УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Найденный баланс

11.10.2012

Такую задачу поставил вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов во Владивостоке, где прошло сетевое совещание по вопросам организации и повышения эффективности управления работой компании.
Сегодня на базе дорог уже полностью сформированы региональные центры корпоративного управления (РЦКУ) с расширением полномочий начальника дороги и его первого заместителя. Однако еще до того Октябрьская магистраль стала полигоном испытаний работы по новому принципу.
И эксперимент оказался успешным. "Вчерашняя и сегодняшняя работа Октябрьской - это большая разница.
Первый заместитель начальника Октябрьского РЦКУ Олег Валинский показал, на какие позитивные свершения способен руководитель его уровня, - обратился Вадим Морозов к первым заместителям начальников РЦКУ других магистралей. - Вам необходимо перенять его опыт. Даю на разгон четвертый квартал".
По словам первого вице-президента, если этого не сделать, то уже в 2013 году работать на дорогах будет непросто.
Как рассказал "Гудку" Олег Валинский, переход на систему сбалансированных основных показателей жизненно необходим в условиях образования в компании бизнес-вертикалей.
По его словам, прежде на Октябрьской представители разных хозяйств не слишком радели за выполнение "общего" результата - каждый трудился в своей сфере. "Мы решили, что так быть не должно. Всем структурам следует заботиться о самых разных показателях. Скажем, есть участковая скорость. Принято считать, что за нее отвечают движенцы. Но почему бы не поставить задачу по ее улучшению и Дирекции инфраструктуры? Там могут принять меры по отмене предупреждений, повышению скоростей", - отметил Олег Валинский.
На Октябрьской опытным путем доказали, что, когда для того или иного хозяйства четко ставится задача по выполнению показателя, работа становится гораздо более эффективной.
"Но сферы ответственности подразделений должны быть по-прежнему строго определены. Ведь когда ответственность коллективная - никто не стремится хорошо работать", - уточнил Олег Валинский.
Как было отмечено на совещании, после наделения дорог функциями РЦКУ взаимодействие между подразделениями не может не улучшиться. Ведь в добавление к вертикальным связям упорядочиваются еще и горизонтальные, обеспечивающие единство производственных процессов на региональном уровне. Именно РЦКУ способны обеспечить консолидирующую роль инвестиционных и технологических программ, направленных на устранение проблемных мест.
Говоря о роли первого заместителя начальника дороги на текущем этапе реформирования, Вадим Морозов привел в пример и первого заместителя начальника Северо-Кавказской дороги Владимира Пястолова. Как известно, еще в конце весны скопилась масса "брошенных" поездов не только на СКЖД, но и на смежных с ней Юго-Восточной и Приволжской. Въехать на Северо-Кавказскую было просто невозможно. И Владимир Пястолов, официально приступивший к работе лишь в середине сентября, сумел кардинально изменить ситуацию. Чем еще раз указал на важность роли первого заместителя и его возможности.


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку