Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Вези или плати

22.10.2012

Развитию транспортной инфраструктуры Камского инновационного территориально-производственного кластера будет содействовать рабочая группа. в неё войдут представители Куйбышевской магистрали, Минтранса Республики Татарстан, особой экономической зоны «Алабуга» и ОАО «РЖД-Логистика».
Создать группу предложил начальник Куйбышевской дороги Шевкет Шайдуллин.
Уже к 2014 году ОЭЗ "Алабуга" станет одним из крупнейших грузополучателей и грузоотправителей в регионе, поэтому готовиться к росту объемов необходимо уже сегодня.
Сегодня в особой экономической зоне зарегистрировано 30 резидентов, в ближайшее время их будет уже 60, а в перспективе - 120. Кластер уже генерирует промышленной продукции почти на 600 млрд руб., а к 2020 году объем увеличится втрое.
"Подобные индустриальные площадки - это точки роста в стране. Важно, чтобы железнодорожный и автомобильный транспорт выстроили логистику перевозок, а мы должны синхронизировать их действия и все виды транспорта", - отметил глава Татарии Рустам Минниханов на выездном совещании региональной комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Камского промышленного инновационного кластера.
По словам Шевкета Шайдуллина, уже разработаны проекты развития транспортной инфраструктуры Камского региона до 2020 года, направленные в первую очередь на увеличение пропускных способностей нижнекамского направления железной дороги.
На основе прогнозов погрузки до 2020 года на дороге оценили пропускные способности и определили перечень необходимых мероприятий по их увеличению.
К наиболее важным проектам железнодорожников относится строительство вторых путей на участке Круглое Поле - Алнаши, включая реконструкцию станций Тойма и Алнаши. Развитие станции Биклянь с переустройством предгорочного парка на прием составов длиной не менее 71 вагона, удлинение приемо-отправочных путей станций Письмянка, Кульшарипово и Бугульма. На станции Круглое Поле начнется строительство жилых домов для железнодорожников. Кроме того, до 2015 года предполагается обновить парк маневровых и магистральных локомотивов.
Однако для реализации этих планов важно взаимодействие государственных и бизнес-структур. По мнению начальника дороги, необходимо рассмотреть возможность заключения договора стратегического партнерства между ОАО "РЖД" и крупными грузоотправителями. Предметом договора станут гарантированные объемы продукции со станций Камского кластера на условиях "вези или плати", то есть если груз был заявлен, но не предоставлен, то клиент должен заплатить компенсацию. Это даст возможность определить коммерческую эффективность совместных проектов на принципах равнодоступности инфраструктуры с элементами конкуренции.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.


Возврат к списку