Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Распродажа РЖД

10.10.2012

Правительство еще не определилось, какой компанией должна стать РЖД - логистической или инфраструктурной, но сама монополия строит планы по продаже активов. На этом РЖД планирует заработать в 2012-2013 г. 118 млрд руб
РЖД хочет продать активы на 118 млрд руб.
РЖД планирует получить от продажи активов в 2012-2013 гг. 118 млрд руб., говорится в проспекте к доразмещению еврооблигаций монополии (есть в распоряжении "Ведомостей"). Приватизация активов РЖД в прошлом году была более успешной - на продаже только 75% акций Первой грузовой компании (ПГК) РЖД заработала 125 млрд руб. Представитель РЖД содержание документа не комментирует.
Но в 2012-2013 гг. таких крупных сделок, как продажа 75% ПГК, не будет. До конца года РЖД планирует продать 25% ПГК, 75% минус 1 акция предприятия по ремонту локомотивов "Желдорреммаш", 50% плюс 1 акция "Росжелдорпроекта" (50% минус 1 акция были проданы в 2009 г. ООО "Транспроект-финанс"), а также долю в Транскредитбанке (ТКБ). О закрытии последней сделки РЖД и ВТБ объявили в конце сентября: банк увеличил свою долю в ТКБ с 77,8 до 99,6% голосующих акций. Претенденты на блокпакет ПГК - UCL Holding и АФК "Система" - уже представили агенту по продаже JPMorgan подробные заявки на покупку. На 2013 г. перенесена продажа акций 25% минус 3 акции Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), 50% минус 2 акции "РЖДстроя" и 75% минус 2 акции Первой нерудной компании и других непрофильных активов, следует из проспекта.
Наиболее привлекательный среди активов РЖД, выставленных на продажу в 2012-2013 гг., - блокпакет ПГК, он может стоить более 40 млрд руб., считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но если правительство решится продать еще и 50% плюс 1 акция "Трансконтейнера", то доход от его приватизации может превысить доход от продажи ПГК, рассуждает эксперт. Минэкономразвития оценивает 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" скромнее - в 27-33 млрд руб., говорится в материалах ведомства. Однако федеральный чиновник говорит, что решение о продаже контейнерного оператора пока не принято, в проспекте РЖД о продаже "Трансконтейнера" не упоминается. Летом РЖД предложила передать свой пакет в "Трансконтейнере" в капитал российско-казахско-белорусского оператора - в качестве альтернативы продаже.
Продажа акций "дочек" РЖД, не относящихся к основной деятельности, - очередной этап реформы монополии.
Сейчас в правительстве обсуждается, куда пойдет реформа РЖД дальше, рассказывал в интервью "Ведомостям" вице-премьер Аркадий Дворкович: "Нам нужно сделать выбор, все-таки РЖД - это инфраструктурная компания или логистическая". Дискуссия о том, какой будет компания дальше, продолжается, подчеркнул источник "Ведомостей" в РЖД.-
Шойгу не торопится
Губернатор Московской области Сергей Шойгу недавно заявил о намерении приостановить процесс приватизации ЦППК (у правительства Московской области - блокпакет перевозчика). Сейчас ведутся переговоры с инвесторами, РЖД, федеральными органами власти о перспективах приватизации этого пакета, заявила советник губернатора по информационной политике Мария Китаева. Но потенциальных претендентов на пакет в ЦППК она не назвала.


Газета "Ведомости", 10 октября 2012 г.


Возврат к списку