Ограничения колёс не касаются

Ограничения колёс не касаются Гудок: "Для операторских компаний прекращение действия антидемпинговых решений по железнодорожным колёсам из других стран создаёт предпосылки к добросовестной конкуренции производителей ЦКК, – рассказал «Гудку» исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Алексей Дружинин. – СОЖТ неоднократно высказывал позицию о необходимости исключительно рыночных принципов при установлении цен как на продукцию транспортного машиностроения, так и на запчасти для грузовых вагонов".

Пломбы проверят на совместимость

Пломбы проверят на совместимость Гудок: 27 января, ОАО «РЖД», ГП «Белорусская железная дорога», Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) совместно с железнодорожными операторами АО «ОТЛК ЕРА» и ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» отправят тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1. На нём будут впервые установлены электронные средства идентификации (ЭСИ) от трёх разных производителей. В ходе теста проверят их совместимость и особенности охраны состава при наличии разных пломб.

Короткое примыкание

25.10.2012

Чиновники готовы разрешить частным компаниям вкладывать в развитие путей РЖД, но пока не определили механизм возврата средств
Минтранс разработал изменения к проекту постановления правительства от 2005 г., регламентирующие новые правила подключения путей частных компаний (пути необщего пользования) к инфраструктуре РЖД (пути общего пользования), говорится в материалах Минэкономразвития. Министерство проводит консультации по проекту документа, отмечается на сайте ведомства.
Новые правила позволят частным компаниям инвестировать в модернизацию и расширение путей РЖД, говорится в проекте постановления, а монополии - возвращать им вложенные средства. Для этого они будут заключать "договор об осуществлении примыкания" путей необщего пользования к путям РЖД.
Основной вопрос, на который сейчас ищут ответ правительство и РЖД, - механизм возврата инвестиций, говорит федеральный чиновник. Возможно, некоторым инвесторам вложенные средства будут компенсироваться за счет тарифа на перевозку груза. На таких условиях договор с РЖД уже заключили "Сибур" и "Новатэк". "Новатэк" обязуется вложить 30,5 млрд из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги, объем инвестиций "Сибура" не раскрывается.
Такой механизм работает только для инвесторов грузовладельцев, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных - концессионные соглашения, констатирует он.
РЖД хотела обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании "Петротранс-Приморск", работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
По данным РЖД, в 2011 г. частные компании вложили в развитие железнодорожного транспорта 1,2 млрд руб. Среди них "Сибур транс" (за 140 млн руб. модернизировал станцию Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги) и "Северсталь" (вложила 130 млн руб. в реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги). Условий инвестиций в пути РЖД компании не раскрывают. Представитель "Сибура" лишь отметил, что модернизация путей РЖД обеспечила вывоз дополнительно до 1,5 млн т продукции в год. В РЖД от комментариев отказались.-


Газета "Ведомости", 25 октября 2012 г.


Возврат к списку