С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Вези или плати

22.10.2012

Развитию транспортной инфраструктуры Камского инновационного территориально-производственного кластера будет содействовать рабочая группа. в неё войдут представители Куйбышевской магистрали, Минтранса Республики Татарстан, особой экономической зоны «Алабуга» и ОАО «РЖД-Логистика».
Создать группу предложил начальник Куйбышевской дороги Шевкет Шайдуллин.
Уже к 2014 году ОЭЗ "Алабуга" станет одним из крупнейших грузополучателей и грузоотправителей в регионе, поэтому готовиться к росту объемов необходимо уже сегодня.
Сегодня в особой экономической зоне зарегистрировано 30 резидентов, в ближайшее время их будет уже 60, а в перспективе - 120. Кластер уже генерирует промышленной продукции почти на 600 млрд руб., а к 2020 году объем увеличится втрое.
"Подобные индустриальные площадки - это точки роста в стране. Важно, чтобы железнодорожный и автомобильный транспорт выстроили логистику перевозок, а мы должны синхронизировать их действия и все виды транспорта", - отметил глава Татарии Рустам Минниханов на выездном совещании региональной комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Камского промышленного инновационного кластера.
По словам Шевкета Шайдуллина, уже разработаны проекты развития транспортной инфраструктуры Камского региона до 2020 года, направленные в первую очередь на увеличение пропускных способностей нижнекамского направления железной дороги.
На основе прогнозов погрузки до 2020 года на дороге оценили пропускные способности и определили перечень необходимых мероприятий по их увеличению.
К наиболее важным проектам железнодорожников относится строительство вторых путей на участке Круглое Поле - Алнаши, включая реконструкцию станций Тойма и Алнаши. Развитие станции Биклянь с переустройством предгорочного парка на прием составов длиной не менее 71 вагона, удлинение приемо-отправочных путей станций Письмянка, Кульшарипово и Бугульма. На станции Круглое Поле начнется строительство жилых домов для железнодорожников. Кроме того, до 2015 года предполагается обновить парк маневровых и магистральных локомотивов.
Однако для реализации этих планов важно взаимодействие государственных и бизнес-структур. По мнению начальника дороги, необходимо рассмотреть возможность заключения договора стратегического партнерства между ОАО "РЖД" и крупными грузоотправителями. Предметом договора станут гарантированные объемы продукции со станций Камского кластера на условиях "вези или плати", то есть если груз был заявлен, но не предоставлен, то клиент должен заплатить компенсацию. Это даст возможность определить коммерческую эффективность совместных проектов на принципах равнодоступности инфраструктуры с элементами конкуренции.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.


Возврат к списку