Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

ВТО подтолкнула лес

24.10.2012

Вступление в ВТО сказалось на экспортных перевозках леса в Финляндию. Начиная с июля 2012 года они стабильно растут после полугодового падения. Эксперты считают, что рост по году может составить 10%.
За 9 месяцев текущего года в Финляндию по железной дороге экспортировано 2,2 млн тонн лесных грузов (на 100 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года). Примечательно, что в первые пять месяцев года на сети наблюдалась отрицательная динамика.
"Основной рост объемов - в 2,2 раза - зафиксирован на железнодорожном погранпереходе на станции Бусловская (Октябрьская дорога), небольшое увеличение грузопотока отмечено и на станции Вяртсиля", - рассказал начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов.
Участники рынка связывают рост объемов со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
"Начиная с июля уровень перевозок находится на максимальных значениях как этого, так и прошлого года. Причины не только в сезонных колебаниях, но и в улучшении бизнес-климата, созданного благодаря вступлению России в ВТО. Однако на этом пути еще много сложностей из-за квотирования экспортных объемов", - считает генеральный директор экспедиторской компании ООО "Нурминен Лоджистикс", старший вице-президент Nurminen Logistics Oyj Артур Полтавцев.
Дело в том, что в сентябре текущего года были введены новые экспортные квоты на ель и сосну. За год вывоз ели не должен превышать 6,2 млн куб. м и сосны - 15 млн куб. м.
"Ставка вывозной таможенной пошлины (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 756) составляет 13% (ель) и 15% (сосна). Из-за того что получить лицензию Минпромторга достаточно сложно, не факт, что в России найдется большое количество фирм, которые смогут пользоваться данной квотой", - сожалеет эксперт Инжиниринговой компании "2К" Александра Мальцева.
Генеральный директор ООО "Транслес" Сергей Кривов напоминает, что, вступив в ВТО, российское правительство также снизило пошлины на березу с 25% до 7%, а на осину с 10% до 5% без экспортных квот и лицензий. "А именно эту древесину преимущественно закупает Финляндия", - отметил глава компании-оператора.
По его словам, несмотря на уверенный рост экспорта в сторону Финляндии в последние месяцы, он практически в 2 раза ниже, чем до кризиса в 2008 году.
Тем не менее прогнозы обнадеживающие. "Обычно экспортные перевозки леса начинают расти ближе к зиме. До конца года можно ожидать прироста объемов погрузки в направлении Финляндии еще на 100 тыс. тонн", - сообщил Алексей Кузнецов.
Участники рынка сходятся во мнении, что членство в ВТО положительно скажется на увеличении экспорта, а также на возможном снижении экспортных пошлин, особенно на лесосырье.
"Но в ближайшее время активный экспорт крупного леса невозможен, так как Россия подняла пошлины на вывоз хвойной древесины до 80%. Ее будут платить те компании, которые не получили лицензию от Минпромторга", - отмечает Александра Мальцева.
Для лицензированных экспортеров пошлина снижена с 25% до 15%. Это решение чиновников уже отразилось на поставках российского леса в Китай. По данным Сергея Кривова, в сентябре экспорт сосны в Поднебесную, а Китай закупает преимущественно хвойную древесину, практически остановился.
Согласно новой бюрократической системе российским экспортерам нужно соблюсти сразу несколько условий: получить лицензию от ЕС, далее ее надо предъявить российским властям и только потом получить в России лицензию на экспорт хвойной древесины. Из-за того что сейчас в Еврокомиссии просто технически невозможно работать с заявками на выдачу квот, то и получение лицензий практически невозможно.


Газета "Гудок", 24 октября 2012 г.


Возврат к списку