Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Якунин заявил о завершении железнодорожной реформы

10.10.2012

Реформа железнодорожного транспорта в России была "фактически завершена" в 2011 году. Об этом глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил на селекторном совещании, трансляция которого размещена на сайте корпоративного телевидения РЖД.
Как отмечает "Интерфакс", ранее правительство сдвинуло сроки железнодорожной реформы до 2015 года, сохранив до этого времени за РЖД роль доминирующей компании на магистральных маршрутах.
Железнодорожная реформа предполагает либерализацию рынка перевозок. Пока этот процесс коснулся только рынка вагонов - часть из них была продана, а часть выдана частным перевозчикам в аренду. Кроме прочего, РЖД избавилась от контрольного пакета крупнейшего в России оператора грузовых вагонов - "Первой грузовой компании" (ПГК). В то же время, большинство других активов РЖД, в том числе и локомотивы, остается в собственности компании.
При этом в конце 2011 года Якунин заявлял, что выступает против "появления частников" на железных дорогах в России. По его мнению, локомотивы и железнодорожная инфраструктура являются "неотделимыми частями" и они должны находиться в собственности и управляться РЖД. Тем не менее, в 2013 году планируется допустить частные компании к локальным железнодорожным маршрутам.
В настоящее время правительством и РЖД рассматривается два варианта допуска частных компаний к перевозкам. Первый - железнодорожная ветка длиной 200-700 километров будет отдаваться в аренду на 5-10 лет одной частной компании. Таким образом перевозчикам предлагается конкурировать за маршрут. Второй вариант - на ветки будет допускаться сразу несколько перевозчиков, которые будут конкурировать друг с другом и с РЖД.
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце сентября заявил, что в работе госкомпании "Российские железные дороги" наблюдается "антиконкурентная, промонополистическая линия". Правда, он признал, что ФАС в прошлом году проиграла все антимонопольные дела с РЖД, в то время как обычно служба выигрывает около 85 процентов подобных процессов.


Lenta.ru, 10 октября 2012 г.


Возврат к списку