Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

От количества к качеству

09.10.2012

Причем в сопоставимых значениях, то есть без учета пробега порожних собственных и арендованных вагонов. При этом погрузка вышла на уровень 1995 года и по-прежнему отстает от докризисного уровня 2007 года. С одной стороны, высокий уровень грузооборота подтверждает тот факт, что компания выполняет огромную перевозочную работу. Такой показатель достигнут впервые за 9 лет существования ОАО "РЖД".
С другой - нагрузка, близкая к уровню докризисной работы всех железных дорог СССР, легла на российские дороги, практически не получившие значительного развития за последние 20 лет. Это подтверждает, что начинать усиливать инфраструктуру нужно было еще вчера.
Вместе с тем специалистов тревожит замедление оборота вагонов. Согласно оценке экспертов, появление каждых 50 тыс. новых вагонов увеличивает этот показатель на 19 часов.
По сути, это означает, что скоро наступит предел насыщения пропускной способности, после которого могут возникнуть заторы на сети.
Одним из способов решить эту проблему является установление неких экономических барьеров для некрупных операторов подвижного состава с целью ограничить их возможности работать на сети. Недавно такой шаг предприняли в Кемерове по результатам работы Межрегионального координационного совета по перевозкам. Теперь предстоит внедрить данную технологию и на других дорогах. По сути, реализуется балансовый принцип управления вагонными парками, который предусмотрен Единой сетевой технологией перевозочного процесса. Однако ее еще только обсуждают специалисты отрасли. Но самое главное - основные принципы данной технологии нужно будет подтвердить на законодательном уровне.
Поэтому сейчас очень важно организовать объективное рассмотрение проблем, касающихся не только повышения объемов, но и качества перевозочной работы. Для этого к дискуссии необходимо привлечь не только бизнесменов, в большинстве своем кровно заинтересованных в получении собственной прибыли, но и представителей основных грузообразующих регионов страны. И в первую очередь, конечно же, членов координационных советов по перевозкам, которые доказали свою эффективность работы за сравнительно небольшой период своего существования.


Газета "Гудок", 9 октября 2012 г.


Возврат к списку