Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Найденный баланс

11.10.2012

Такую задачу поставил вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов во Владивостоке, где прошло сетевое совещание по вопросам организации и повышения эффективности управления работой компании.
Сегодня на базе дорог уже полностью сформированы региональные центры корпоративного управления (РЦКУ) с расширением полномочий начальника дороги и его первого заместителя. Однако еще до того Октябрьская магистраль стала полигоном испытаний работы по новому принципу.
И эксперимент оказался успешным. "Вчерашняя и сегодняшняя работа Октябрьской - это большая разница.
Первый заместитель начальника Октябрьского РЦКУ Олег Валинский показал, на какие позитивные свершения способен руководитель его уровня, - обратился Вадим Морозов к первым заместителям начальников РЦКУ других магистралей. - Вам необходимо перенять его опыт. Даю на разгон четвертый квартал".
По словам первого вице-президента, если этого не сделать, то уже в 2013 году работать на дорогах будет непросто.
Как рассказал "Гудку" Олег Валинский, переход на систему сбалансированных основных показателей жизненно необходим в условиях образования в компании бизнес-вертикалей.
По его словам, прежде на Октябрьской представители разных хозяйств не слишком радели за выполнение "общего" результата - каждый трудился в своей сфере. "Мы решили, что так быть не должно. Всем структурам следует заботиться о самых разных показателях. Скажем, есть участковая скорость. Принято считать, что за нее отвечают движенцы. Но почему бы не поставить задачу по ее улучшению и Дирекции инфраструктуры? Там могут принять меры по отмене предупреждений, повышению скоростей", - отметил Олег Валинский.
На Октябрьской опытным путем доказали, что, когда для того или иного хозяйства четко ставится задача по выполнению показателя, работа становится гораздо более эффективной.
"Но сферы ответственности подразделений должны быть по-прежнему строго определены. Ведь когда ответственность коллективная - никто не стремится хорошо работать", - уточнил Олег Валинский.
Как было отмечено на совещании, после наделения дорог функциями РЦКУ взаимодействие между подразделениями не может не улучшиться. Ведь в добавление к вертикальным связям упорядочиваются еще и горизонтальные, обеспечивающие единство производственных процессов на региональном уровне. Именно РЦКУ способны обеспечить консолидирующую роль инвестиционных и технологических программ, направленных на устранение проблемных мест.
Говоря о роли первого заместителя начальника дороги на текущем этапе реформирования, Вадим Морозов привел в пример и первого заместителя начальника Северо-Кавказской дороги Владимира Пястолова. Как известно, еще в конце весны скопилась масса "брошенных" поездов не только на СКЖД, но и на смежных с ней Юго-Восточной и Приволжской. Въехать на Северо-Кавказскую было просто невозможно. И Владимир Пястолов, официально приступивший к работе лишь в середине сентября, сумел кардинально изменить ситуацию. Чем еще раз указал на важность роли первого заместителя и его возможности.


Газета "Гудок", 11 октября 2012 г.


Возврат к списку