БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

От количества к качеству

09.10.2012

Причем в сопоставимых значениях, то есть без учета пробега порожних собственных и арендованных вагонов. При этом погрузка вышла на уровень 1995 года и по-прежнему отстает от докризисного уровня 2007 года. С одной стороны, высокий уровень грузооборота подтверждает тот факт, что компания выполняет огромную перевозочную работу. Такой показатель достигнут впервые за 9 лет существования ОАО "РЖД".
С другой - нагрузка, близкая к уровню докризисной работы всех железных дорог СССР, легла на российские дороги, практически не получившие значительного развития за последние 20 лет. Это подтверждает, что начинать усиливать инфраструктуру нужно было еще вчера.
Вместе с тем специалистов тревожит замедление оборота вагонов. Согласно оценке экспертов, появление каждых 50 тыс. новых вагонов увеличивает этот показатель на 19 часов.
По сути, это означает, что скоро наступит предел насыщения пропускной способности, после которого могут возникнуть заторы на сети.
Одним из способов решить эту проблему является установление неких экономических барьеров для некрупных операторов подвижного состава с целью ограничить их возможности работать на сети. Недавно такой шаг предприняли в Кемерове по результатам работы Межрегионального координационного совета по перевозкам. Теперь предстоит внедрить данную технологию и на других дорогах. По сути, реализуется балансовый принцип управления вагонными парками, который предусмотрен Единой сетевой технологией перевозочного процесса. Однако ее еще только обсуждают специалисты отрасли. Но самое главное - основные принципы данной технологии нужно будет подтвердить на законодательном уровне.
Поэтому сейчас очень важно организовать объективное рассмотрение проблем, касающихся не только повышения объемов, но и качества перевозочной работы. Для этого к дискуссии необходимо привлечь не только бизнесменов, в большинстве своем кровно заинтересованных в получении собственной прибыли, но и представителей основных грузообразующих регионов страны. И в первую очередь, конечно же, членов координационных советов по перевозкам, которые доказали свою эффективность работы за сравнительно небольшой период своего существования.


Газета "Гудок", 9 октября 2012 г.


Возврат к списку