СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Скрытые резервы

18.10.2012

Вчера в Ашхабаде железнодорожные администрации – члены Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества договорились содействовать сокращению сроков оформления товаров при пересечении границ. И, несмотря на оживлённые споры, смогли единогласно утвердить Единый план совместных действий по обеспечению постоянного контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на всём пространстве колеи 1520 мм.
В столице Туркмении завершилось 57-е заседание Совета. Как отметил на пленарном заседании председатель организации, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, ключевым вопросом для всех администраций по-прежнему остается развитие инфраструктуры на "пространстве 1520".
"Мы много говорим об интеграции железнодорожного транспорта на евразийском пространстве, однако пока еще основным барьером здесь является работа в различных правовых полях, - считает глава РЖД. - Но тем не менее большое внимание уделяется созданию международных транспортных коридоров, повышению эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Администрации, входящие в Совет, прилагают все необходимые усилия к тому, чтобы темпы развития инфраструктуры соответствовали тенденциям растущего спроса на рынке транспортных услуг, особенно хотелось бы отметить строительство новых путей в Туркменистане, Узбекистане и Казахстане".
По мнению председателя Совета, отдельное внимание надо уделять и привлечению инвестиций для реализации инфраструктурных проектов. "У РЖД уже есть богатый опыт в этом вопросе.
Совсем недавно в Великобритании мы разместили свой займ. Наше размещение - одно из лучших за всю историю - опровергает тезис о том, что частный бизнес всегда более эффективен и успешен, чем бизнес государственный ", - отметил Владимир Якунин.
В России идет "подготовка почвы" для выпуска государственных инфраструктурных облигаций - практически невозможно найти частного инвестора, готового вложиться в железнодорожную дорогу из-за долгого возврата средств - от 15-20 лет и дольше.
Он призвал коллег активнее обмениваться опытом в вопросах привлечения заемных средств, отметив, что РЖД всегда открыты для консультации.
Одной из ключевых тем заседания стало обсуждение мер по облегчению пропуска грузовых поездов через границы. Нередко время их простоя в ожидании прохождения таможенного контроля может составлять 5-7 суток. По оценке главы РЖД, фактическое время обработки поездов представителями контрольных органов по-прежнему в несколько раз превышает установленные нормы.
По мнению Владимира Якунина, администрациям необходимо добиваться сокращения сроков пропуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях, перехода к выборочному таможенному контролю с использованием системы анализа и управления рисками. "В настоящее время согласовывается формат электронной поездной передаточной ведомости в качестве транзитной таможенной декларации для Таможенного союза. Реализовав и внедрив электронную поездную передаточную ведомость, мы будем иметь достаточный объем данных в электронном виде для выполнения требований таможенных органов по предоставлению им предварительной информации по грузам и транспортным средствам не менее чем за два часа до пересечения государственной границы", - сказал президент ОАО "РЖД". "От того, насколько грамотно мы просчитаем возможные объемы грузовой базы, насколько правильно будут рассчитаны конкурентные преимущества в борьбе с другими видами транспорта, будет зависеть успех наших экономик и наших стран в целом", - сказал Владимир Якунин в завершение пленарного заседания.
После подписания протокола заседания президент РЖД отметил, что были важны все вопросы повестки дня заседания, но один из ключевых - принятие Единого плана совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции.
"Только за этот год на железнодорожной сети стран СНГ произошло 34 излома рам вагонов. А учитывая, что у нас по одним и тем же путям ходят как грузовые, так и пассажирские поезда, поднимается уже не вопрос финансовых потерь, а вопрос безопасности граждан. Были определенные споры и по этому пункту, но все же он был принят единогласно", - сообщил Владимир Якунин.
Подробнее о документе и его обсуждении "Гудок" расскажет в одном из ближайших номеров.


Газета "Гудок", 18 октября 2012 г.


Возврат к списку