Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

ВТО подтолкнула лес

24.10.2012

Вступление в ВТО сказалось на экспортных перевозках леса в Финляндию. Начиная с июля 2012 года они стабильно растут после полугодового падения. Эксперты считают, что рост по году может составить 10%.
За 9 месяцев текущего года в Финляндию по железной дороге экспортировано 2,2 млн тонн лесных грузов (на 100 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года). Примечательно, что в первые пять месяцев года на сети наблюдалась отрицательная динамика.
"Основной рост объемов - в 2,2 раза - зафиксирован на железнодорожном погранпереходе на станции Бусловская (Октябрьская дорога), небольшое увеличение грузопотока отмечено и на станции Вяртсиля", - рассказал начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов.
Участники рынка связывают рост объемов со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
"Начиная с июля уровень перевозок находится на максимальных значениях как этого, так и прошлого года. Причины не только в сезонных колебаниях, но и в улучшении бизнес-климата, созданного благодаря вступлению России в ВТО. Однако на этом пути еще много сложностей из-за квотирования экспортных объемов", - считает генеральный директор экспедиторской компании ООО "Нурминен Лоджистикс", старший вице-президент Nurminen Logistics Oyj Артур Полтавцев.
Дело в том, что в сентябре текущего года были введены новые экспортные квоты на ель и сосну. За год вывоз ели не должен превышать 6,2 млн куб. м и сосны - 15 млн куб. м.
"Ставка вывозной таможенной пошлины (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 756) составляет 13% (ель) и 15% (сосна). Из-за того что получить лицензию Минпромторга достаточно сложно, не факт, что в России найдется большое количество фирм, которые смогут пользоваться данной квотой", - сожалеет эксперт Инжиниринговой компании "2К" Александра Мальцева.
Генеральный директор ООО "Транслес" Сергей Кривов напоминает, что, вступив в ВТО, российское правительство также снизило пошлины на березу с 25% до 7%, а на осину с 10% до 5% без экспортных квот и лицензий. "А именно эту древесину преимущественно закупает Финляндия", - отметил глава компании-оператора.
По его словам, несмотря на уверенный рост экспорта в сторону Финляндии в последние месяцы, он практически в 2 раза ниже, чем до кризиса в 2008 году.
Тем не менее прогнозы обнадеживающие. "Обычно экспортные перевозки леса начинают расти ближе к зиме. До конца года можно ожидать прироста объемов погрузки в направлении Финляндии еще на 100 тыс. тонн", - сообщил Алексей Кузнецов.
Участники рынка сходятся во мнении, что членство в ВТО положительно скажется на увеличении экспорта, а также на возможном снижении экспортных пошлин, особенно на лесосырье.
"Но в ближайшее время активный экспорт крупного леса невозможен, так как Россия подняла пошлины на вывоз хвойной древесины до 80%. Ее будут платить те компании, которые не получили лицензию от Минпромторга", - отмечает Александра Мальцева.
Для лицензированных экспортеров пошлина снижена с 25% до 15%. Это решение чиновников уже отразилось на поставках российского леса в Китай. По данным Сергея Кривова, в сентябре экспорт сосны в Поднебесную, а Китай закупает преимущественно хвойную древесину, практически остановился.
Согласно новой бюрократической системе российским экспортерам нужно соблюсти сразу несколько условий: получить лицензию от ЕС, далее ее надо предъявить российским властям и только потом получить в России лицензию на экспорт хвойной древесины. Из-за того что сейчас в Еврокомиссии просто технически невозможно работать с заявками на выдачу квот, то и получение лицензий практически невозможно.


Газета "Гудок", 24 октября 2012 г.


Возврат к списку