Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Якунин заявил о завершении железнодорожной реформы

10.10.2012

Реформа железнодорожного транспорта в России была "фактически завершена" в 2011 году. Об этом глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил на селекторном совещании, трансляция которого размещена на сайте корпоративного телевидения РЖД.
Как отмечает "Интерфакс", ранее правительство сдвинуло сроки железнодорожной реформы до 2015 года, сохранив до этого времени за РЖД роль доминирующей компании на магистральных маршрутах.
Железнодорожная реформа предполагает либерализацию рынка перевозок. Пока этот процесс коснулся только рынка вагонов - часть из них была продана, а часть выдана частным перевозчикам в аренду. Кроме прочего, РЖД избавилась от контрольного пакета крупнейшего в России оператора грузовых вагонов - "Первой грузовой компании" (ПГК). В то же время, большинство других активов РЖД, в том числе и локомотивы, остается в собственности компании.
При этом в конце 2011 года Якунин заявлял, что выступает против "появления частников" на железных дорогах в России. По его мнению, локомотивы и железнодорожная инфраструктура являются "неотделимыми частями" и они должны находиться в собственности и управляться РЖД. Тем не менее, в 2013 году планируется допустить частные компании к локальным железнодорожным маршрутам.
В настоящее время правительством и РЖД рассматривается два варианта допуска частных компаний к перевозкам. Первый - железнодорожная ветка длиной 200-700 километров будет отдаваться в аренду на 5-10 лет одной частной компании. Таким образом перевозчикам предлагается конкурировать за маршрут. Второй вариант - на ветки будет допускаться сразу несколько перевозчиков, которые будут конкурировать друг с другом и с РЖД.
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце сентября заявил, что в работе госкомпании "Российские железные дороги" наблюдается "антиконкурентная, промонополистическая линия". Правда, он признал, что ФАС в прошлом году проиграла все антимонопольные дела с РЖД, в то время как обычно служба выигрывает около 85 процентов подобных процессов.


Lenta.ru, 10 октября 2012 г.


Возврат к списку