Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Плавающая величина

09.10.2012

График подачи вагонов под погрузку и ответственность за их вывоз должны быть закреплены в долгосрочных договорах.
Одной из главных тем вчерашнего оперативного совещания в ОАО "РЖД", проведенного первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым, стали проблемы неравномерности погрузки на сети.
По его словам, количество невывезенного груза на складах продолжает увеличиваться. Только за сентябрь его объем увеличился на 1,248 млн тонн. Это строительные материалы, железная руда, но в основном - каменный уголь, добыча которого значительно превысила план. "А выхода грузу нет. Нужно найти способы противостоять этой неравномерности", - потребовал Вадим Морозов.
Один из способов решения проблемы предложила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Елена Кунаева. По ее словам, данное 5 октября повышенное задание грузить 3,629 млн тонн в среднем в сутки выполнили только в этот будний день. А уже в последующие субботу и воскресенье этого сделать не удалось. "В выходные всегда наблюдается некоторое снижение показателей. И сегодняшний фиксированный показатель среднесуточной погрузки не совсем эффективен. Целесообразно сделать эту величину "плавающей", зависимой от дня недели", - отметила Елена Кунаева.
Кстати, движенцы и ранее высказывали необходимость нормирования перевозочной работы с учетом колебаний погрузки по дням недели и сезонам, а также рыночной конъюнктуры.
Вместе с тем по срокам доставки сохраняется положительная тенденция - количество опоздавших грузов уменьшилось на 1,1% к уровню прошлого года.
Однако проблема соблюдения сроков доставки осталась на ряде дорог - Московской, Дальневосточной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Горьковской, Юго-Восточной и Северной. При этом количество претензий к ОАО "РЖД" по этому параметру составляет 95% от общего объема нареканий, а штрафная сумма в рублях в 2,8 раза выше суммы, выплаченной в прошлом году.


Газета "Гудок", 9 октября 2012 г.


Возврат к списку