Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Тяжелый спрос

17.10.2012

Стагнация в еврозоне, замедление темпов развития экономики в Китае и действия российского правительства повлияли на объёмы экспортных перевозок лома чёрных металлов. До конца года эксперты ожидают снижения перевозок ещё на 15–20%.
В целом за 9 месяцев текущего года объемы погрузок черного лома достигли 13,75 млн тонн, что на 11,8% ниже соответствующего показателя прошлого года.
При этом внутренние перевозки составили 12,68 млн тонн (-11,0%), а отгрузки на экспорт - 1,07 млн тонн (-21,0%).
Показатели сентября - 1,81 млн тонн. И хотя они на 3,5% выше августовского результата, но на 6,7% ниже сентября 2011-го.
Между тем август 2012 года стал самым "провальным" месяцем для экспортных перевозок лома черных металлов. В этом месяце железная дорога перевезла на 38,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сказалось сразу несколько факторов.
"На металлургическом рынке Европы с начала года наблюдается стагнация, что связано с нестабильной общеэкономической ситуацией в регионе. Поскольку именно европейский рынок пока является одним из основных экспортных направлений, это отразилось на экспорте", - говорит ведущий эксперт Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский.
Из-за снижения спроса падают и цены на лом черных металлов. Поэтому российские заготовители сырья не торопятся его продавать по заниженным ценам. И в это же время увеличилось предложение дешевого длинномерного проката из Китая.
Значительно сокращаются и экспортные отправки в СНГ. В 2012 году на 20% упали поставки в Белоруссию (Белорусский металлургический завод) - основное направление для экспортных поставок по железной дороге.
В конце января российское правительство приняло постановление об ограничении экспорта на Дальнем Востоке. Единственным свободным местом экспорта в регионе "назначен" Магаданский порт. В результате Забайкальская и Дальневосточная дороги лишились объемов перевозки лома. Уже в мае Высший арбитражный суд отменил ограничение экспорта металлолома на Дальнем Востоке. Однако 3,5 месяца "простоя" повлияли на экспортные показатели.
По прогнозу старшего аналитика ИФК "Солид" Артура Ахметова, до конца года экспорт может снизиться еще на 15-20%.
Правда, внутренние перевозки, скорее всего, начнут расти.
"Ситуация на внутреннем металлургическом рынке в этом году была стабильной. Более того, производство стали по итогам первых восьми месяцев демонстрировало рост, что должно было способствовать и росту внутренних перевозок лома черных металлов. Однако пока фиксируется обратный результат. Причиной может быть искусственное сдерживание товара в ожидании роста цен", - отметил господин Воскресенский.
"Накануне зимы для создания необходимых запасов, а также из-за опасения возможного роста цен с 2013 года, предприятия могут увеличить закупки необходимого им сырья, в том числе и лома. А значит, и его погрузка на железной дороге увеличится в четвертом квартале", - прогнозирует ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Директор по маркетингу Steelway limited company Олег Масленников, впрочем, не столь оптимистичен. По его мнению, запасов металлолома у компаний сейчас достаточно для того, чтобы просто не приостанавливать производство в ожидании роста спроса на металлопродукцию, а, следовательно, нет нужды в закупках.
Эксперты также отметили, что с каждым годом железная дорога все больше сдает позиции водному и автотранспорту. Компании, имеющие возможность перевозить металлолом по реке, используют ее по максимуму. Так, например, по словам генерального директора ООО "Северсталь-Вторчермет" Андрея Костылева ("Северсталь" - крупнейший российский потребитель черного металлолома - 16% от общего объема), компания в текущем году увеличит перевозки по реке на 9% (до 500 тыс. тонн), а доля автотранспорта вырастет сразу на 52% (220 тыс тонн).
В экспорте морской транспорт вообще преобладает. При экспортных возможностях в 5,5 млн тонн только чуть более 1 млн едет по магистралям, остальное экспортируется по морю.
"Правда, стоит отметить, что еще около 2 млн везут по железной дороге к портам, остальное металловозами", - уточнил господин Масленников.
Если еще 5-7 лет назад доля автотранспорта не превышала 10%, то сейчас у ряда предприятий превышает 50%.
"Предприятия будут увеличивать перевозки автотранспортом и дальше. Возить по железной дороге для многих становится невыгодно. Конечно, если компания располагает собственным вагонным парком, то за счет кольцевого маршрута она может получить скидку у ОАО "РЖД". Однако для среднестатистического заготовителя, которому надо отвезти лом на расстояние 600 км, проще найти 10 ломовозов, чем 3 вагона. И это будет дешевле. Однако при перевозках свыше 900 км железнодорожный транспорт по-прежнему вне конкуренции", - говорит Олег Масленников.


Газета "Гудок", 17 октября 2012 г.


Возврат к списку