Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

ФАС берет РЖД в оборот

25.10.2012

Теоретически он может достигнуть 150 млрд руб. В монополии считают претензии необоснованными. Штраф ФАС выпишет в рамках административного дела. По тем же фактам идет разбирательство в арбитраже, где служба уже проиграла в первой инстанции. Юристы считают, что в случае выигрыша ОАО РЖД в арбитраже административное дело должно быть прекращено.
Вчера заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что служба в течение полутора недель выпишет ОАО РЖД оборотный штраф. Сумму он назвать отказался, пояснив, что вопрос еще обсуждается, но речь идет о "серьезном размере". Теоретически ФАС имеет возможность установить штраф в 1-15% от доходов компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году, уточнил источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Доходы ОАО РЖД от этого вида деятельности в прошлом году составили 1 трлн руб. То есть штраф может составить 10-150 млрд руб.
Служба планирует оштрафовать ОАО РЖД за многочисленные отказы в 2011 году в обслуживании грузоотправителей по прейскуранту 10-01. ФАС выдала несколько предписаний, когда согласовывала создание дочерних ОАО РЖД - Первой и Второй грузовых компаний.
Прежде всего монополия была обязана соблюдать права грузоотправителей на использование подвижного состава "как перевозчика, так и любого другого собственника или арендатора" на равных условиях. "Мы долгое время настаивали, чтобы ОАО РЖД подготовило регламент взаимодействия с дочерними компаниями и другими участниками рынка, но этого не произошло", - подчеркнул господин Голомолзин.
ФАС еще в прошлом году возбудила антимонопольное дело по многочисленным жалобам грузоотправителей. В декабре 2011 года служба признала, что ОАО РЖД злоупотребило доминирующим положением, но монополия оспорила это решение службы в суде. В августе арбитраж Москвы встал на сторону ОАО РЖД. Суд согласился с доводом монополии, что она не может обязать дочерние общества либо иных собственников вагонов предоставлять их в аренду - такая обязанность может возникнуть только в силу закона либо добровольно заключенного договора.
Но решение суда еще не вступило в силу: ФАС обжаловала решение в апелляции, рассмотрение дела назначено на 15 ноября. Как пояснил вчера "Ъ" Анатолий Голомолзин, штраф планируется выписать не в рамках антимонопольного, а в рамках административного дела, которое было возбуждено по тем же самым фактам нарушений. В ОАО РЖД такие действия ведомства называют "странными". Источник в монополии отметил, что ФАС сильно рискнет, выписав штраф до завершения процесса в арбитраже. "Если они проиграют нам во всех инстанциях, то может быть поставлен вопрос об их ответственности за неправомерно выписанный штраф", - пояснил собеседник "Ъ".
Управляющий партнер "Альянс / Тесситоре, Кузнецов и Петрова" Олег Кузнецов подтвердил, что административное и антимонопольное дела в данном случае "являются звеньями одной цепи". "Судебное решение по одному автоматически повлияет на второе", - сказал он.
ЦИТАТА
Если я считал раньше, что РЖД - это просто очень большое хозяйство, где периодически нарушают закон и нет какой-то линии в этом отношении, такой антиконкурентной, промонополистической, то теперь, после событий этого года, мы видим, что есть такая линия. Ну хорошо, значит, будет адекватный ответ. Будем заниматься, все наши лучшие силы будут сюда стянуты, пока мы не добьемся от них какого-то результата
- Игорь Артемьев, глава ФАС, на российско-американской конференции "Современное антимонопольное законодательство и судебная практика в России и США"


Газета "Коммерсант", 25 октября 2012 г.


Возврат к списку