Принято считать, что за нее отвечают движенцы. Но почему бы не поставить задачу по ее улучшению и Дирекции инфраструктуры? Там могут принять меры по отмене предупреждений, повышению скоростей", - отметил Олег Валинский.
На Октябрьской опытным путем доказали, что, когда для того или иного хозяйства четко ставится задача по выполнению показателя, работа становится гораздо более эффективной.
"Но сферы ответственности подразделений должны быть по-прежнему строго определены. Ведь когда ответственность коллективная - никто не стремится хорошо работать", - уточнил Олег Валинский.
Как было отмечено на совещании, после наделения дорог функциями РЦКУ взаимодействие между подразделениями не может не улучшиться. Ведь в добавление к вертикальным связям упорядочиваются еще и горизонтальные, обеспечивающие единство производственных процессов на региональном уровне. Именно РЦКУ способны обеспечить консолидирующую роль инвестиционных и технологических программ, направленных на устранение проблемных мест.
Говоря о роли первого заместителя начальника дороги на текущем этапе реформирования, Вадим Морозов привел в пример и первого заместителя начальника Северо-Кавказской дороги Владимира Пястолова. Как известно, еще в конце весны скопилась масса "брошенных" поездов не только на СКЖД, но и на смежных с ней Юго-Восточной и Приволжской. Въехать на Северо-Кавказскую было просто невозможно. И Владимир Пястолов, официально приступивший к работе лишь в середине сентября, сумел кардинально изменить ситуацию. Чем еще раз указал на важность роли первого заместителя и его возможности.


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку