Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Железные дороги тянутся в правительство

29.10.2012

Сегодня совет директоров ОАО РЖД рассмотрит инвестпрограмму на 2013 год. По данным Ъ", ее размер запланирован" на уровне 411 млрд руб. Для финансирования программы монополия хочет продать на 42,9 млрд руб. акций дочерних компаний и увеличить соотношение долг/EBITDA до 2,2, что в самом ОАО РЖД, вопреки мнению аналитиков, считают критическим. В целом программу в монополии называют дефицитной, ожидая от правительства поддержки наименее рентабельных проектов за счет инфраструктурных облигаций.
Параметры инвестпрограммы ОАО РЖД на 2013-2015 годы обсуждались в четверг на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. "По следующему году принципиально утвердили, по 2014-2015 годам решили доработать", - отметил источник "Ъ", участвовавший в совещании. Он добавил, что в понедельник инвестпрограмму вынесут на утверждение совета директоров ОАО РЖД, а ориентировочно 8 ноября ее рассмотрит правительство.
В ОАО РЖД готовы обсуждать инвестпрограмму только после ее утверждения правительством. По данным источника "Ъ", знакомого с материалами к совету директоров, объем программы составляет 411 млрд руб. На 2012 год она утверждена в размере 428 млрд руб., но в уточненном плане ОАО РЖД говорится о возможности роста до 492 млрд руб. "Итоговая сумма по текущему году все-таки будет меньше, поскольку некоторые проекты частично переносятся на 2013 год", - утверждает источник "Ъ".
В инвестпрограмму 2013 года попали в первую очередь проекты, которые имеют срок окупаемости на уровне 10-15 лет. Это, например, комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. При этом почти полностью может быть остановлена реализация ряда крупных проектов, которые не имеют "горизонта окупаемости", позволяющего ОАО РЖД вложить в них собственные или кредитные ресурсы. Это, например, реконструкция участков Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская, Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская, Карымская - Забайкальск, Междуреченск - Тайшет.
В пояснительной записке к инвестпрограмме и финансовому плану ОАО РЖД на 2013-2015 годы (есть у "Ъ") отмечается, что компания хотела ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые перевозки в размере не менее 4%, чтобы средняя индексация в 2013 году составила 11%. Но пока принято решение о росте тарифа на 7%, поэтому проекты с окупаемостью 15-20 лет ОАО РЖД предлагает реализовывать через выпуск инфраструктурных облигаций. А с окупаемостью 20 лет и более - прямыми взносами в капитал ОАО РЖД со стороны государства. Бюджетные субсидии, которые в 2012 году заявлены в размере 22,8 млрд руб., в 2013 году не предусмотрены. Аркадий Дворкович передал "Ъ", что "дополнительные проекты могут финансироваться за счет инфраструктурных облигаций, но будут включаться в программу по мере одобрения".
Основными источниками финансирования программы станут собственные средства ОАО РЖД, доходы от продажи акций его дочерних компаний и займы. Компания приняла решение об увеличении отношения чистого долга к EBITDA до уровня 2,2, отмечается в пояснительной записке. Этого уровня монополия может достигнуть к концу 2013 года, но подчеркивается, что он "является критическим с точки зрения управления долгом". По итогам 2011 года показатель долг/EBITDA был у ОАО РЖД на уровне 0,56, а в 2012 году должен вырасти до 1. Финансовый долг в 2013 году монополия планирует увеличить более чем на 176 млрд руб., до 580 млрд руб. (с учетом изменений курсовых разниц по валютным обязательствам). Кроме того, РЖД планирует продать акции дочерних структур на 42,9 млрд руб. Основная часть придется на 50% минус две акции ОАО "РЖД строй", а также вагоноремонтные компании.
При этом, уточняют в ОАО РЖД, вследствие продажи значительного количества дочерних структур объем дивидендов от них в 2013 году уменьшится на 11,2 млрд руб. В целом, согласно финансовому плану, в 2013 году ОАО РЖД ожидает получить чистую прибыль на уровне 1,1 млрд руб. против 5,3 млрд, прогнозируемых в 2012 году. Общие доходы должны вырасти до 1,48 трлн руб. при прогнозных 1,36 трлн в 2012 году. EBITDA, как ожидается, увеличится с 263 млрд руб. до 266 млрд руб.
Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что ОАО РЖД преувеличивает опасность роста долговой нагрузки. "Критическим можно называть отношение долга к EBITDA на уровне как минимум 3,5, - поясняет аналитик. - У ОАО РЖД же сейчас этот показатель объективно маленький, компания без проблем могла бы наращивать его до оптимального уровня 2,5-3". Глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров добавляет, что необходима более гибкая господдержка монополии. "Например, можно стимулировать льготами лизинг локомотивов", - поясняет эксперт, подчеркивая, что тяговый состав изношен "катастрофически" и если не решать эту проблему, то "инфраструктурные проекты потеряют смысл".


Газета "Коммерсант", 29 октября 2012 г.


Возврат к списку