Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вези или плати

22.10.2012

Развитию транспортной инфраструктуры Камского инновационного территориально-производственного кластера будет содействовать рабочая группа. в неё войдут представители Куйбышевской магистрали, Минтранса Республики Татарстан, особой экономической зоны «Алабуга» и ОАО «РЖД-Логистика».
Создать группу предложил начальник Куйбышевской дороги Шевкет Шайдуллин.
Уже к 2014 году ОЭЗ "Алабуга" станет одним из крупнейших грузополучателей и грузоотправителей в регионе, поэтому готовиться к росту объемов необходимо уже сегодня.
Сегодня в особой экономической зоне зарегистрировано 30 резидентов, в ближайшее время их будет уже 60, а в перспективе - 120. Кластер уже генерирует промышленной продукции почти на 600 млрд руб., а к 2020 году объем увеличится втрое.
"Подобные индустриальные площадки - это точки роста в стране. Важно, чтобы железнодорожный и автомобильный транспорт выстроили логистику перевозок, а мы должны синхронизировать их действия и все виды транспорта", - отметил глава Татарии Рустам Минниханов на выездном совещании региональной комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Камского промышленного инновационного кластера.
По словам Шевкета Шайдуллина, уже разработаны проекты развития транспортной инфраструктуры Камского региона до 2020 года, направленные в первую очередь на увеличение пропускных способностей нижнекамского направления железной дороги.
На основе прогнозов погрузки до 2020 года на дороге оценили пропускные способности и определили перечень необходимых мероприятий по их увеличению.
К наиболее важным проектам железнодорожников относится строительство вторых путей на участке Круглое Поле - Алнаши, включая реконструкцию станций Тойма и Алнаши. Развитие станции Биклянь с переустройством предгорочного парка на прием составов длиной не менее 71 вагона, удлинение приемо-отправочных путей станций Письмянка, Кульшарипово и Бугульма. На станции Круглое Поле начнется строительство жилых домов для железнодорожников. Кроме того, до 2015 года предполагается обновить парк маневровых и магистральных локомотивов.
Однако для реализации этих планов важно взаимодействие государственных и бизнес-структур. По мнению начальника дороги, необходимо рассмотреть возможность заключения договора стратегического партнерства между ОАО "РЖД" и крупными грузоотправителями. Предметом договора станут гарантированные объемы продукции со станций Камского кластера на условиях "вези или плати", то есть если груз был заявлен, но не предоставлен, то клиент должен заплатить компенсацию. Это даст возможность определить коммерческую эффективность совместных проектов на принципах равнодоступности инфраструктуры с элементами конкуренции.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.


Возврат к списку