Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

11.02.2021

Вагоны поехали с молотка

К аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника

В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Полувагоны ФГК размещены на электронной торговой площадке через сервис «Лоты подвижного состава». Он позволяет владельцам вагонов разместить публичные предложения в виде лотов. Количество вагонов в лоте отличается, в большинстве из них 5–10 полувагонов, но в некоторых их число доходило до 30 единиц.

Торги на ЭТП ГП открылись 18 января и закончились 21 января 2021 года в 15.00 по московскому времени. Функции организатора торгов и расчётного центра осуществляло ООО «Цифровая логистика».

Как рассказал «Гудку» директор по корпоративным коммуникациям ООО «Цифровая логистика» Павел Пчельников, активность торгов по лотам ФГК в январе 2021 года оказалась существенно выше, чем в декабре 2020 года.

По данным ФГК, всего в аукционных торгах поучаствовали 106 клиентов, победителями торгов стали 62 участника. Доля разыгранных вагонов к размещённым на торгах составила 95%.

«Основной объём разыгран в сегменте массовых грузов: чёрных металлов, строительных грузов и каменного угля, – говорит начальник отдела по связям с общественностью ФГК Ирина Шабанова. – География охватывает всю сеть российских железных дорог. Корреспонденции для размещения лотов выбраны на 197 направлениях, в том числе на самых грузонапряжённых. Наиболее востребованными стали Западно-Сибирская, Южно-Уральская, Свердловская, Красноярская железные дороги».

В ФГК отказались сообщить названия компаний – победителей аукциона, а также финальную цену лотов.

По данным Союза операторов железнодорожного транспорта, средняя арендная ставка по основным родам подвижного состава в РФ по итогам 2020 года составила 1010 руб., что ниже 2019 года на 24,5%. Полувагон в прошлом году можно было арендовать по средней цене 913 руб./сут.

Сергей Волков
https://gudok.ru/content/freighttrans/1552757/



Возврат к списку