Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Ограничения колёс не касаются

10.02.2021

Ограничения колёс не касаются

В минувшую пятницу Евразийская экономическая комиссия прекратила действие антидемпинговой пошлины на железнодорожные колёса украинского производства, которая применялась в ЕАЭС в течение пяти лет для защиты от недобросовестной ценовой конкуренции

Операторы и вагоностроители положительно оценили отмену пошлины, спрогнозировав снижение цены на цельнокатаные колёса (ЦКК) в результате усиления конкуренции среди производителей колёс.

Пошлина на украинские ЦКК в размере 4,75% от таможенной стоимости, согласно решению Коллегии ЕЭК по результатам антидемпинговых расследований, применялась с 22 января 2016 года «для защиты от недобросовестной ценовой конкуренции со стороны иностранных поставщиков, которая наносила материальный ущерб отрасли ЕАЭС». В 2018 году ставка пошлины была увеличена до 34,22% в связи с усилением демпинговой политики. С 25 августа 2019 года по 1 июня 2020 года действие меры приостанавливалось, чтобы не допустить дефицита ЦКК на рынке ЕАЭС в связи с резким ростом спроса, но с начала лета прошлого года действие пошлины было возобновлено.

«Для операторских компаний прекращение действия антидемпинговых решений по железнодорожным колёсам из других стран создаёт предпосылки к добросовестной конкуренции производителей ЦКК, – рассказал «Гудку» исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Алексей Дружинин. – СОЖТ неоднократно высказывал позицию о необходимости исключительно рыночных принципов при установлении цен как на продукцию транспортного машиностроения, так и на запчасти для грузовых вагонов».

С этой точкой зрения соглашаются и вагоностроители. Как рассказал «Гудку» исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) Евгений Семёнов, ограничение конкуренции на рынке и вмешательство в свободное формирование цен не только приводит к разбалансировке рынка, но и мешает динамичному развитию машиностроительного сектора. «Не секрет, что именно здоровая рыночная конкуренция является мощным стимулом для улучшения качества товара и постоянного поиска решений для снижения его себестоимости, что, в свою очередь, не даёт возможности завышать цену без оглядки на любые экономические факторы. Так, например, с 5 апреля 2018 года по 24 августа 2019 года произошёл более чем двукратный рост цен на цельнокатаные колёса на территории РФ – с 35–40 тыс. руб./ед. без НДС до 100–105 тыс. руб./ед. без НДС», – рассказал Евгений Семёнов.

По его словам, указанный рост был обусловлен тем, что в 2018 году на рынке ЕАЭС сложился значительный дефицит ЦКК и два российских производителя, занимающих доминирующее рыночное положение (АО «Выксунский металлургический завод» и АО «Евраз НТМК»), пользуясь отсутствием какой-либо конкуренции, в том числе украинских производителей, против которых действовала пошлина, значительно повысили цены на цельнокатаные колёса.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин считает, что прекращение действия антидемпинговой пошлины позволит украинскому производителю (ПАО «Интерпайп НТЗ») снизить стоимость колёс. «Даже небольшое снижение цены затронет других производителей колёсных пар. Сейчас процесс снижения стоимости, даже в условиях профицита, идёт очень медленно, несоизмеримо тому, как цены росли в последние годы», – рассказал он.

По его словам, сегодня стоимость колёсной пары составляет порядка 120 тыс. руб. «После отмены действия пошлины у операторов появится возможность покупать более дешёвые колеса, и, мы рассчитываем, цена колёсной пары на рынке может снизиться до 90 тыс. руб.», – отметил Денис Семёнкин.

Отвечая на вопрос о разнице в стоимости цельнокатаных колёс российских и украинских производителей, эксперт заявил, что «отличия в цене минимальны, производители знают стоимость продукции своих конкурентов, поэтому на практике их цены близки друг к другу».

Отметим, в настоящий момент цельнокатаные колёса в ЕАЭС производятся на мощностях АО «Евраз НТМК» (Россия), АО «Выксунский металлургический завод» (Россия) и ТОО «Проммашкомплект» (Казахстан).

«Если принимать во внимание тезис о важности конкуренции, то мы ожидаем снижения цен на цельнокатаные колёса, – продолжил Евгений Семёнов. – Но важно подчеркнуть, что не только данный фактор может повлечь за собой снижение стоимости цельнокатаных колёс. Нельзя забывать, что в связи с падением производства грузового подвижного состава на рынке образовался значительный профицит, который нужно реализовывать».

На прошлой неделе союз «Объединение вагоностроителей» исследовал баланс спроса и предложения на цельнокатаные колёса. Согласно результатам исследования, в 2021 году на нужды вагоностроительных предприятий потребуется около 320 тыс. колёс, вагоноремонтному комплексу – около 900 тыс. колёс. При этом объём предложения (с учётом иностранных поставщиков) составляет чуть более 2,1 млн единиц. «Дефицит не прогнозируется, а профицит составит чуть более 950 тыс. цельнокатаных колёс. Забегая вперед, отмечу, что, по нашим оценкам, в ближайшие два-три года дефицита не ожидается», – заключил Евгений Семёнов.

Вадим Павлов
https://gudok.ru/content/mechengineering/1550805/



Возврат к списку