Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

ФАС берет РЖД в оборот

25.10.2012

Теоретически он может достигнуть 150 млрд руб. В монополии считают претензии необоснованными. Штраф ФАС выпишет в рамках административного дела. По тем же фактам идет разбирательство в арбитраже, где служба уже проиграла в первой инстанции. Юристы считают, что в случае выигрыша ОАО РЖД в арбитраже административное дело должно быть прекращено.
Вчера заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что служба в течение полутора недель выпишет ОАО РЖД оборотный штраф. Сумму он назвать отказался, пояснив, что вопрос еще обсуждается, но речь идет о "серьезном размере". Теоретически ФАС имеет возможность установить штраф в 1-15% от доходов компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году, уточнил источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Доходы ОАО РЖД от этого вида деятельности в прошлом году составили 1 трлн руб. То есть штраф может составить 10-150 млрд руб.
Служба планирует оштрафовать ОАО РЖД за многочисленные отказы в 2011 году в обслуживании грузоотправителей по прейскуранту 10-01. ФАС выдала несколько предписаний, когда согласовывала создание дочерних ОАО РЖД - Первой и Второй грузовых компаний.
Прежде всего монополия была обязана соблюдать права грузоотправителей на использование подвижного состава "как перевозчика, так и любого другого собственника или арендатора" на равных условиях. "Мы долгое время настаивали, чтобы ОАО РЖД подготовило регламент взаимодействия с дочерними компаниями и другими участниками рынка, но этого не произошло", - подчеркнул господин Голомолзин.
ФАС еще в прошлом году возбудила антимонопольное дело по многочисленным жалобам грузоотправителей. В декабре 2011 года служба признала, что ОАО РЖД злоупотребило доминирующим положением, но монополия оспорила это решение службы в суде. В августе арбитраж Москвы встал на сторону ОАО РЖД. Суд согласился с доводом монополии, что она не может обязать дочерние общества либо иных собственников вагонов предоставлять их в аренду - такая обязанность может возникнуть только в силу закона либо добровольно заключенного договора.
Но решение суда еще не вступило в силу: ФАС обжаловала решение в апелляции, рассмотрение дела назначено на 15 ноября. Как пояснил вчера "Ъ" Анатолий Голомолзин, штраф планируется выписать не в рамках антимонопольного, а в рамках административного дела, которое было возбуждено по тем же самым фактам нарушений. В ОАО РЖД такие действия ведомства называют "странными". Источник в монополии отметил, что ФАС сильно рискнет, выписав штраф до завершения процесса в арбитраже. "Если они проиграют нам во всех инстанциях, то может быть поставлен вопрос об их ответственности за неправомерно выписанный штраф", - пояснил собеседник "Ъ".
Управляющий партнер "Альянс / Тесситоре, Кузнецов и Петрова" Олег Кузнецов подтвердил, что административное и антимонопольное дела в данном случае "являются звеньями одной цепи". "Судебное решение по одному автоматически повлияет на второе", - сказал он.
ЦИТАТА
Если я считал раньше, что РЖД - это просто очень большое хозяйство, где периодически нарушают закон и нет какой-то линии в этом отношении, такой антиконкурентной, промонополистической, то теперь, после событий этого года, мы видим, что есть такая линия. Ну хорошо, значит, будет адекватный ответ. Будем заниматься, все наши лучшие силы будут сюда стянуты, пока мы не добьемся от них какого-то результата
- Игорь Артемьев, глава ФАС, на российско-американской конференции "Современное антимонопольное законодательство и судебная практика в России и США"


Газета "Коммерсант", 25 октября 2012 г.


Возврат к списку