Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Вези или плати

22.10.2012

Развитию транспортной инфраструктуры Камского инновационного территориально-производственного кластера будет содействовать рабочая группа. в неё войдут представители Куйбышевской магистрали, Минтранса Республики Татарстан, особой экономической зоны «Алабуга» и ОАО «РЖД-Логистика».
Создать группу предложил начальник Куйбышевской дороги Шевкет Шайдуллин.
Уже к 2014 году ОЭЗ "Алабуга" станет одним из крупнейших грузополучателей и грузоотправителей в регионе, поэтому готовиться к росту объемов необходимо уже сегодня.
Сегодня в особой экономической зоне зарегистрировано 30 резидентов, в ближайшее время их будет уже 60, а в перспективе - 120. Кластер уже генерирует промышленной продукции почти на 600 млрд руб., а к 2020 году объем увеличится втрое.
"Подобные индустриальные площадки - это точки роста в стране. Важно, чтобы железнодорожный и автомобильный транспорт выстроили логистику перевозок, а мы должны синхронизировать их действия и все виды транспорта", - отметил глава Татарии Рустам Минниханов на выездном совещании региональной комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Камского промышленного инновационного кластера.
По словам Шевкета Шайдуллина, уже разработаны проекты развития транспортной инфраструктуры Камского региона до 2020 года, направленные в первую очередь на увеличение пропускных способностей нижнекамского направления железной дороги.
На основе прогнозов погрузки до 2020 года на дороге оценили пропускные способности и определили перечень необходимых мероприятий по их увеличению.
К наиболее важным проектам железнодорожников относится строительство вторых путей на участке Круглое Поле - Алнаши, включая реконструкцию станций Тойма и Алнаши. Развитие станции Биклянь с переустройством предгорочного парка на прием составов длиной не менее 71 вагона, удлинение приемо-отправочных путей станций Письмянка, Кульшарипово и Бугульма. На станции Круглое Поле начнется строительство жилых домов для железнодорожников. Кроме того, до 2015 года предполагается обновить парк маневровых и магистральных локомотивов.
Однако для реализации этих планов важно взаимодействие государственных и бизнес-структур. По мнению начальника дороги, необходимо рассмотреть возможность заключения договора стратегического партнерства между ОАО "РЖД" и крупными грузоотправителями. Предметом договора станут гарантированные объемы продукции со станций Камского кластера на условиях "вези или плати", то есть если груз был заявлен, но не предоставлен, то клиент должен заплатить компенсацию. Это даст возможность определить коммерческую эффективность совместных проектов на принципах равнодоступности инфраструктуры с элементами конкуренции.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.


Возврат к списку