Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Продолжается тарифная кампания

30.11.2021

Продолжается тарифная кампания

Сегодня РБК сообщает: "Правительство рассмотрит проект решения по инвестпрограмме РЖД и грузовым тарифам в 2022 году. С надбавками на капремонт рост тарифа составит 6,8%. Это даст возможность покрыть дефицит инвестпрограммы, говорят источники РБК".

Ранее, месяц назад, была чуть другая версия о планируемом уровне индексации, о чём сообщал "РЖД-Партнёр" (на 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%). По-видимому, в процессе внутренней дискуссии будет достигнуто нечто между тем уровнем, который получался по долгосрочной формуле ФАС и тем уровнем, который запрашивает РЖД).

Ещё чуть ранее, два месяца назад- 30 сентября 2021 г. Минэкономразвития публиковало свой традиционный прогноз социально-экономического развития на 2022 год и два последующих года и там прогноз по грузовым ЖД тарифам был следующий: "В 2022 г. индексация составит 4,3%, в 2023 г. – 4,5%, в 2024 г. – 4,0%."

Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция (вот она в таблице)
фарид.jpg
Источник: Прогноз МЭР от 30.09.2021 г.

... то, по формуле ФАС получился бы следующий уровень индексации:
а) (3,4+6,0+4,3+4,0)/4 = 4,425
б) 4,425-0,1 = 4,325 (вычитаем 0,1%)
Индексация без учёта изменения надбавки составила бы 4,3%.
Учитывая, что поменялась надбавка (пока приказа нет, но если предположим, что соответствующий приказ об увеличении с 2% до 3% надбавки на капремонт инфраструктуры, уже есть) получим итоговый индекс:
в) 1,0425*1,01 = 1,0529 или, округляя индексация составит +5,3%.
(умножаем на 0,1, потому что надбавка в 2% уже "сидит" в базе тарифа и в расчёте индекса мы её не учитываем, а учитываем лишь прирост этой надбавки, прирост индекса, если можно так выразиться, его дополнительную величину, по сравнению с действующей в предыдущем году) 

Но такая цифра получится, если не нарушать приказ ФАС.

Если нарушить, но не сильно, используя вместо официального прогноза МЭР ожидаемый прогноз по инфляции по итогам 2021 г в 7,4% и пренебречь тем, что это ИПЦ не среднегодовой, а декабрь к декабрю, то получим следующее значение:
     (3,4+7,4+4,3+4,0)/4 - 0,1 = 4,675
     1,04675*1,01 = 1,0572 или рост на 5,7%.


Фарид Хусаинов,  эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ

https://f-husainov.livejournal.com/802115.html



Возврат к списку