Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Плавающая величина

09.10.2012

График подачи вагонов под погрузку и ответственность за их вывоз должны быть закреплены в долгосрочных договорах.
Одной из главных тем вчерашнего оперативного совещания в ОАО "РЖД", проведенного первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым, стали проблемы неравномерности погрузки на сети.
По его словам, количество невывезенного груза на складах продолжает увеличиваться. Только за сентябрь его объем увеличился на 1,248 млн тонн. Это строительные материалы, железная руда, но в основном - каменный уголь, добыча которого значительно превысила план. "А выхода грузу нет. Нужно найти способы противостоять этой неравномерности", - потребовал Вадим Морозов.
Один из способов решения проблемы предложила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Елена Кунаева. По ее словам, данное 5 октября повышенное задание грузить 3,629 млн тонн в среднем в сутки выполнили только в этот будний день. А уже в последующие субботу и воскресенье этого сделать не удалось. "В выходные всегда наблюдается некоторое снижение показателей. И сегодняшний фиксированный показатель среднесуточной погрузки не совсем эффективен. Целесообразно сделать эту величину "плавающей", зависимой от дня недели", - отметила Елена Кунаева.
Кстати, движенцы и ранее высказывали необходимость нормирования перевозочной работы с учетом колебаний погрузки по дням недели и сезонам, а также рыночной конъюнктуры.
Вместе с тем по срокам доставки сохраняется положительная тенденция - количество опоздавших грузов уменьшилось на 1,1% к уровню прошлого года.
Однако проблема соблюдения сроков доставки осталась на ряде дорог - Московской, Дальневосточной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Горьковской, Юго-Восточной и Северной. При этом количество претензий к ОАО "РЖД" по этому параметру составляет 95% от общего объема нареканий, а штрафная сумма в рублях в 2,8 раза выше суммы, выплаченной в прошлом году.


Газета "Гудок", 9 октября 2012 г.


Возврат к списку