Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Короткое примыкание

25.10.2012

Чиновники готовы разрешить частным компаниям вкладывать в развитие путей РЖД, но пока не определили механизм возврата средств
Минтранс разработал изменения к проекту постановления правительства от 2005 г., регламентирующие новые правила подключения путей частных компаний (пути необщего пользования) к инфраструктуре РЖД (пути общего пользования), говорится в материалах Минэкономразвития. Министерство проводит консультации по проекту документа, отмечается на сайте ведомства.
Новые правила позволят частным компаниям инвестировать в модернизацию и расширение путей РЖД, говорится в проекте постановления, а монополии - возвращать им вложенные средства. Для этого они будут заключать "договор об осуществлении примыкания" путей необщего пользования к путям РЖД.
Основной вопрос, на который сейчас ищут ответ правительство и РЖД, - механизм возврата инвестиций, говорит федеральный чиновник. Возможно, некоторым инвесторам вложенные средства будут компенсироваться за счет тарифа на перевозку груза. На таких условиях договор с РЖД уже заключили "Сибур" и "Новатэк". "Новатэк" обязуется вложить 30,5 млрд из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги, объем инвестиций "Сибура" не раскрывается.
Такой механизм работает только для инвесторов грузовладельцев, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных - концессионные соглашения, констатирует он.
РЖД хотела обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании "Петротранс-Приморск", работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
По данным РЖД, в 2011 г. частные компании вложили в развитие железнодорожного транспорта 1,2 млрд руб. Среди них "Сибур транс" (за 140 млн руб. модернизировал станцию Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги) и "Северсталь" (вложила 130 млн руб. в реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги). Условий инвестиций в пути РЖД компании не раскрывают. Представитель "Сибура" лишь отметил, что модернизация путей РЖД обеспечила вывоз дополнительно до 1,5 млн т продукции в год. В РЖД от комментариев отказались.-


Газета "Ведомости", 25 октября 2012 г.


Возврат к списку