Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

На полигоне виднее

18.10.2012

В настоящее время определены пять полигонов, где формируются центры управления тяговыми ресурсами (ЦУТР), – Восточный, Урало-Сибирский, Северный, Южный и Волжский. В полном объеме сегодня функционирует ЦУТР Восточного полигона в Иркутске. Он создан в апреле текущего года на основании распоряжения президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Его задачей является организация и управление работой по регулированию парка локомотивов и локомотивных бригад в границах Восточного полигона, включающего в себя Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. В рамках сетевого совещания первых заместителей начальников железных дорог, прошедшего под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова 10–12 октября 2012 года, участники ознакомились с технологией работы ЦУТР в Иркутске.
По словам начальника центра Артема Власенского, идеология работы ЦУТР основана на концентрации деятельности по управлению тягой из одного центра в условиях тесного взаимодействия всех причастных дирекций, прежде всего управления движением, тяги и по ремонту тягового подвижного состава. Таким образом, реализуется комплексный подход к вопросам организации работы локомотивов и локомотивных бригад, что способствует более эффективному решению вопросов, возникающих на стыке зон ответственности.
С 1 сентября диспетчерский аппарат переведен на полигонную зону ответственности. Следовательно, максимально стерты грани междорожных стыков. Уже можно говорить о первых результатах. По сравнению с прошлым годом сходы с кольца в границах полигона сократились на 24%, в том числе по причине отцепки в неплановый ремонт – на 75%, что дало ОАО «РЖД» экономический эффект в размере 2,9 млн рублей. В результате сокращения отцепок количество грузовых электровозов с перепробегом уменьшилось на 82%, а содержание в неплановом ремонте – на 51%. Количество сходов с кольца по причине нарушений межремонтных нормативов в объеме ТО-2 снижено на 60%.
Среднесуточная производительность электровозов в границах полигона по итогам сентября выше бюджетного задания на 54 тыс. ткм брутто, а уровня прошлого года – на 101 тыс. ткм брутто. Средний вес поезда улучшен к бюджету на 55 т, к прошлому году – на 100 т. Это позволило дополнительно сэкономить 35,1 млн рублей.
В то же время пока еще не все проблемы решены. К примеру, допускаются случаи отправления локомотивов с нарушением установленной технологии выполнения технического обслуживания в объеме ТО-2. Из-за отказов технических средств, неудовлетворительного содержания инфраструктуры и передержек плановых «окон» замедляется продвижение поездопотока, завышается время оборота локомотивов, что в условиях большой протяженности тяговых плеч приводит к недостатку тяги, прежде всего на восточном участке полигона.
Примечательно, что на фоне улучшения одних показателей в период работы ЦУТР Восточного полигона другие ухудшились. Так, увеличился простой на станциях, снизилась участковая и техническая скорость. Только за первые дни октября суммарные потери участковой скорости по территории Восточно-Сибирской железной дороги составили 7,95 км/ч. Негативное влияние, по оценкам первого заместителя начальника ВСЖД Николая Маклыгина, оказали такие факторы, как невыдержка времени хода/остановка по вине локомотивной бригады, превышение нормы времени обработки составов, неисправности локомотивов в пути следования, отсутствие тяги по узлам Тайшет – Зима и др.
По состоянию на 11 октября 2012 года на БАМе в сторону Ванино из-за нехватки тяги находилось 60 брошенных поездов. И это тоже недоработка ЦУТРа. В. Морозов подчеркнул, что полученный центром положительный эффект снивелирован теми дополнительными затратами, которые несет компания, в частности, в виде штрафов за простой вагонов.  
Справедливости ради надо сказать, что ЦУТР Восточного полигона стал пилотным проектом по обкатке новых технологий управления тяговыми ресурсами. Все выявленные недостатки должны быть учтены при образовании других подобных центров. Одна из их ключевых задач – отладка горизонтальных связей между причастными дирекциями, особенно на стыках железных дорог, для достижения общей цели рационального использования локомотивов и локомотивных бригад, минимизации времени нахождения локомотива в неэксплуатируемом парке. «Накопленный опыт позволяет принять корректирующие меры по повышению эффективности работы как самих центров, так и локомотивного комплекса в целом», – отмечают в Дирекции тяги ОАО «РЖД».
В ноябре начнет свою работу ЦУТР Волжского полигона в Самаре. В регионе за последние годы уже был реализован комплекс мер, доказавших эффективность полигонных технологий управления тяговыми ресурсами. Первый заместитель начальника КбшЖД Сергей Соложенкин рассказал, что в период роста объемов перевозок на магистрали остро встал вопрос затрудненного пропуска вагонопотока из Кузбасского угольного бассейна в направлении азово-черноморских портов по причине несвоевременного обеспечения локомотивным парком. Основная задержка вагонопотока возникала на границах ответственности дорог, что увеличивало время следования груза и, соответственно, потребное количество локомотивов.
Для решения этой проблемы на полигоне трех дорог (Куйбышевской, Южно-Уральской и Московской), в пределах станций Челябинск, Рыбное, Пенза, с 2007 года был введен в действие первый на сети тяговый полигон. Причем наибольшая зона ответственности принадлежала КбшЖД. За четыре года технология работы полигона дала ощутимый положительный эффект, но при этом остался нерешенным ряд внутренних проблем, а именно некачественная регулировка парка из-за разногласий между дорогами, а также низкое качество ремонта. Решение представляется в переходе от управления тяговыми ресурсами на отдельных дорогах к непосредственной подвязке под готовые к отправлению поезда на станциях. Эту функцию и возьмет на себя ЦУТР на полигоне Челябинск – Рыбное, Пенза.
Также до конца года должна быть завершена работа по организации ЦУТРов в Новосибирске, Ярославле и Воронеже.


РЖД-Партнер.ru, 18 октября 2012 г.


Возврат к списку