Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

От количества к качеству

09.10.2012

Причем в сопоставимых значениях, то есть без учета пробега порожних собственных и арендованных вагонов. При этом погрузка вышла на уровень 1995 года и по-прежнему отстает от докризисного уровня 2007 года. С одной стороны, высокий уровень грузооборота подтверждает тот факт, что компания выполняет огромную перевозочную работу. Такой показатель достигнут впервые за 9 лет существования ОАО "РЖД".
С другой - нагрузка, близкая к уровню докризисной работы всех железных дорог СССР, легла на российские дороги, практически не получившие значительного развития за последние 20 лет. Это подтверждает, что начинать усиливать инфраструктуру нужно было еще вчера.
Вместе с тем специалистов тревожит замедление оборота вагонов. Согласно оценке экспертов, появление каждых 50 тыс. новых вагонов увеличивает этот показатель на 19 часов.
По сути, это означает, что скоро наступит предел насыщения пропускной способности, после которого могут возникнуть заторы на сети.
Одним из способов решить эту проблему является установление неких экономических барьеров для некрупных операторов подвижного состава с целью ограничить их возможности работать на сети. Недавно такой шаг предприняли в Кемерове по результатам работы Межрегионального координационного совета по перевозкам. Теперь предстоит внедрить данную технологию и на других дорогах. По сути, реализуется балансовый принцип управления вагонными парками, который предусмотрен Единой сетевой технологией перевозочного процесса. Однако ее еще только обсуждают специалисты отрасли. Но самое главное - основные принципы данной технологии нужно будет подтвердить на законодательном уровне.
Поэтому сейчас очень важно организовать объективное рассмотрение проблем, касающихся не только повышения объемов, но и качества перевозочной работы. Для этого к дискуссии необходимо привлечь не только бизнесменов, в большинстве своем кровно заинтересованных в получении собственной прибыли, но и представителей основных грузообразующих регионов страны. И в первую очередь, конечно же, членов координационных советов по перевозкам, которые доказали свою эффективность работы за сравнительно небольшой период своего существования.


Газета "Гудок", 9 октября 2012 г.


Возврат к списку