Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Нужна жесткая гибкость

22.10.2012

Грузообразующие предприятия - партнёры Юго-Восточной дороги предложили внести изменения в принятые компанией меры урегулирования потоков поездов. Железнодорожники постараются учитывать пожелания грузоотправителей, но настаивают на жёстком планировании перевозок.
Календарное планирование перевозок должно быть увязано с технологией производства. Такое предложение на встрече железнодорожников и промышленников озвучил вице-президент ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) по логистике Александр Сапронов.
"В одном сорте нашей продукции больше углерода, в другом - марганца, в третьем - кремния, поэтому сроки изготовления варьируются. Разница спецификаций влияет на сроки производства, а следовательно - и погрузки. К тому же если мы готовим один сорт стали для отправки в Калининград, то технологически не можем выплавлять металл другого сорта - в Новороссийск", - расказал он.
Именно технологические нюансы не позволяют отправлять равномерные партии груза каждый день, как того бы хотелось железнодорожникам.
К тому же рынок черных металлов сегодня нестабилен, заказы поступают нерегулярно. НЛМК старается их выполнить. "Но при этом трудно отправить готовую продукцию сегодня, если заявку на вагоны подали вчера, когда еще не знали о заказе. Именно эти особенности и должна гибко учитывать система планирования. В конечном итоге это учет интересов клиента", - уверен Александр Сапронов.
Несмотря на сложности, которые обозначили промышленники, они вместе с ЮВЖД показывают хорошую динамику по погрузке. Дорога прибавила 4,2 млн тонн к уровню девяти месяцев прошлого года. Сегодня хотя пока и нет таких трудностей с "брошенными" на станциях поездами, как это было весной, но неприятная тенденция снова наметилась. "12 октября на дороге не было ни одного "брошенного" состава, а 17 октября их было уже 28", - отметил начальник ЮВЖД Анатолий Володько.
Чтобы избежать появления таких поездов, железнодорожники и настаивают на необходимости соблюдения жесткого планирования.
"Все хотят отправить вагоны на ЗСЖД, но если мы не будем здесь лимитировать их отправку, то просто перегрузим Западно-Сибирскую, и снова будут проблемы с движением сразу на нескольких дорогах, - отметил начальник Юго-Восточного ТЦФТО Александр Трегубов. - Чтобы не было трудностей, нужно своевременно вносить изменения в заявку на перевозку грузов, тогда, хоть и с минимальным опозданием, будет и порожний состав, и вывоз готовой продукции".
Аналогичное мнение и у начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Вадима Серова: "Наступило время профицита подвижного состава.
Это хорошо для грузоотправителей, но затрудняет организацию движения. Интересы дорог и операторов не совпадают.
Последние хотят отправлять подвижной состав на наиболее выгодные направления. Но если разрешить всем ехать туда, куда хочется, то вся сеть остановится, не пройдет и недели".
По его словам, эффективность работы транспорта может повышаться только при четком планировании перевозок. "Надо помнить, что в тот же Новороссийск хотят отправлять груз не только предприятия Черноземья. Есть и другие. Мы должны помнить об экономике других регионов", - подчеркнул Вадим Серов.
Впрочем, и сами грузоотправители отмечают, что железнодорожники чаще всего идут навстречу. "РЖД можно критиковать за жесткие инструменты планирования перевозок, однако надо отдать должное за стремление сотрудничать и отправлять грузы при любых возможностях. Все операторы стремятся влезть в одни ворота одновременно, как это бывает с маршрутами на Новороссийск или Западно-Сибирскую дорогу. В Юго-Восточном ТЦФТО в сложной обстановке просто просят внести изменения в действующие заявки, но никогда не отказывают в перевозке", - уверена директор Старооскольского филиала ООО "Ферротранс" Татьяна Агафонова.
Решаются и другие вопросы. Например, ликвидированы трудности с подвозом сырья на НЛМК: между Стойленским ГОКом и комбинатом организовали маршруты по твердым "ниткам". Ежесуточно по восемь поездов курсируют между станциями Стойленская и Чугун-2. Подобная же технология уже опробована соседней Северо-Кавказской дорогой. Электровоз депо Лиски доставил состав от обслуживающей НЛМК станции Казинка до Новороссийска без отцепок и задержек, сразу сократив оборот подвижного состава на двое суток.
"Это отличное начинание. Сейчас мы стабильно можем обеспечить две твердые "нитки" до Новороссийска и одну до Туапсе. Для начала этого достаточно, но под них отправители должны гарантировать груз в нужном объеме и точно в срок. Поэтому такой жесткий инструмент, как календарное планирование, просто необходим. Но нам еще предстоит при всей жесткости сделать его и достаточно гибким, чтобы брать как можно больше груза, если он появляется сверх плана", - резюмировал Анатолий Володько.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.


Возврат к списку