Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт

Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт Ведомости: Вагоноремонтные компании (ВРК) намерены с 1 октября в третий раз в течение 2021 г. повысить цены на свои услуги, рассказал «Ведомостям» представитель Союза операторов железнодорожного транспорта. Сейчас в адрес операторов поступают уведомления от ВРК об этом, по предварительным данным, цены вырастут в среднем на 6–7%, добавил он.

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока РЖД-Партнер: О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Короткое примыкание

25.10.2012

Чиновники готовы разрешить частным компаниям вкладывать в развитие путей РЖД, но пока не определили механизм возврата средств
Минтранс разработал изменения к проекту постановления правительства от 2005 г., регламентирующие новые правила подключения путей частных компаний (пути необщего пользования) к инфраструктуре РЖД (пути общего пользования), говорится в материалах Минэкономразвития. Министерство проводит консультации по проекту документа, отмечается на сайте ведомства.
Новые правила позволят частным компаниям инвестировать в модернизацию и расширение путей РЖД, говорится в проекте постановления, а монополии - возвращать им вложенные средства. Для этого они будут заключать "договор об осуществлении примыкания" путей необщего пользования к путям РЖД.
Основной вопрос, на который сейчас ищут ответ правительство и РЖД, - механизм возврата инвестиций, говорит федеральный чиновник. Возможно, некоторым инвесторам вложенные средства будут компенсироваться за счет тарифа на перевозку груза. На таких условиях договор с РЖД уже заключили "Сибур" и "Новатэк". "Новатэк" обязуется вложить 30,5 млрд из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги, объем инвестиций "Сибура" не раскрывается.
Такой механизм работает только для инвесторов грузовладельцев, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных - концессионные соглашения, констатирует он.
РЖД хотела обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании "Петротранс-Приморск", работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
По данным РЖД, в 2011 г. частные компании вложили в развитие железнодорожного транспорта 1,2 млрд руб. Среди них "Сибур транс" (за 140 млн руб. модернизировал станцию Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги) и "Северсталь" (вложила 130 млн руб. в реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги). Условий инвестиций в пути РЖД компании не раскрывают. Представитель "Сибура" лишь отметил, что модернизация путей РЖД обеспечила вывоз дополнительно до 1,5 млн т продукции в год. В РЖД от комментариев отказались.-


Газета "Ведомости", 25 октября 2012 г.


Возврат к списку