Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Якунин заявил о завершении железнодорожной реформы

10.10.2012

Реформа железнодорожного транспорта в России была "фактически завершена" в 2011 году. Об этом глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил на селекторном совещании, трансляция которого размещена на сайте корпоративного телевидения РЖД.
Как отмечает "Интерфакс", ранее правительство сдвинуло сроки железнодорожной реформы до 2015 года, сохранив до этого времени за РЖД роль доминирующей компании на магистральных маршрутах.
Железнодорожная реформа предполагает либерализацию рынка перевозок. Пока этот процесс коснулся только рынка вагонов - часть из них была продана, а часть выдана частным перевозчикам в аренду. Кроме прочего, РЖД избавилась от контрольного пакета крупнейшего в России оператора грузовых вагонов - "Первой грузовой компании" (ПГК). В то же время, большинство других активов РЖД, в том числе и локомотивы, остается в собственности компании.
При этом в конце 2011 года Якунин заявлял, что выступает против "появления частников" на железных дорогах в России. По его мнению, локомотивы и железнодорожная инфраструктура являются "неотделимыми частями" и они должны находиться в собственности и управляться РЖД. Тем не менее, в 2013 году планируется допустить частные компании к локальным железнодорожным маршрутам.
В настоящее время правительством и РЖД рассматривается два варианта допуска частных компаний к перевозкам. Первый - железнодорожная ветка длиной 200-700 километров будет отдаваться в аренду на 5-10 лет одной частной компании. Таким образом перевозчикам предлагается конкурировать за маршрут. Второй вариант - на ветки будет допускаться сразу несколько перевозчиков, которые будут конкурировать друг с другом и с РЖД.
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце сентября заявил, что в работе госкомпании "Российские железные дороги" наблюдается "антиконкурентная, промонополистическая линия". Правда, он признал, что ФАС в прошлом году проиграла все антимонопольные дела с РЖД, в то время как обычно служба выигрывает около 85 процентов подобных процессов.


Lenta.ru, 10 октября 2012 г.


Возврат к списку