Ограничения колёс не касаются

Ограничения колёс не касаются Гудок: "Для операторских компаний прекращение действия антидемпинговых решений по железнодорожным колёсам из других стран создаёт предпосылки к добросовестной конкуренции производителей ЦКК, – рассказал «Гудку» исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Алексей Дружинин. – СОЖТ неоднократно высказывал позицию о необходимости исключительно рыночных принципов при установлении цен как на продукцию транспортного машиностроения, так и на запчасти для грузовых вагонов".

Пломбы проверят на совместимость

Пломбы проверят на совместимость Гудок: 27 января, ОАО «РЖД», ГП «Белорусская железная дорога», Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) совместно с железнодорожными операторами АО «ОТЛК ЕРА» и ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» отправят тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1. На нём будут впервые установлены электронные средства идентификации (ЭСИ) от трёх разных производителей. В ходе теста проверят их совместимость и особенности охраны состава при наличии разных пломб.

Якунин заявил о завершении железнодорожной реформы

10.10.2012

Реформа железнодорожного транспорта в России была "фактически завершена" в 2011 году. Об этом глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил на селекторном совещании, трансляция которого размещена на сайте корпоративного телевидения РЖД.
Как отмечает "Интерфакс", ранее правительство сдвинуло сроки железнодорожной реформы до 2015 года, сохранив до этого времени за РЖД роль доминирующей компании на магистральных маршрутах.
Железнодорожная реформа предполагает либерализацию рынка перевозок. Пока этот процесс коснулся только рынка вагонов - часть из них была продана, а часть выдана частным перевозчикам в аренду. Кроме прочего, РЖД избавилась от контрольного пакета крупнейшего в России оператора грузовых вагонов - "Первой грузовой компании" (ПГК). В то же время, большинство других активов РЖД, в том числе и локомотивы, остается в собственности компании.
При этом в конце 2011 года Якунин заявлял, что выступает против "появления частников" на железных дорогах в России. По его мнению, локомотивы и железнодорожная инфраструктура являются "неотделимыми частями" и они должны находиться в собственности и управляться РЖД. Тем не менее, в 2013 году планируется допустить частные компании к локальным железнодорожным маршрутам.
В настоящее время правительством и РЖД рассматривается два варианта допуска частных компаний к перевозкам. Первый - железнодорожная ветка длиной 200-700 километров будет отдаваться в аренду на 5-10 лет одной частной компании. Таким образом перевозчикам предлагается конкурировать за маршрут. Второй вариант - на ветки будет допускаться сразу несколько перевозчиков, которые будут конкурировать друг с другом и с РЖД.
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце сентября заявил, что в работе госкомпании "Российские железные дороги" наблюдается "антиконкурентная, промонополистическая линия". Правда, он признал, что ФАС в прошлом году проиграла все антимонопольные дела с РЖД, в то время как обычно служба выигрывает около 85 процентов подобных процессов.


Lenta.ru, 10 октября 2012 г.


Возврат к списку