Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

ВТО подтолкнула лес

24.10.2012

Вступление в ВТО сказалось на экспортных перевозках леса в Финляндию. Начиная с июля 2012 года они стабильно растут после полугодового падения. Эксперты считают, что рост по году может составить 10%.
За 9 месяцев текущего года в Финляндию по железной дороге экспортировано 2,2 млн тонн лесных грузов (на 100 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года). Примечательно, что в первые пять месяцев года на сети наблюдалась отрицательная динамика.
"Основной рост объемов - в 2,2 раза - зафиксирован на железнодорожном погранпереходе на станции Бусловская (Октябрьская дорога), небольшое увеличение грузопотока отмечено и на станции Вяртсиля", - рассказал начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов.
Участники рынка связывают рост объемов со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
"Начиная с июля уровень перевозок находится на максимальных значениях как этого, так и прошлого года. Причины не только в сезонных колебаниях, но и в улучшении бизнес-климата, созданного благодаря вступлению России в ВТО. Однако на этом пути еще много сложностей из-за квотирования экспортных объемов", - считает генеральный директор экспедиторской компании ООО "Нурминен Лоджистикс", старший вице-президент Nurminen Logistics Oyj Артур Полтавцев.
Дело в том, что в сентябре текущего года были введены новые экспортные квоты на ель и сосну. За год вывоз ели не должен превышать 6,2 млн куб. м и сосны - 15 млн куб. м.
"Ставка вывозной таможенной пошлины (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 756) составляет 13% (ель) и 15% (сосна). Из-за того что получить лицензию Минпромторга достаточно сложно, не факт, что в России найдется большое количество фирм, которые смогут пользоваться данной квотой", - сожалеет эксперт Инжиниринговой компании "2К" Александра Мальцева.
Генеральный директор ООО "Транслес" Сергей Кривов напоминает, что, вступив в ВТО, российское правительство также снизило пошлины на березу с 25% до 7%, а на осину с 10% до 5% без экспортных квот и лицензий. "А именно эту древесину преимущественно закупает Финляндия", - отметил глава компании-оператора.
По его словам, несмотря на уверенный рост экспорта в сторону Финляндии в последние месяцы, он практически в 2 раза ниже, чем до кризиса в 2008 году.
Тем не менее прогнозы обнадеживающие. "Обычно экспортные перевозки леса начинают расти ближе к зиме. До конца года можно ожидать прироста объемов погрузки в направлении Финляндии еще на 100 тыс. тонн", - сообщил Алексей Кузнецов.
Участники рынка сходятся во мнении, что членство в ВТО положительно скажется на увеличении экспорта, а также на возможном снижении экспортных пошлин, особенно на лесосырье.
"Но в ближайшее время активный экспорт крупного леса невозможен, так как Россия подняла пошлины на вывоз хвойной древесины до 80%. Ее будут платить те компании, которые не получили лицензию от Минпромторга", - отмечает Александра Мальцева.
Для лицензированных экспортеров пошлина снижена с 25% до 15%. Это решение чиновников уже отразилось на поставках российского леса в Китай. По данным Сергея Кривова, в сентябре экспорт сосны в Поднебесную, а Китай закупает преимущественно хвойную древесину, практически остановился.
Согласно новой бюрократической системе российским экспортерам нужно соблюсти сразу несколько условий: получить лицензию от ЕС, далее ее надо предъявить российским властям и только потом получить в России лицензию на экспорт хвойной древесины. Из-за того что сейчас в Еврокомиссии просто технически невозможно работать с заявками на выдачу квот, то и получение лицензий практически невозможно.


Газета "Гудок", 24 октября 2012 г.


Возврат к списку