Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Короткое примыкание

25.10.2012

Чиновники готовы разрешить частным компаниям вкладывать в развитие путей РЖД, но пока не определили механизм возврата средств
Минтранс разработал изменения к проекту постановления правительства от 2005 г., регламентирующие новые правила подключения путей частных компаний (пути необщего пользования) к инфраструктуре РЖД (пути общего пользования), говорится в материалах Минэкономразвития. Министерство проводит консультации по проекту документа, отмечается на сайте ведомства.
Новые правила позволят частным компаниям инвестировать в модернизацию и расширение путей РЖД, говорится в проекте постановления, а монополии - возвращать им вложенные средства. Для этого они будут заключать "договор об осуществлении примыкания" путей необщего пользования к путям РЖД.
Основной вопрос, на который сейчас ищут ответ правительство и РЖД, - механизм возврата инвестиций, говорит федеральный чиновник. Возможно, некоторым инвесторам вложенные средства будут компенсироваться за счет тарифа на перевозку груза. На таких условиях договор с РЖД уже заключили "Сибур" и "Новатэк". "Новатэк" обязуется вложить 30,5 млрд из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги, объем инвестиций "Сибура" не раскрывается.
Такой механизм работает только для инвесторов грузовладельцев, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных - концессионные соглашения, констатирует он.
РЖД хотела обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании "Петротранс-Приморск", работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
По данным РЖД, в 2011 г. частные компании вложили в развитие железнодорожного транспорта 1,2 млрд руб. Среди них "Сибур транс" (за 140 млн руб. модернизировал станцию Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги) и "Северсталь" (вложила 130 млн руб. в реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги). Условий инвестиций в пути РЖД компании не раскрывают. Представитель "Сибура" лишь отметил, что модернизация путей РЖД обеспечила вывоз дополнительно до 1,5 млн т продукции в год. В РЖД от комментариев отказались.-


Газета "Ведомости", 25 октября 2012 г.


Возврат к списку