Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Приватизацию РЖД начнут с малого

26.10.2012

По версии Минэкономики, это позволит компании стать публичной, станет понятна рыночная оценка ее стоимости. По данным "Ъ", планируется частное размещение пакета, схема может быть схожа с продажей первых 15% акций "Трансконтейнера". Это компромисс между исходными планами по продаже в ближайшие годы 25% акций ОАО РЖД, о чем еще летом говорило правительство, и позицией руководства монополии, которое выступало резко против быстрой приватизации.
О возможной приватизации до 5% акций ОАО РЖД в 2013 году сообщил вчера на заседании правительства (подробнее см. стр. 6) министр экономики Андрей Белоусов. "Предварительная проработка совместно с компанией и Минтрансом подтвердила возможность продажи пилотного пакета уже в 2013 году, - пояснил чиновник. - Это очень важно для того, чтобы сделать компанию публичной и создать по сути дела рыночную оценку ее стоимости". Министр добавил, что приватизации должно предшествовать внесение изменений в федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". "Такой законопроект мы подготовили, в ближайшее время он будет представлен в правительство", - уточнил министр.
Еще в июне планы правительства были гораздо радикальнее: тогда оно утвердило план, по которому в 2012- 2013 годах предполагалось продать 25% минус 1 акцию ОАО РЖД. Однако руководство ОАО РЖД выступало резко против. Президент монополии Владимир Якунин неоднократно заявлял, что начинать приватизацию ОАО РЖД нужно с продажи не более 5-10% акций, чтобы "создать базу", а потом уже думать, как идти дальше.
Источник "Ъ" в Минэкономики утверждает, что теперь "достигнуто взаимопонимание с РЖД, что для начала можно продать небольшой пакет, но форма приватизации, а также кому пойдут вырученные от нее деньги - государству или напрямую монополи, еще обсуждается". Другой источник в министерстве добавляет, что "это точно будет не IPO". Предварительно рассматривается схема частного размещения, "похожая на ту, что была достаточно удачно реализована при продаже первых 15% акций "Трансконтейнера"". Однако в монополии ситуацию комментировать отказываются, уточняя лишь, что для приватизации потребуется изменения не только закона, о котором говорил министр, но и целого ряда других документов, в том числе постановления правительства о создании ОАО РЖД, устава компании, перечня стратегических предприятий и прочих нормативных актов.
Частное размещение 15% акций "Трансконтейнера" началось в конце декабря 2007 года и завершилось в начале 2008 года. Капитализация компании в результате размещения составила 52,2 млрд руб., ОАО РЖД выручило от продажи пакета 7,8 млрд руб. Основным покупателем акций "Трансконтей нера" стали Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР, 9,25%), а также несколько инвестфондов. После этого, в конце 2010 года, прошло IPO компании, в ходе которого ОАО РЖД продали еще 35% минус 2 акции, причем компания была оценена гораздо дешевле - примерно в 39,6 млрд руб. Но размещение состоялось после финансового кризиса, поэтому соотношение цен в первую очередь отражает ситуацию на рынке. Сейчас "Трансконтейнер" стоит на рынке около 56,6 млрд руб.
Один из инвестбанкиров на условиях анонимности отмечает, что при заявленной цели правительства - сделать компанию публичной и увидеть ее рыночную оценку - продажа 5% акций частным размещением выглядит нелогично. "По продаже такого маленького пакета нескольким конкретным инвестфондам никаких выводов о рыночной оценке ОАО РЖД сделать нельзя, публичнее компания от этого тоже не станет", - поясняет он.
Но Елена Садовская из RMG считает продажу небольшого пакета ОАО РЖД в качестве пилотной сделки "неплохим решением". "ОАО РЖД еще не готово к размещению на бирже, - поясняет аналитик. - Для начала монополии необходимо определиться, как она себя будет позиционировать в дальнейшем - только как сервисную компанию, развивающую инфраструктуру, или в том числе как оператора, который активно занимается перевозками, причем не только пассажирскими, но и грузовыми". Интерес к бумагам ОАО РЖД, по мнению Елены Садовской, могли бы проявить многие крупные инвестфонды, а также ЕБРР.
Глава Института проблем естественных монополий Юрий Саакян согласен, что "пока непонятно, как будет строиться бизнес ОАО РЖД через несколько лет: нет окончательных решений по долгосрочным тарифам, по локальным перевозчикам, по продаже дочерних структур". На эти вопросы инвесторам никто не даст ответов, отмечает эксперт, и "пока нет такой ясности, стоимость пакета будет занижена - неважно, хоть 5%, хоть 25% продавай".


Газета "коммерсант", 26 октября 2012 г.


Возврат к списку