Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Распродажа РЖД

10.10.2012

Правительство еще не определилось, какой компанией должна стать РЖД - логистической или инфраструктурной, но сама монополия строит планы по продаже активов. На этом РЖД планирует заработать в 2012-2013 г. 118 млрд руб
РЖД хочет продать активы на 118 млрд руб.
РЖД планирует получить от продажи активов в 2012-2013 гг. 118 млрд руб., говорится в проспекте к доразмещению еврооблигаций монополии (есть в распоряжении "Ведомостей"). Приватизация активов РЖД в прошлом году была более успешной - на продаже только 75% акций Первой грузовой компании (ПГК) РЖД заработала 125 млрд руб. Представитель РЖД содержание документа не комментирует.
Но в 2012-2013 гг. таких крупных сделок, как продажа 75% ПГК, не будет. До конца года РЖД планирует продать 25% ПГК, 75% минус 1 акция предприятия по ремонту локомотивов "Желдорреммаш", 50% плюс 1 акция "Росжелдорпроекта" (50% минус 1 акция были проданы в 2009 г. ООО "Транспроект-финанс"), а также долю в Транскредитбанке (ТКБ). О закрытии последней сделки РЖД и ВТБ объявили в конце сентября: банк увеличил свою долю в ТКБ с 77,8 до 99,6% голосующих акций. Претенденты на блокпакет ПГК - UCL Holding и АФК "Система" - уже представили агенту по продаже JPMorgan подробные заявки на покупку. На 2013 г. перенесена продажа акций 25% минус 3 акции Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), 50% минус 2 акции "РЖДстроя" и 75% минус 2 акции Первой нерудной компании и других непрофильных активов, следует из проспекта.
Наиболее привлекательный среди активов РЖД, выставленных на продажу в 2012-2013 гг., - блокпакет ПГК, он может стоить более 40 млрд руб., считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но если правительство решится продать еще и 50% плюс 1 акция "Трансконтейнера", то доход от его приватизации может превысить доход от продажи ПГК, рассуждает эксперт. Минэкономразвития оценивает 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" скромнее - в 27-33 млрд руб., говорится в материалах ведомства. Однако федеральный чиновник говорит, что решение о продаже контейнерного оператора пока не принято, в проспекте РЖД о продаже "Трансконтейнера" не упоминается. Летом РЖД предложила передать свой пакет в "Трансконтейнере" в капитал российско-казахско-белорусского оператора - в качестве альтернативы продаже.
Продажа акций "дочек" РЖД, не относящихся к основной деятельности, - очередной этап реформы монополии.
Сейчас в правительстве обсуждается, куда пойдет реформа РЖД дальше, рассказывал в интервью "Ведомостям" вице-премьер Аркадий Дворкович: "Нам нужно сделать выбор, все-таки РЖД - это инфраструктурная компания или логистическая". Дискуссия о том, какой будет компания дальше, продолжается, подчеркнул источник "Ведомостей" в РЖД.-
Шойгу не торопится
Губернатор Московской области Сергей Шойгу недавно заявил о намерении приостановить процесс приватизации ЦППК (у правительства Московской области - блокпакет перевозчика). Сейчас ведутся переговоры с инвесторами, РЖД, федеральными органами власти о перспективах приватизации этого пакета, заявила советник губернатора по информационной политике Мария Китаева. Но потенциальных претендентов на пакет в ЦППК она не назвала.


Газета "Ведомости", 10 октября 2012 г.


Возврат к списку