Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

ФАС берет РЖД в оборот

25.10.2012

Теоретически он может достигнуть 150 млрд руб. В монополии считают претензии необоснованными. Штраф ФАС выпишет в рамках административного дела. По тем же фактам идет разбирательство в арбитраже, где служба уже проиграла в первой инстанции. Юристы считают, что в случае выигрыша ОАО РЖД в арбитраже административное дело должно быть прекращено.
Вчера заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что служба в течение полутора недель выпишет ОАО РЖД оборотный штраф. Сумму он назвать отказался, пояснив, что вопрос еще обсуждается, но речь идет о "серьезном размере". Теоретически ФАС имеет возможность установить штраф в 1-15% от доходов компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году, уточнил источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Доходы ОАО РЖД от этого вида деятельности в прошлом году составили 1 трлн руб. То есть штраф может составить 10-150 млрд руб.
Служба планирует оштрафовать ОАО РЖД за многочисленные отказы в 2011 году в обслуживании грузоотправителей по прейскуранту 10-01. ФАС выдала несколько предписаний, когда согласовывала создание дочерних ОАО РЖД - Первой и Второй грузовых компаний.
Прежде всего монополия была обязана соблюдать права грузоотправителей на использование подвижного состава "как перевозчика, так и любого другого собственника или арендатора" на равных условиях. "Мы долгое время настаивали, чтобы ОАО РЖД подготовило регламент взаимодействия с дочерними компаниями и другими участниками рынка, но этого не произошло", - подчеркнул господин Голомолзин.
ФАС еще в прошлом году возбудила антимонопольное дело по многочисленным жалобам грузоотправителей. В декабре 2011 года служба признала, что ОАО РЖД злоупотребило доминирующим положением, но монополия оспорила это решение службы в суде. В августе арбитраж Москвы встал на сторону ОАО РЖД. Суд согласился с доводом монополии, что она не может обязать дочерние общества либо иных собственников вагонов предоставлять их в аренду - такая обязанность может возникнуть только в силу закона либо добровольно заключенного договора.
Но решение суда еще не вступило в силу: ФАС обжаловала решение в апелляции, рассмотрение дела назначено на 15 ноября. Как пояснил вчера "Ъ" Анатолий Голомолзин, штраф планируется выписать не в рамках антимонопольного, а в рамках административного дела, которое было возбуждено по тем же самым фактам нарушений. В ОАО РЖД такие действия ведомства называют "странными". Источник в монополии отметил, что ФАС сильно рискнет, выписав штраф до завершения процесса в арбитраже. "Если они проиграют нам во всех инстанциях, то может быть поставлен вопрос об их ответственности за неправомерно выписанный штраф", - пояснил собеседник "Ъ".
Управляющий партнер "Альянс / Тесситоре, Кузнецов и Петрова" Олег Кузнецов подтвердил, что административное и антимонопольное дела в данном случае "являются звеньями одной цепи". "Судебное решение по одному автоматически повлияет на второе", - сказал он.
ЦИТАТА
Если я считал раньше, что РЖД - это просто очень большое хозяйство, где периодически нарушают закон и нет какой-то линии в этом отношении, такой антиконкурентной, промонополистической, то теперь, после событий этого года, мы видим, что есть такая линия. Ну хорошо, значит, будет адекватный ответ. Будем заниматься, все наши лучшие силы будут сюда стянуты, пока мы не добьемся от них какого-то результата
- Игорь Артемьев, глава ФАС, на российско-американской конференции "Современное антимонопольное законодательство и судебная практика в России и США"


Газета "Коммерсант", 25 октября 2012 г.


Возврат к списку