Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Скрытые резервы

18.10.2012

Вчера в Ашхабаде железнодорожные администрации – члены Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества договорились содействовать сокращению сроков оформления товаров при пересечении границ. И, несмотря на оживлённые споры, смогли единогласно утвердить Единый план совместных действий по обеспечению постоянного контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на всём пространстве колеи 1520 мм.
В столице Туркмении завершилось 57-е заседание Совета. Как отметил на пленарном заседании председатель организации, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, ключевым вопросом для всех администраций по-прежнему остается развитие инфраструктуры на "пространстве 1520".
"Мы много говорим об интеграции железнодорожного транспорта на евразийском пространстве, однако пока еще основным барьером здесь является работа в различных правовых полях, - считает глава РЖД. - Но тем не менее большое внимание уделяется созданию международных транспортных коридоров, повышению эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Администрации, входящие в Совет, прилагают все необходимые усилия к тому, чтобы темпы развития инфраструктуры соответствовали тенденциям растущего спроса на рынке транспортных услуг, особенно хотелось бы отметить строительство новых путей в Туркменистане, Узбекистане и Казахстане".
По мнению председателя Совета, отдельное внимание надо уделять и привлечению инвестиций для реализации инфраструктурных проектов. "У РЖД уже есть богатый опыт в этом вопросе.
Совсем недавно в Великобритании мы разместили свой займ. Наше размещение - одно из лучших за всю историю - опровергает тезис о том, что частный бизнес всегда более эффективен и успешен, чем бизнес государственный ", - отметил Владимир Якунин.
В России идет "подготовка почвы" для выпуска государственных инфраструктурных облигаций - практически невозможно найти частного инвестора, готового вложиться в железнодорожную дорогу из-за долгого возврата средств - от 15-20 лет и дольше.
Он призвал коллег активнее обмениваться опытом в вопросах привлечения заемных средств, отметив, что РЖД всегда открыты для консультации.
Одной из ключевых тем заседания стало обсуждение мер по облегчению пропуска грузовых поездов через границы. Нередко время их простоя в ожидании прохождения таможенного контроля может составлять 5-7 суток. По оценке главы РЖД, фактическое время обработки поездов представителями контрольных органов по-прежнему в несколько раз превышает установленные нормы.
По мнению Владимира Якунина, администрациям необходимо добиваться сокращения сроков пропуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях, перехода к выборочному таможенному контролю с использованием системы анализа и управления рисками. "В настоящее время согласовывается формат электронной поездной передаточной ведомости в качестве транзитной таможенной декларации для Таможенного союза. Реализовав и внедрив электронную поездную передаточную ведомость, мы будем иметь достаточный объем данных в электронном виде для выполнения требований таможенных органов по предоставлению им предварительной информации по грузам и транспортным средствам не менее чем за два часа до пересечения государственной границы", - сказал президент ОАО "РЖД". "От того, насколько грамотно мы просчитаем возможные объемы грузовой базы, насколько правильно будут рассчитаны конкурентные преимущества в борьбе с другими видами транспорта, будет зависеть успех наших экономик и наших стран в целом", - сказал Владимир Якунин в завершение пленарного заседания.
После подписания протокола заседания президент РЖД отметил, что были важны все вопросы повестки дня заседания, но один из ключевых - принятие Единого плана совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции.
"Только за этот год на железнодорожной сети стран СНГ произошло 34 излома рам вагонов. А учитывая, что у нас по одним и тем же путям ходят как грузовые, так и пассажирские поезда, поднимается уже не вопрос финансовых потерь, а вопрос безопасности граждан. Были определенные споры и по этому пункту, но все же он был принят единогласно", - сообщил Владимир Якунин.
Подробнее о документе и его обсуждении "Гудок" расскажет в одном из ближайших номеров.


Газета "Гудок", 18 октября 2012 г.


Возврат к списку